Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 декабря 2015 г. N 669
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ***** при участии представителей ФКУ "ЦХиСО ГУМВД РФ по Иркутской области" ***** в отсутствие представителей ООО "Лазурь", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Лазурь", в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Лазурь" (далее заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУМВД РФ по Иркутской области", связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (Nизвещения 08343100000215000158) на оказание услуг по уборке служебных помещений, прилегающей территории зданий ГУ МВД России по Иркутской области, сбросу и вывозу снега с кровли зданий на 2016 г. (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель указывает, что заказчиком нарушены требования пп.1 и 2 ч.1 ст.64, ч.ч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку содержание технической части и инструкции по заполнению заявки не позволяют определить какие характеристики товаров, соответствуют требованиям заказчика. По мнению заявителя согласно п.18 информационной карты документации об аукционе участником закупки должен быть предложен товар точно с таким же значением, которое установлено заказчиком, либо значением "поглощающим" заданный техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой "не менее".
Заказчик представил возражения, в которых не согласен с доводами заявителя, считает, что положения технического задания установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а заявителю на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в открытом аукционе, в связи с несоответствии информации, содержащейся в первой части заявки требованиям документации.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
19.11.2015 г. на официальном сайте размещена документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке служебных помещений, прилегающей территории зданий ГУ МВД России по Иркутской области, сбросу и вывозу снега с кровли зданий на 2016 г. (далее документация об аукционе), а также извещение N08343100000215000158 о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В силу подпункта "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 18 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе части 1.3 документации об аукционе _ Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных, противоречивых толкований. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в части III Техническое задание документации об электронном аукционе. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке услуг. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Конкретные показатели используемых материалов (моющих, чистящих, дезинфицирующих средств и предметов гигиены), указанных в первой части заявки, должны содержать наименования товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения, а также показатели всех характеристик товара, установленных в Техническом задании (часть III настоящей документации об электронном аукционе). Все показатели товара должны быть конкретными (точными). Заявки, содержащие неконкретные приблизительные показатели характеристик товара (не более, не менее, должен и т.п.) не допускаются, за исключением случаев, когда диапазон значений является конкретным показателем. В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к используемым материалам (моющим, чистящим, дезинфицирующим средствам и предметам гигиены), определены как максимальные и (или) минимальные, которые сопровождаются словами "не менее", "не более", участник аукциона указывает конкретные показатели (определенным одним значением) предлагаемых для использования материалов без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", "более" и т.д. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе.
Техническим заданием документации об аукционе, заказчиком предусмотрены требования к товарам (материалам) используемым при выполнении работ, являющихся предметом контракта, в частности: _ мешки для мелкогабаритного мусора должны выдерживать более 4,5 кг мусора, мешки для крупногабаритного мусора должны выдерживать более 45 кг мусора_ .
Следовательно, требования к значению величины нагрузки на мешки с формулировкой "более" предполагают, что участниками должны быть предложены мешки, выдерживающие значения по нагрузке, математическая величина которых в числовом выражении больше запрашиваемой и не может быть равна ей.
Установлено, что заявителем в заявке на участие в открытом аукционе указано _ Мешки для мелкогабаритного мусора ... выдерживают 4,5 кг мусора. Мешки для крупногабаритного мусора ... выдерживают 45 кг мусора.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.12.2015 г. единой комиссией заказчика заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в аукционе, требованиям документации об аукционе: "участником предложены: мешки для мелкогабаритного мусора ... выдерживают 4,5 кг мусора. Мешки для крупногабаритного мусора ... выдерживают 45 кг мусора. Требования заказчика: мешки для мелкогабаритного мусора ... должны выдерживать более 4,5 кг мусора. Мешки для крупногабаритного мусора ... должны выдерживать более 45 кг мусора".
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России, в связи с отказом заявителю в допуске к участию в открытом аукционе, не находит нарушений Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 декабря 2015 г. N 669
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015