Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 декабря 2015 г. N КС-358/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
Л.В. Шевченко |
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей:
Уполномоченного органа - администрации МО "Гусевский городской округ" |
А.Г. Киселёвой
В.В. Задорожной |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
по доверенности, |
в отсутствие представителей ООО "ФОРТУНА ФУД", МОУ СОШ N 3 о времени и месте проведения заседания Комиссии уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ФОРТУНА ФУД" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МОУ СОШ N 3 (далее - Заказчик), уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение N 0135300013215000237) на оказание услуг по организации горячего питания для льготной категории учащихся в МОУ СОШ N 3 на период 2016 г. (далее - Конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.11.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при формировании документации о проведении Конкурса.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя при формировании конкурсной документации Заказчиком, Уполномоченным органом допущены нарушения Закона о контрактной системе.
Так, конкурсная документация содержит противоречивые сведения:
- о способе определения поставщика: конкурс с ограниченным участием и одновременно аукцион в электронной форме;
- о методе определения начальной (максимальной) цены контракта: методом сопоставимых рыночных цен и одновременно на основе нормативов, установленных Правительством Калининградской области и администрацией МО "Гусевский муниципальный район".
Конкурсная документация содержит требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Данный закон утратил силу.
Заявитель также считает, что Заказчиком установлено необоснованное требование о применении антидемпинговых мер к участнику конкурса, заявке которого присвоен второй номер.
В конкурсной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям документов, перечень которых установлен утратившим силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1089.
Кроме того, в нарушение ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе установленные дополнительные требования к участникам закупки, применяемые для осуществления предквалификационного отбора, используются в качестве критерия оценки заявки на участие в Конкурсе.
Вышеуказанные действия, по мнению Заявителя, нарушают требования Закона о контрактной системе и нарушают права и законные интересы Заявителя.
Заказчиком, Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
18.11.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135300013215000237 о проведении Конкурса и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 800 263,00 рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.
Согласно конкурсной документации в редакции N 1 установлена дата окончания срока подачи заявок: "08" декабря 2015 года.
02.12.2015, в сроки, установленные ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, Уполномоченным органом на официальном сайте размещена конкурсная документация в редакции N 2 с внесенными Заказчиком изменениями.
1. Согласно конкурсной документации в редакции N 2 в качестве способа закупки установлен конкурс с ограниченным участием, что также соответствует действующему плану-графику размещения заказов МОУ СОШ N 5.
2. В соответствии с частью 21 статьи 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Согласно п. 29 раздела 2 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанное требование установлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 11 ст. 37 "Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона" Закона о контрактной системе в случае признания победителя конкурса или аукциона уклонившимся от заключения контракта на участника закупки, с которым в соответствии с положениями Закона о контрактной системе заключается контракт, распространяются требования настоящей статьи в полном объеме.
Конкурсная документация в редакции N 2 содержит отдельный подраздел, посвященный антидемпинговым мерам при проведении Конкурса (подраздел 8 раздела 1 конкурсной документации). По своему содержанию данный подраздел идентичен содержанию аналогичных положений Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Раздел 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" конкурсной документации в редакции N 2 подготовлен на основе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
5. Согласно редакции N 2 конкурсной документации ссылка на утратившее силу Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 отсутствует.
Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, установлены с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
6. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе в редакции N 2 конкурсной документации установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как следует из материалов, представленных Уполномоченным органом на заседании Комиссии, на момент рассмотрения жалобы заявок на участие в Конкурсе не поступало.
Таким образом, в конкурсную документацию в редакции N 2 внесены изменения в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, срок подачи заявок на участие в Конкурсе продлен согласно требованиям ст. 50 Закона о контрактной системе, права и законные интересы потенциальных участников закупки не нарушены.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФОРТУНА ФУД" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Л.В. Шевченко
А.Г. Киселёва |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 декабря 2015 г. N КС-358/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015