Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 декабря 2015 г. N 657
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <..>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Байкал-Тиссен" (далее - ООО "Байкал-Тиссен", заявитель) - <_>; представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Хужирская средняя общеобразовательная школа" (далее - заказчик), заместителя председателя комиссии по осуществлению закупок - <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Байкал-Тиссен" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме "Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Хужирская средняя общеобразовательная школа" (замена деревянных оконных и дверных блоков)" (далее - электронный аукцион).
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает неправомерным отклонение заявки ООО "Байкал-Тиссен" от участия в электронном аукционе.
Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок представлены возражения по доводам жалобы, согласно которым комиссия обоснованно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.
Уполномоченным органом - Муниципальным казенным учреждением "Центр обслуживания муниципальных учреждений Ольхонского районного муниципального образования" 23.11.2015 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0834300031915000005 и документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Хужирская средняя общеобразовательная школа" (замена деревянных оконных и дверных блоков)" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 845 568 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0834300031915000005 от 04.12.2015 г. на участие в электронном аукционе подано 14 заявок.
ООО "Байкал-Тиссен", подавшему заявку на участие в электронном аукционе под порядковым номером 6, отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве обоснования причины отказа в протоколе указано следующее: "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; Непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений. В предложении участника аукциона в характеристиках предложенных к использованию товаров позиций N 1, 2, 3, 4 указаны конкретные значения показателей, характеризующих товары по указанным позициям не соответствующие требованиям ГОСТ, а именно: в позиции N1 значения показателей "Отклонение от соосности головки относительно стержня", "Отклонения от круглости головок", "Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя", "Масса одной тысячи гвоздей" не соответствует требованиям ГОСТ 283-75 и ГОСТ 4029-63. Кроме того, значение показателя "длина гвоздя" не соответствует требованиям Заказчика; в позиции N2 значения показателей "Поверхностная плотность цинка", "число скручиваний для проволоки маркировочной группы 140 кгс/мм2" и "число перегибов проволоки маркировочной группы 1370 Н/мм2" не соответствует требованиям ГОСТ 7372-79; в позиции N3 значение показателя "Электроды изготовлены типа Э42 для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву" не соответствует требованиям ГОСТ 9467-75; в позиции N4 значения показателей "Разрывная нагрузка в продольном направлении", "Удлинение при разрыве в продольном направлении" не соответствует требованиям ГОСТ 13344-79. В позиции N17 указаны не конкретные значения показателей, характеризующих товар, сопровождающиеся словами "максимальное", "минимальная". Кроме того, в заявке УРЗ отсутствуют конкретные показатели характеризующие следующие товары: "Блоки оконные из алюминиевых профилей КПТ74 с герметичными стеклопакетами глухие", "Блоки дверные металлические одностворчатые утепленные".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как указывалось выше, основанием для отклонения послужили такие товары как "Гвозди толевые круглые 3,0х40мм" (п. 1 заявки), "Проволока канатная оцинкованная, диаметром 3 мм" (п. 2 заявки), "Электроды диаметром 4 мм Э42" (п. 3 заявки), "Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40/25" (п. 4 заявки), "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)" (п. 17 заявки).
Требования к выполнению работ, к товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены в техническом задании, ведомости материалов, локальном ресурсном сметном расчете, которые являются приложениями к документации об аукционе.
В п. 12 ч. II документации об аукционе указано, что работы должны быть выполнены согласно строительным нормам и правилам, прочим нормативным документам, регламентирующим производство строительных работ, согласно условиям Контракта, технического задания без недостатков и дефектов (Приложения к документации об аукционе в электронной форме) с использованием материалов соответствующим ГОСТам, ТР, ТУ и показателям, приведенным участником в первой части заявки на участие в аукционе.
В сформированной заказчиком, уполномоченным органом ведомости материалов по п. 1 "Гвозди толевые круглые 3,0х40мм", п. 2 "Проволока канатная оцинкованная, диаметром 3 мм", п. 3 "Электроды диаметром 4 мм Э42", п. 4 "Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40/25", п. 17 "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)" указано, что гвозди, проволока, электроды шлифовальная шкурка, герметик должны соответствовать ГОСТ с указанием номера ГОСТа для каждого товара.
В первой части заявки ООО "Байкал-Тиссен" по оспариваемым пунктам подтверждает соответствие товаров (материалов) указанным заказчиком, уполномоченным органом ГОСТам, в частности, что гвозди соответствуют ГОСТ 283-75 и ГОСТ 4029-63, проволока - ГОСТу 7372-79, электроды - ГОСТу 9467-75, шлифовальная шкурка - ГОСТу 13344-79, герметик - ГОСТу 30971-2002.
Однако, при анализе первой части заявки ООО "Байкал-Тиссен" Комиссией антимонопольного органа установлено, что часть указанных заявителем конкретных показателей значений вышеперечисленных товаров не соответствуют ГОСТам, на которые заявитель ссылается.
Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, Федеральному закону N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа не согласна с решением комиссии по осуществлению закупок в части не указания в п. 17 "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)" конкретных показателей значений товара, сопровождающихся словами "максимальное", "минимальное", в частности, к таковым значениями относятся "максимальное время затвердевания, часов", "максимальное последующее расширение, %", "максимальное поглощение воды в затвердевшем состоянии, %", "минимальная прочность при растяжении, Н/см2", "минимальная прочность при сжатии, Н/см2". ООО "Байкал-Тиссен" в первой части заявки указало конкретные показатели по вышеперечисленным значениям.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок неправомерно в качестве обоснования решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе указала непредоставление заявителем конкретных показателей по п. 17.
В своей жалобе ООО "Байкал-Тиссен" указывает, что в Ведомости материалов при описании объекта закупки заказчиком, уполномоченным органом установлены требования, очевидно являющиеся избыточными для данного объекта закупки, то есть не согласен с положениями документации об аукционе.
В силу ч. 4 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пункт 3.38 Регламента ФАС устанавливает, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
В связи с тем, что допущенное комиссией по осуществлению закупок нарушение Федерального закона N 44-ФЗ не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия приняла решение не выдавать предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Регламентом ФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Байкал-Тиссен" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 декабря 2015 г. N 657
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015