Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 декабря 2015 г. N 628
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя Иркутского УФАС России,
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела закупок Иркутского УФАС России,
при участии: председателя комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования "Нукутский район" <_>, секретаря комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования "Нукутский район" <_>; представителей заявителя - ООО "СК-Сибирь" <_> (доверенность б/н от 01.12.2015 г.), <_> (доверенность б/н от 01.12.2015 г.),
рассмотрев жалобу ООО "СК-Сибирь" на действия комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования "Нукутский район", связанные с проведением оценки заявок участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 26.11.2015 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "СК-Сибирь" (далее - ООО "СК-Сибирь", заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования "Нукутский район", связанные с проведением оценки заявок участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе на строительство "под ключ" Физкультурно-оздоровительный комплекс по адресу: иркутская область, нукутский район, д. Татхал-Онгой, ул. Спортивная, 5 "а" (реестровый N0134300033015000049).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок администрации муниципального образования "Нукутский район" (далее - комиссия по осуществлению закупок) неверно был оформлен протокол вскрытия конвертов, поскольку вышеуказанный протокол не содержал сведений о стоимости выполненных работ по договорам, представленных участниками закупки в подтверждение опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ. Вместо стоимости указанных договоров комиссией по осуществлению закупок в протоколе вскрытия конвертов указано количество представленных договоров.
Заказчиком - Администрацией муниципального образования "Нукутский район" (далее - Заказчик) представлены возражения по существу доводов жалобы, согласно которым считают довод заявителя необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Заказчиком 19.10.2015 г. опубликовано извещение о проведении Конкурса N0134300033015000049 и конкурсная документация на строительство "под ключ" Физкультурно-оздоровительный комплекс по адресу: иркутская область, нукутский район, д. Татхал-Онгой, ул. Спортивная, 5 "а" (далее - конкурсная документация).
Позднее, 20.10.2015 г. и 02.11.2015 г. Заказчиком вносились изменения в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 63 073 190,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе состоялась 18.11.2015 г., по результатам которой был оформлен соответствующий протокол. Указанный протокол опубликован на официальном сайте 19.11.2015 г.
Так, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе поступило 2 заявки участников закупки.
В соответствии с ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Протокол вскрытия конвертов в отношении критерия оценки N3 - опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема 50 процентов (1-50 баллов, порядок оценки: представлено актов приемки выполненных работ на сумму 10% от НМЦК - 5 баллов, 20% - 10 баллов, 30 % - 15 баллов, 40% - 20 балов, 50 % - 25 баллов, 60% -30 баллов) - содержал указание на количество представленных контрактов.
В п.25 части II Информационная карта конкурса определены критерии оценки заявок, а именно:
- Цена муниципального контракта;
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Вместе с тем, ни Законом о контрактной системе, ни положениями конкурсной документации не определено в какой единице измерения (стоимостной или числовой) должны быть указаны условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.
В части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
При этом, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.11.2015 NПРО1 (далее - протокол оценки и рассмотрения) не содержится порядка оценки заявок участников закупки, а именно не какие сведения, содержащиеся в заявках участников были оценены.
Так, по критерию "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема 50 процентов" оценка должна быть произведена в следующем порядке: 1-50 баллов, порядок оценки: представлено актов приемки выполненных работ на сумму 10% от НМЦК - 5 баллов, 20% - 10 баллов, 30 % - 15 баллов, 40% - 20 балов, 50 % - 25 баллов, 60% -30 баллов.
При этом, как следует из протокола оценки и рассмотрения, заявки участников Конкурса были оценены по количеству представленных контрактов.
В этой связи, в действиях комиссии по осуществлению закупок содержится нарушение п.5 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК-Сибирь" необоснованной;
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей п.5 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе;
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.11.2015 NПРО1 и проведения повторной процедура рассмотрения и оценки с учетом настоящего решения Комиссии Иркутского УФАС России;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности;
5. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 декабря 2015 г. N 628
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015