Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 декабря 2015 г. N 693
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя Комитета по финансам администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - уполномоченный орган) - <_>; в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Муниципального дошкольного образовательного учреждения Иркутского районного муниципального образования "Ширяевский детский сад" (далее - заказчик), Общества с ограниченной ответственностью "Ремстройреставрация" (далее - ООО "Ремстройреставрация", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя положения документации об аукционе в электронной форме, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремстройреставрация" на положения документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МДОУ ИРМО "Ширяевской детский сад" (далее - электронный аукцион).
В своей жалобе заявитель указывает, что установленное в документации об аукционе в электронной форме одно из требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе противоречит положениям Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считает жалобу необоснованной, а требования документации об аукционе в электронной форме о составе второй части заявки на участие в электронном аукционе законными. Кроме того, уполномоченный орган указывает, что согласно сведениям сайта www.sro.gosnadzor.ru ООО Ремстройреставрация" не имеет необходимого для участия в электронном аукционе свидетельства о допуске, следовательно, положения документации об аукционе не нарушают права и законные интересы заявителя.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 14.12.2015 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0134300049215000165 и документация N 098-эа-15 об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МДОУ ИРМО "Ширяевской детский сад" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 707 363 рубля 24 копейки.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статья 31 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает требования к участникам закупки.
Так, одним из единых требований к участникам закупки, которое заказчик должен установить при осуществлении закупки, является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2 ч 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ).
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пункт 14 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе устанавливает требование к участникам закупки, в частности, наличие действующего свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624. При этом уполномоченным органом указано, что исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона: в соответствии с п.16 Информационной карты аукциона.
Согласно п. 16 ч. II документации об аукционе в составе второй части заявки участник должен представить копию действующего свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
При этом, Комиссией установлено, что в документации об аукционе отсутствует требование о наличии свидетельства о допуске по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации.
Указанная в п.п. 14,16 ч. II документации об аукционе фраза "... в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" является наименованием Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Согласно письменным и устным пояснениям заказчика, в части IV "Техническое задание" документации об аукционе, локальном ресурсном сметном расчете N 1 перечислены виды работ, на которые требуется свидетельство о допуске, в частности, к таковым относятся установка пароизоляционного слоя, огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций, для которых требуется допуск по п. 12 Перечнем видов работ, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Таким образом, доводы заявителя о нарушении уполномоченным органом положений Федерального закона N 44-ФЗ являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремстройреставрация" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 декабря 2015 г. N 693
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015