Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 декабря 2015 г. N 668
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя Иркутского УФАС России;
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
при участии представителя Заказчика - Государственного бюджетного образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации <_> (доверенность от 14.12.2015 г. N1),
в отсутствии представителей заявителя - ООО "Сорго", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Сорго" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на поставку шовного материала для отделений Клиник (реестровый N0334100017615000275) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 07.12.2015 г. поступила жалоба ООО "Сорго" (далее - Общество, заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на поставку шовного материала для отделений Клиник (реестровый N0334100017615000275).
Заявитель полагает, что Обществу было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заказчиком - Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Иркутский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которым указывают, что считают жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 19.11.2015 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N0334100017615000275, а также документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку шовного материала для отделений Клиник (далее - документация об Аукционе).
Позднее, 24.11.2015 г. в документацию об Аукционе, извещение о проведении Аукциона были внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 981 151,65 рублей.
Документация об Аукционе утверждена 19.11.2015 г. главным врачом Клиник ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России <_>
04.12.2015 г. на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2015 N0334100017615000275-1 (далее - протокол рассмотрения первых частей), из которого следует, что на участие в Аукционе было подано 5 заявок участников закупки, при этом единственному участнику закупки, подавшему заявку с порядковым N5 - заявителю, было отказано в допуске к участию в соответствующем Аукционе.
При этом, основанием для отказа Обществу в допуске к участию в Аукционе послужило предоставление недостоверной информации.
Так, в протоколе содержалась следующее обоснование принятого решения: "По данным Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, регистрационные удостоверения на материалы даклон мононить, викрол, сургикрол фаст, полиамид плетеный производства Республики Беларусь выдан единственному производителю ООО "Футберг". По данным официального сайта ООО "Футберг" http://www.footberg.ru/ технические характеристики данных материалов отличаются от заявленных поставщиком (равно как и требований заказчика).
П.1 Даклон мононить имеет размер иглы 12 мм (заявлено 13 мм)
П.5 Даклон мононить имеет иглы только колющие (заявлено колющие-режущие)
П.7 Викрол имеет размер иглы 16 мм (заявлено 17 мм)
Пп.8-9 Викрол имеют размер иглы 22 мм (заявлено 20 мм)
П.14 Сургитрол Фаст длиной 0,45-м выпускается с размерами игл 4/0, 5/0 (заявлено 3/0)
П.15 Сургитрол Фаст выпускается с длиной иглы от 19 мм (заявлено 17 мм)
Пп.22-24 Полиамид плетеный выпускается длиной не более 1,5 м (заявлено 10-м).
Заявителем при направлении жалобы представлено письмо ООО "Футберг" от 04.12.2015 г. N526, подписанное директором Смалиус С.Н. и адресованное заявителю.
Из данного письма следует, что на официальном сайте ООО "Футберг" представлена информация, носящая справочный и ознакомительный характер. ООО "Футберг" является производителем хирургического шовного материала и выпускает продукцию под конкретные заявки покупателей со всеми необходимыми в конкретном случае параметрами. ООО "Футберг" подтверждает возможность производства шовного материала с иглами длиной 13 мм, 17 мм, 20 мм, и с колюще-режущими иглами. Также ООО "Футберг" подтверждает возможность производства нити Сургикрол ФАСТ USP 3/0 длиной 0,45 и Полиамид плетеный длиной 10-м и другой желаемой длины.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентируется статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 указанной статьи предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Анализируя положения документации об Аукционе, положения первой части заявки Общества, а также сведения, указанные в письме производителя шовного материала ООО "Футберг" Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о неправомерности принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе Обществу по причине предоставления недостоверной информации о длинах, диаметров и типов иглы, а также длины нитей в упаковке.
Вместе с тем, присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что основания для отказа Обществу в допуске к участию в Аукционе указанные являются не исчерпывающими.
В пунктах 6, 7, 8, 9, 11 заявки Общества указано, что предлагаемый материал Викрол нить с покрытием из сополимера гликолида и лактида.
Вместе с тем, по данным с официального сайта производителя ООО "Футберг", материалы которого Общество предлагает к поставке указаны сведения в отношении нити с иным покрытием - из сополимера капролактон/ гликолид и стеароил-лактилата кальция.
В пунктах 14, 15 заявки Общества указано, что время полного рассасывания предлагаемого материала Сургикрол Фаст наступает в период 90-120 дней.
Вместе с тем, по данным с официального сайта производителя ООО "Футберг", материалы которого Общество предлагает к поставке, время рассасывания предлагаемого Обществом материала составляет 80-175 дней.
В пунктах 1-9, 11-15 заявки Общества указано, что иглы имеют продольные насечки для лучшей фиксации в иглодержателе.
Однако, по данным с официального сайта производителя ООО "Футберг", материалы которого Общество предлагает к поставке, иглы продольных насечек не имеют.
В этой связи, по причине предоставления недостоверной информации о покрытии материала Викрол нить, о времени рассасывания материала Сургикрол Фаст, о наличии продольных насечек на иглах Общество правомерно не было допущено к участию в Аукционе.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сорго" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 декабря 2015 г. N 668
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015