Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 декабря 2015 г. N 626
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ******, при участии представителя ОГБУЗ "Усольская детская городская больница" ****** в отсутствие представителей ООО "Клеомед-хирургические материалы", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы", в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Клеомед-хирургические материалы" на действия заказчика - ОГБУЗ "Усольская детская городская больница", связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме Nизвещения 0334300017615000134 на поставку изделий медицинского назначения (далее открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчик при формировании документации открытого аукциона нарушил требования Закона о контрактной системе, Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", поскольку требования к материалам, установленные в пунктах 31-33 Технического задания в совокупности соответствуют одному производителю ООО "Волоть". Заявитель также указывает, что заказчик не установил в документации требование, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (участник не является оффшорной компанией), чем нарушил ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
Заказчик представил возражение, в которых не согласился с доводами заявителя, считает, что сформировал потребность заказчика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, указывает, что материалы, которые установлены в п.п.31-33 технического задания выпускают несколько производителей шовного материала. Требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией установлено в п.15 информационной карты документации об аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
16.11.2015 г. заказчиком на официальном сайте РФ размещено извещение Nизвещения 0334300017615000134, а также документация об аукционе на поставку изделий медицинского назначения (далее открытый аукцион).
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пунктах 31-33 технического задания заказчик установил требования к поставке шовного материала. Так согласно п.31 задания заказчику необходимо поставить - нить хирургическая антимикробная на основе капрона, импрегнированного насыщенным спиртовым раствором эритромицина. Толщина нити USP 2/0 (метрический размер 3), Длина нити не менее 75 см, игла с круглым поперечным сечением тела иглы и четырехгранным поперечным сечением острия 30 1 мм. прямая. Соотношение диаметра иглы и нити должно быть не более 1:15, что обеспечивает максимально плавный переход корпуса иглы в нить. Двойная стерильная упаковка. Обязательно наличие инструкций на русском языке в каждой упаковке с указанием области и способа применения, побочных реакций и противопоказаний, условий хранения и способов утилизации, зарегистрированных в Росздравнадзоре (для возможности подачи запроса на предмет определения достоверных сведений).
В соответствии с п.32 задания заказчик установил: нить синтетическая нерассасывающаяся из модифицированного полиамидного (капронового) волокна в сополиамидной оболочке с добавлением доксициклина. Нити, содержащие антибиотик доксициклин, обладают антимикробным действием и проявляют антимикробную активность в течение 7-14 суток. Толщина нити USP 2/0 (метрический размер 3), нить не менее 5,5 м., не более 7 м. Одним отрезком, нить находится в кассете, выполненной из полимерного материала. Шовный материал легко извлекается на необходимую длину без образования узлов. Оставшаяся в кассете нить надежно закрыта и защищена от механических повреждений и микробных загрязнений благодаря силиконовому клапану. После вскрытия кассеты на этикетке остается маркировка шовного материала. Двухбарьерная упаковка. В условиях операционной кассета остается стерильной в течение 14 дней.
В п.33 технического задания заказчик установил требования: нити хирургические синтетические рассасывающиеся антибактериальные, созданные на основе сополимера Гликолида и L-Лактида (90:10) с покрытием из сополимера Гликолида и L-Лактида со стеаратом кальция в своем составе. Нити содержат Триклозан - антибактериальный агент широкого спектра действия.Через 14 суток нити теряют до 25 - 35% прочностных свойств; через 21 сутки - до 50 - 60 %; по прошествии 56 - 70 суток полностью рассасываются. Нить окрашена в контрастный фиолетовый цвет для улучшения визуализации в ране. Срок полного рассасывания 56-70 дней. Толщина нити USP 2 М 5 Длина нити не менее 150 см., нить в петле. Игла колюще-режущая 43 +/-1 мм, 5/8. Соотношение диаметра иглы и нити должно быть не более 1:15, что обеспечивает максимально плавный переход корпуса иглы в нить. Двойная стерильная упаковка. Обязательно наличие инструкций на русском языке в каждой упаковке с указанием области и способа применения, побочных реакций и противопоказаний, условий хранения и способов утилизации, зарегистрированных в Росздравнадзоре (для возможности подачи запроса на предмет определения достоверных сведений).
В соответствии с возражениями заказчика нити с характеристиками, указанными в п.31 технического задания выпускают несколько производителей шовного материала: Московский завод "МЗКРС", ООО "Волоть", ООО НПО "Башбиомед". Нити характеристиками, указанными в п. 32 задания выпускают: Московский завод "МЗКРС", ООО "Волоть", ООО "Медин-Н". Нить с триклозаном и нить в петле, характеристики которых указанны в п. 33 технического задания выпускают как отечественные, так и импортные производители, а также компания Ethicon (США).
Вместе с этим заявителем при подаче жалобы, а также на рассмотрение жалобы не представлены документы, подтверждающие доводы о том, требования документации об аукционе установленные заказчиком к шовному материалу влекут за собой ограничение количества участников закупки. В свою очередь Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не уполномочена рассматривать доводы жалобы заявителя о нарушении требований Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции". В соответствии с данным законом предусмотрена иная процедура и сроки рассмотрения жалоб, а также комиссия антимонопольного органа.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком требований ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились, поскольку требование о том, что участники закупки не должны являться оффшорными компаниями, установлено п.15 Информационной карты документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России.
3. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 декабря 2015 г. N 626
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015