Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 декабря 2015 г. N 649
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: *****, при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Иркутский национальный исследовательский технический университет" ******, при участии представителей ООО "Частное Охранное Предприятие "Кодекс" ***** рассмотрев жалобу ООО "Частное Охранное Предприятие "Кодекс", в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Частное Охранное Предприятие "Кодекс" (далее заявитель) на действия на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Иркутский национальный исследовательский технический университет" связанную с проведением открытого аукциона в электронной форме Nизвещения 0334100025615000166 на оказание услуг по охране объектов Машиностроительного колледжа ИрНИТУ (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель полагает, что заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку не установил в техническом задании виды услуг в целях охраны, предусмотренные ст.3 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", в связи с чем, по мнению заявителя, документация содержит неопределенные требования к участникам закупки.
Заказчик представил возражения, в которых не согласен с заявителем, считает, в документации об аукционе во исполнение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчиком в п.1.6.2.1 части 1, п.19 информационной карты документации об аукционе установлено единое требование к участникам о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
26.11.2015 г. заказчиком на официальном сайте размещена документация о проведении электронного аукциона на охрану помещений на оказание услуг по охране объектов машиностроительного колледжа ИрНИТУ (далее документация об аукционе), а также Nизвещения 0334100025615000166 о проведении электронного аукциона.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" в целях охраны установлены следующие виды услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком во исполнение требований п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в п.1.6.2.1 части 1, п.19 Информационной карты документации об аукционе в требованиях к участникам установлено наличие лицензии на право ведения охранной деятельности. Частью 3 документации об аукционе заказчиком установлена спецификация на оказание услуг по охране Машиностроительного колледжа ИрНИТУ, согласно которой в пунктах 1-22 заказчиком предусмотрены обязанности участника, связанные с исполнением предмета контракта.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчик выполнил требования п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми к участникам закупки на оказание услуг охраны, предъявляются требования о наличии лицензии на право осуществления частной охранной деятельности. Вместе с этим, Законом о контрактной системе, не предусмотрено требование о необходимости конкретизации заказчиком в документации об аукционе видов охранных услуг. В свою очередь проверка соответствия содержания лицензии участников, которые подадут заявки на участие в настоящем аукционе, требованиям технического задания (спецификации) документации об аукционе, в силу п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, относится к полномочиям аукционной комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок.
Вместе с этим представитель заявителя подтвердил, что у него имеется лицензия на осуществление частной охранной деятельности на все виды услуг, предусмотренных Законом РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ". Следовательно, заявитель вправе подать заявку и участвовать в оспариваемом аукционе, и требования документации об аукционе не нарушают его прав и законных интересов на участие в аукционе. Кроме этого представитель заявителя подтвердил в ходе рассмотрения жалобы, что подавал заявку на участие в аукционе и участвовал в нем.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 декабря 2015 г. N 649
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015