Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 декабря 2015 г. N 686
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <..>>,
при участии представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Братске и Братском районе Иркутской области (далее - заказчик) - <_>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство "Гвард" (далее - ООО ОА "Гвард", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО ОА "Гвард" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном на оказание услуг по физической охране объекта Управления Пенсионного фонда Российской федерации (государственного учреждения) в г. Братске и Братском районе Иркутской области по адресу: г.Братск, ул. Комсомольская, 42 "А" (далее - электронный аукцион).
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает неправомерным отклонение своей заявки от участия в электронном аукционе.
Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок представлены возражения по доводам жалобы, согласно которым комиссия обоснованно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.
Заказчиком 01.12.2015 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0234100001615000045 и документация об аукционе на оказание услуг по физической охране объекта Управления Пенсионного фонда Российской федерации (государственного учреждения) в г. Братске и Братском районе Иркутской области по адресу: г.Братск, ул. Комсомольская, 42 "А" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 226 880 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0834300031915000005 от 11.12.2015 г. на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
В ходе проведение электронного аукциона наилучшее предложение о цене контракта сделал участник закупки с номером 1, предложивший цену контракта в размере 1 210 611 рублей.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялась 15.12.2015 г., по итогам которой заявка участника закупки с номером N 1 - ООО ОА "Гвард" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе. В качестве обоснования принятого решения комиссией по осуществлению закупок заказчика указано: "Заявка N 1 не соответствует требованиям 44-ФЗ ч. 1 п.1 ст. 31, документации об аукционе п. 23 Информационной карты документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать Лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с требованиями закона РФ от 11.03.1992 г. N2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Так как в проекте контракта в п.2.4 определен порядок выполнения обязанностей работников Исполнителя, осуществляющих охрану объекта, определяется инструкцией об обязанностях охранника ((далее - инструкция) (Приложение N4)), которая содержит пункт 1.4 "При приеме дежурства охранник должен: проверить состояние прибора ОПС (стоят ли помещения под охраной, его исправность при введенной в действие ОПС)". В перечне разрешенных видов услуг в приложении к лицензии на осуществление частной охранной деятельности пункт 3 "Охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию" не лицензирован. Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе".
Как указывалось выше, объектом закупки является охрана объектов заказчика.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 2487-1) в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В силу п. 32 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 11 Федерального закона N 2487-1 частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат (ст. 11.2 Федерального закона N 2487-1).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ одним из документов, входящим в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документ, подтверждающий соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
С учетом требований ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требование о соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком во исполнение требований п. 1 ч.1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ в пп. 1 п. 27 раздела I.3, пп. 5 п. 23 раздела I.3 документации об аукционе установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданная в соответствии с требованиями закона Федерального закона N 2487-I.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ).
Таким образом, при формировании заявки на участие в электронной форме участник закупки должен руководствоваться документацией об аукционе, проектом контракта, являющимся приложением к контракту.
Так, Комиссией установлено, что в Приложении N 4 к проекту контракта при приеме дежурства охранник должен совершить действия, связанные с эксплуатационным обслуживанием технических средств охраны.
Следовательно, в предоставляемой в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе в перечне разрешенных видов услуг должен быть указан предусмотренный п. 3 ст. 3 Федерального закона N 2487-1 вид охранных услуг, а именно охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию
Вместе с тем, представленная ООО ОА "Гвард" в составе заявки на участие в электронном аукционе копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности N 292 от 20.03.2006 г. не содержит в перечне разрешенных видов услуг охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Часть 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ООО ОА "Гвард" не соответствует требованиям документации об аукционе, Федеральному закону N 44-ФЗ, следовательно, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение о признании второй части заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ОА "Гвард" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 декабря 2015 г. N 686
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015