Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 декабря 2015 г. N 681
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии<_>;
члены Комиссии: <_>;
при участии:
- представителей заявителя - Восточно-Сибирского филиала общества с ограниченной ответственностью "Страховая компания "Согласие" <_>,
- представителя заказчика - ОГБУЗ "Иркутская станция скорой медицинской помощи" <_>,
- представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <_>,
рассмотрев жалобу Восточно-Сибирского филиала общества с ограниченной ответственностью "Страховая компания "Согласие" на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, связанные с проведением оценки заявок участников открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (реестровый N0134200000115003791) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 15.12.2015 г. поступила жалоба Восточно-Сибирского филиала общества с ограниченной ответственностью "Страховая компания "Согласие" в лице Иркутского филиала (далее - Общество, заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, связанные с проведением оценки заявок участников открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (реестровый N0134200000115003791).
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией по осуществлению закупок нарушен порядок определения победителя.
Заказчиком - ОГБУЗ "Иркутская станция скорой медицинской помощи" представлены письменные пояснения на жалобу Общества в соответствии с которыми считают доводы заявителя не подлежащими удовлетворению.
Уполномоченным органом - Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области представлены письменные пояснения на жалобу Общества в соответствии с которыми считают жалобу необоснованной, действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 13.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении открытого конкурса N0134200000115003791, а также документация об открытом конкурсе на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 431 335,04 рублей.
На официальном сайте опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 04.12.2015 NПВК1, из которого следует, что на участие в Конкурсе было подано 3 заявки участников закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.12.2015 NПРО1 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. Победителем Конкурса признано Страховое публичное акционерное общество "Ингосстрах" предложившее лучшие условия исполнения контракта, и заявке которого присвоен первый номер. В данном протоколе содержится указание Заказчику заключить контракт, по цене, предложенной победителем - 356 862 (триста пятьдесят шесть тысяч восемьсот шестьдесят два) рубля 20 копеек.
Исследуя довод заявителя о неправомерном признании победителя в связи с предложением цены контракта в нарушение Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России) Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.
В приложении N1 к Указанию Банка России установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и их максимальные и минимальные значения.
Так, в отношении транспортных средств юридических лиц категории "В", а также транспортных средств с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, в приложении N1 к Указанию Банка России установлены следующие максимальные и минимальные значения базовой ставки страхового тарифа.
N п/п |
Тип (категория) и назначение транспортного средства |
Базовая ставка страхового тарифа (рублей) |
|
Минимальное значение ТБ |
Максимальное значение ТБ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Транспортные средства категории "B", "BE" |
|
|
2.1 |
юридических лиц |
2573 |
3087 |
3 |
Транспортные средства категорий "C" и "CE" |
|
|
3.1 |
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее |
3509 |
4211 |
Исходя из расчета суммы страховой премии, содержащегося в конкурсной документации потребность Заказчика заключалась в оказании услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств категории "В, а также транспортных средств с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее.
Как пояснили присутствующие на рассмотрении жалобы представители Уполномоченного органа и Заказчика, указанный расчет суммы страховой премии, содержащийся в конкурсной документации был рассчитан исходя из максимального значения базовой ставки страхового тарифа.
Согласно Порядку Применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, являющимся приложением 4 к Указанию Банка России, размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к Указанию Банка России.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 25.04.2002 г. N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" изменение размера базового страхового тарифа не влечет за собой изменение страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты размерам базового страхового тарифа, по договору обязательного страхования в течение срока его действия.
Предложив размер страховой премии исходя из минимального значения базовой ставки страхового тарифа участники закупки должны были указать единую цену контракта.
Вместе с тем, предлагаемая цена у каждого из трех участников закупки была разной.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе).
В конкурсной документации в п.6.4 определено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, единая комиссия отстраняет такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Вместе с тем, комиссией по осуществлению закупок не были проверены заявки участников конкурса на предмет предоставления недостоверных сведений.
В этой связи, в действиях комиссии по осуществлению закупок содержится нарушение ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Восточно-Сибирского филиала общества с ограниченной ответственностью "Страховая компания "Согласие" обоснованной;
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе;
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.12.2015 NПРО1 и проведения повторной процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок с учетом настоящего решения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
5. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 декабря 2015 г. N 681
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015