Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 декабря 2015 г. N 687
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: (_) - заместитель руководителя Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: (_) -начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России, (_) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России,
в отсутствии представителя надлежащим образом уведомленного Закрытого акционерного общества "Корус АКС" (далее ЗАО "Корус АКС", Общество, заявитель), при участии представителей заказчика - Министерства экономического развития Иркутской области (далее - Министерство, заказчик) (_), представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - (_), члена аукционной комиссии (_),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении аукциона в электронной форме на поставку комплексов средств автоматизации для создания центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Иркутской области по единому номеру "112" (реестровый N 0134200000115003990), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Корус АКС" на положения документации о проведении аукциона в электронной форме (реестровый N 0134200000115003990) на поставку комплексов средств автоматизации для создания центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Иркутской области по единому номеру "112" (далее - аукцион).
Заявитель считает, что заказчик неправомерно включил в один лот аукциона поставку оборудования, его установку и настройку, а также что в техническом задании указано избыточное количество характеристик в отношении оборудования АТС и медиашлюза. Кроме того, заявитель в своей жалобе указывает, что использование программного обеспечения УСПО-112, распространяемого МЧС РФ, ограничивает внедрение и эксплуатацию существующего на рынке альтернативного программного обеспечения.
Министерством экономического развития Иркутской области представлены возражения, согласно которым заказчик считает, что жалоба ЗАО "Корус АКС" не обоснована.
Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области представлены возражения, согласно которым уполномоченный орган считает, что жалоба ЗАО "Корус АКС" не обоснована.
01.12.2015 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме реестровый N 0134200000115003990 на право заключения контракта на поставку комплексов средств автоматизации для создания центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Иркутской области по единому номеру "112".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 995 199 руб. 44 коп.
Унифицированное специальное программное обеспечение системы-112 (далее - УСПО-112) не является предметом закупки. Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий безвозмездно были переданы неисключительные права на использование УСПО-112 министерству экономического развития Иркутской области.
Согласно п. 4.1 Технического задания, данное программное обеспечение Заказчик предоставит Поставщику для комплексного выполнения условий исполнения контракта.
В данной связи довод заявителя о возможности снижения количества участников закупки из-за требования использования программного обеспечения УСПО-112 признается неподтвержденным.
Совмещение закупки оборудования с работой по его монтажу является существенным условием для заказчика, в виду того, что осуществить проверку работоспособности оборудования без его пуско-наладки не представляется возможным, и не является нарушением ч. 1 статьи 33
Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ст. 1 Федерального закона N 44-ФЗ указанный федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
На основании вышеизложенного признается необоснованным довод заявителя о возможности снижения количества участников закупки из-за включения в один лот аукциона поставки оборудования, его установки и настройки.
Заявитель в своей жалобе указывает на избыточное количество характеристик в отношении оборудования АТС и медиашлюза, не предусмотренных типовым проектом, однако не конкретизирует какие именно характеристики являются избыточными и по каким основаниям.
Требования необходимые и достаточные заказчику, указаны в Техническом задании документации о проведении электронного аукциона. Характеристики, предъявляемые в техническом задании к АТС и медиашлюзу составлены с целью обеспечения максимальной совместимости при работе закупаемого оборудования в целом. Данные требования взяты заказчиком из проекта "Система 112 Иркутской области", который согласован с МЧС России, описывает итоговую конфигурацию Системы-112 и определяет минимальные требования к оборудованию.
В данной связи Комиссия отклоняет довод заявителя об избыточном количестве характеристик в отношении оборудования АТС и медиашлюза, указанных в техническом задании, поскольку заявитель не представил обоснование своей позиции по данному вопросу и подтверждающие документы.
Вместе с тем, по мнению Комиссии техническое задание содержит положения, которые могут привести к ограничению конкуренции.
Довод заявителя жалобы о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ не подлежит рассмотрению, так как жалоба ЗАО "Корус АКС" подана на положения документации об электронном аукционе в порядке главы 6 Федерального закона N 44-ФЗ и рассматривается контрольным органом в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом N 44-ФЗ.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ЗАО "Корус АКС" на положения документации о проведении аукциона в электронной форме (реестровый N 0134200000115003990) на поставку комплексов средств автоматизации для создания центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Иркутской области по единому номеру "112" является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Корус АКС" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного контроля для проведения расследования на предмет соблюдения ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции".
3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 декабря 2015 г. N 687
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015