Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 декабря 2015 г. N КС-362/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заедание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; |
Членов комиссии:
с участием представителей: |
Ю.А. Дорофеевой
Ю.К. Быстровой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России
|
Заказчика - государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Тёплый дом" (далее - Заказчик) |
Т.Л. Витер
|
представителя по доверенности,
|
в отсутствие представителей Масягиной Е.Ю. (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0335200016615000035) на поставку, монтаж и наладку мобильного пандуса на реализацию мероприятий подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02 декабря 2015 года поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Регистрационный номер заявки ИП Масягиной Е.Ю. - 2, но в протоколе рассмотрения заявок - 3.
Решением единой комиссией Заказчика заявка ИП Масягиной Е.Ю. была отклонена с обоснованием: "пункт 4 части 2 ст.67 ФЗ от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ), подпункт 3.2.3.1 раздела 1 части 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе", пункту 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Инструкция по заполнению заявки .П.17 часть 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (первая часть заявки не соответствует требованиям предусмотренных документацией об аукционе) 3.2.3.1. Описание характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям. Длина должна составлять 2,13 метров".
Заявитель считает, что указанный в заявке размер длины пандуса 2,10 метров соответствует требованиям Технического задания документации об Аукционе.
ИП Масягина Е.Ю. считает отказ в допуске на участие в Аукционе необоснованным.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
На участие в Аукционе было подано и отклонено 2-е заявки (регистрационные номера 2 и 3). В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0335200016614000035/1 от 30 ноября 2015 года Аукцион признан несостоявшимся.
Заказчик в оригинале протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0335200016615000035/1 от 30 ноября 2015 года изложил причины отклонения заявки N2 в следующей редакции:
"пункт 4 части 2 ст.67 ФЗ от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ), подпункт 3.2.3.1 раздела 1 части 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе", пункту 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Инструкция по заполнению заявки .П.17 часть 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (первая часть заявки не соответствует требованиям предусмотренных документацией об аукционе) 3.2.3.4. При описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник закупки указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению".
В заявке N 2 отсутствуют все данные на наши требования технического задания:
- Место поставки товара: 238158, Калининградская обл., г. Черняховск, ул. Калининградская, 9, ГБУСО КО Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Теплый дом"
- Общие требования:
- Поставляемое оборудование должно быть новым, не ранее 2015 года выпуска;
- Поставляемое оборудование должно соответствовать требованиям Технического задания:
- Допускается поставка оборудования, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
- Наличие сертификата соответствия на поставляемое оборудование.
- Требования к упаковке:
Упаковка обеспечивает сохранность оборудования при перевозке с учетом возможных перегрузок, складирования, продолжительности и способов транспортировки, при надлежащем и обычном способе обращения с грузом, предохраняет оборудование от атмосферных воздействий.
- Требования к гарантийному сроку:
- в течение 12 месяцев с момента поставки.
- Условия поставки и монтажа: Доставка, монтаж, наладка, погрузочно-разгрузочные работы оборудования осуществляется средствами и силами поставщика.
- Сроки поставки и монтажа оборудования: в течение 10 рабочих дней с даты заключения контракта.
- Требования к документации на оборудование:
- Оборудование поставляется с комплектом технической документации и руководством пользователя на русском языке. Недопустимо предоставление в виде светокопий.
При размещении протокола на электронной торговой площадке в электронном виде программистом Заказчика была допущена техническая ошибка и указаны причины отклонения по другой заявке под номером 3, что ввело ИП Масягину Е.Ю. в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки,
Комиссия установила следующее
23.11.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0335200016614000035) и документация об Аукционе.
Наименование объекта закупки - поставка, монтаж и наладка мобильного пандуса на реализацию мероприятий подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения".
Начальная (максимальная) цена контракта 183 065,00 рублей.
На участие в Аукционе поступило две заявки с регистрационными номерами 2 и 3.
Заявитель считает, что единой комиссией Заказчика при рассмотрении вопроса о допуске участников к Аукциону были нарушены требования аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
"1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего Раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего Раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего Раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от N 0335200016615000035/1 от 30 ноября 2015 года единая комиссия Заказчика приняла решение об отклонении обеих заявок со следующим обоснованием:
- по заявке N 2: "пункт 4 части 2 ст.67 ФЗ от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ), подпункт 3.2.3.1 раздела 1 части 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе", пункту 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Инструкция по заполнению заявки .П.17 часть 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (первая часть заявки не соответствует требованиям предусмотренных документацией об аукционе) 3.2.3.1. Описание характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям. Длина должна составлять 2,13 метров".
- по заявке N 3: "пункт 4 части 2 ст.67 ФЗ от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ), подпункт 3.2.3.1 раздела 1 части 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе", пункту 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Инструкция по заполнению заявки .П.17 часть 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (первая часть заявки не соответствует требованиям предусмотренных документацией об аукционе) 3.2.3.4. При описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник закупки указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению".
В результате рассмотрения заявки ИП Масягиной Е.Ю. с регистрационным N 2, Комиссия выявила, что в заявке отсутствуют следующие требования, установленные Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации:
"- Место поставки товара: 238158, Калининградская обл., г. Черняховск, ул. Калининградская, 9, ГБУСО КО Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Теплый дом"
- Общие требования:
- Поставляемое оборудование должно быть новым, не ранее 2015 года выпуска;
- Поставляемое оборудование должно соответствовать требованиям Технического задания:
- Допускается поставка оборудования, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
- Наличие сертификата соответствия на поставляемое оборудование.
- Требования к упаковке:
Упаковка обеспечивает сохранность оборудования при перевозке с учетом возможных перегрузок, складирования, продолжительности и способов транспортировки, при надлежащем и обычном способе обращения с грузом, предохраняет оборудование от атмосферных воздействий.
- Требования к гарантийному сроку:
- в течение 12 месяцев с момента поставки.
- Условия поставки и монтажа: Доставка, монтаж, наладка, погрузочно-разгрузочные работы оборудования осуществляется средствами и силами поставщика.
- Сроки поставки и монтажа оборудования: в течение 10 рабочих дней с даты заключения контракта.
- Требования к документации на оборудование:
- Оборудование поставляется с комплектом технической документации и руководством пользователя на русском языке. Недопустимо предоставление в виде светокопий".
В соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с вышеизложенным Комиссия делает вывод, что единая комиссия Заказчика правомерно отклонила Заявку ИП Масягиной Е. Ю.
При этом в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от N 0335200016615000035/1 от 30 ноября 2015 года, опубликованном на электронной торговой площадке и официальном сайте, единая комиссия Заказчика указала причины отклонения заявки ИП Масягиной Е.Ю. под N 3, а причины отклонения заявки с регистрационным N 3 - под N 2.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе единая комиссия Заказчика нарушила часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Масягиной Е.Ю. необоснованной.
2. Признать единую комиссию Заказчика нарушившей часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 декабря 2015 г. N КС-362/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015