Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 декабря 2015 г. N 675
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя ГБУЗ "Иркутская областная станция переливания крови" (далее - заказчик) - <_>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью "ЭлФарм" (далее - ООО "ЭлФарм", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭлФарм" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку пробирок (далее - документация об аукционе).
В соответствии с доводами жалобы техническое задание документации об аукционе содержит положения, требующие предоставление документов, не предусмотренных действующим законодательством, в частности, часть 3 документации об аукционе указано, что стерильность пробирок вакуумных должны быть подтверждена сертификатом стерильности от производителя при поставке. При этом, законодательством РФ не предусмотрен такой документ.
Таким образом, заявитель считает, что документация об аукционе содержит недостоверную информацию относительно требований к подлежащему к поставке товару, что носит необъективный характер и ограничивает круг потенциальных участников.
Заказчик, уполномоченный орган, с доводами жалобы не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 08.12.2015 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134200000115004164 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку пробирок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 779 450 рублей 00 копеек.
В силу п. 1 ч. 1 с. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к объекту закупки содержаться в части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об аукционе, утвержденной должностным лицом заказчика.
Так, к поставке требуются вакуумные пробирки, одним из требований к которым является стерильность. При этом, заказчиком установлено, что стерильность должна быть подтверждена сертификатом стерильности от производителя при поставке.
Согласно письменным и устным пояснениям заказчика, уполномоченного органа при указании в требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товара в части III документации об аукционе на "сертификат стерильности" допущена техническая ошибка. При этом, представители утверждали, что по указанной характеристике заявки отклоняться не будут.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика подтвердил, что законодательством не предусмотрен такой документ как сертификат соответствия, указывая, что заказчиком в техническом задании документации об аукционе дополнительно установлено, что качество товара должно соответствовать государственным стандартам РФ, поставка товара должна сопровождаться документами, удостоверяющими качество (регистрационные удостоверения, сертификаты соответствия, техническая документация на русском языке) на каждую серию товара. Указанные документы позволяют определить соответствие товара потребностям заказчика и по ним будет осуществляться приемка товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при формировании документации об аукционе допущено нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в частности, описание объекта закупки носит необъективный характер.
Часть 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
ООО "ЭлФарм" не представлены документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 16 заявок от участников закупки, что опровергает довод заявителя относительно ограничения количества потенциальных участников закупки.
В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на исход закупки, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Регламентом ФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭлФарм" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 декабря 2015 г. N 675
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015