Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 9 декабря 2015 г. N КС-365/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
А.Г. Киселёвой
И.П. Зуевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: заказчика - ГБУК КО "Театр эстрады "Янтарь-холл"
уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области
заявителя - ООО "Летра" |
Н.М. Тупий О.В. Осининой М.А. Ищука
А.А. Корнилова В.Б. Николаевой
Е.М. Масловой |
и.о. директора; представителя по доверенности; представителя по доверенности;
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу ООО "Летра" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУК КО "Театр эстрады "Янтарь-холл" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000515001477) на право заключения контракта на поставку и монтаж оборудования для конференц-системы (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.12.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя при формировании документации об Аукционе Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе.
Так, согласно проекта Контракта объем Работ определяется планом расстановки Товара, подготовленным Поставщиком и согласованным с Заказчиком; монтаж Товара осуществляются в соответствии с документами на поставляемый Товар; объем выполняемых Работ определяется документами на поставляемый Товар.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую функционально-технологические и инженерно-технические решения для обеспечения выполнения тех или иных работ. Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит план (схему) расстановки товара, а документы на поставляемый товар, по мнению Заявителя, не могут определять объем работ.
В документации об Аукционе отсутствует указание на использование кабеля, необходимого при монтаже Товара, не установлены его характеристики, метод прокладки.
В документации об Аукционе также не указан способ инсталляции микшерного пульта в стену.
Кроме того, проект Контракта содержит противоречивые сведения относительно адреса приемки товара и производства работ:
- п. 5.1: "Приемка Товара, Работ, предусмотренных настоящим Контрактом, осуществляется Заказчиком, по количеству, комплектности, качеству и работоспособности в присутствии уполномоченного представителя Поставщика по адресу: г. Калининград, ул. Клиническая, 21";
- п. 4.1, 4.1.5, 4.3.2: "Поставщик обязан: Доставить Товар и выполнить Работы по адресу: Калининградская обл., Светлогорский район, г. Светлогорск, ул. Ленина, дом 11, 238560".
02.12.2015 Заказчик разместил разъяснения положений документации об Аукционе, затрагивающие вышеуказанные вопросы.
Данные разъяснения, по мнению Заявителя, не дают исчерпывающей информации о предмете Аукциона, а также нарушают действующее законодательство.
Вышеуказанные действия, по мнению Заявителя, нарушают требования Закона о контрактной системе, в частности п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушают права и законные интересы Заявителя.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации об Аукционе. В установленные законом сроки и в установленном порядке разъяснения положений документации об Аукционе размещены на официальном сайте. Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика на основании поступившего запроса безусловно вносить изменения в аукционную документацию.
В рамках данной закупки необходимо осуществить поставку товара, а также установить его на объекте (т.е. подключить к сети электропитания и подтвердить работоспособность в присутствии представителя Заказчика - п.п. 5.1., 5.10 проекта контракта). От поставщика не требуется выполнять какие-либо работы, результатом которых является создание нового материального объекта.
Следовательно, монтаж поставленного товара не может расцениваться как производство работ, требующих составление проектно-сметной документации.
Монтаж поставленного товара также не включает в себя прокладку кабеля, что не препятствует исполнению поставщиком требований технического задания.
Документация об Аукционе не содержит плана (схемы) расстановки поставляемого товара, т.к. данная информация не является требованием к результатам поставки и монтажа оборудования. Отсутствие такой информации, по мнению Заказчика, не может повлиять на права участников закупки или ограничить число таких участников.
В разъяснении положений документации об Аукционе, размещенном Заказчиком 02.12.2015, указано место поставки, приемки товара и выполнение работ: Калининградская обл., Светлогорский район, г. Светлогорск, ул. Ленина, дом 11".
Согласно п. 1.6 проекта Контракта под существенными условиями Контракта понимаются: предмет Контракта, цена Контракта, срок поставки Товара и выполнения Работ. Таким образом, адрес поставки товара не является существенным условием Контракта, а уточнение разногласий в документации не является изменением сути документации.
Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченный органом даны пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
26.11.2015 уполномоченным органом - Конкурсным агентством Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении Аукциона N 0135200000515001477 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 781 691,50 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что 01.12.2015 на адрес электронной площадки направлены запросы о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
02.12.2015 в 17 часов 55 минут, 17 часов 56 минут (МСК-1) на официальном сайте Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации об Аукционе.
Таким образом, разъяснения положений документации об Аукционе размещены Заказчиком в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1.1. раздела 4 "Проект контракта" документации об Аукционе предметом контракта является: поставка и монтаж оборудования для конференц-системы.
Поставка и монтаж оборудования для конференц-системы определяется в соответствии с разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе (далее - ТЗ) и разделом 4 "Проект контракта" документации об Аукционе (далее - проект Контракта).
В ТЗ установлен перечень требуемого к поставке оборудования (лазерный проектор, проекционный экран и другое готовое оборудование конференцсистемы), а также установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики поставляемого товара с указанием максимальных и минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, в ТЗ определен объем поставляемого товара, указаны характеристики и показатели товара, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика.
В соответствии с п. 2.9 проекта Контракта монтаж Товара осуществляется в соответствии с документами на поставляемый Товар. Объем выполняемых Работ определяется документами на поставляемый Товар.
Пунктом 1.7 проекта Контракта, кроме того, установлено, что объем Работ определяется планом расстановки Товара, подготовленным Поставщиком и согласованным с Заказчиком.
Из системного толкования значения слова "монтаж" следует, что "осуществлять монтаж" означает, в том числе сборку и установку машин, сооружений, конструкций и т.п. из готовых частей.
Как следует из пояснений Заказчика работы по монтажу оборудования предусматривают монтаж оборудования, производимый во время установки товара, пусковых и наладочных работ.
Анализ документации об Аукционе показал, что перечень работ, связанных с устройством подвода кабеля к оборудованию, а также работ по возведению новых объектов, зданий и монтажа в них оборудования (строительно-монтажные работы) отсутствуют.
В связи с чем, наличие и использование кабеля при монтаже товара в данном случае не требуется.
Несостоятельной признается ссылка Заявителя на нормы ст. 48 Градостроительного кодекса, поскольку согласно названной статьи архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка. В данном случае предметом закупки является поставка готового оборудования конференц-системы и ее установка на объекте (монтаж), а не создание нового объекта капитального строительства либо его реконструкция.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки произведено с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, содержит информацию об объеме поставляемого оборудования и объеме работ по монтажу оборудования.
3. В разъяснении положений документации об Аукционе Заказчиком даны пояснения о способе инсталляции микшерного пульта в стену. По мнению Комиссии данные разъяснения содержат исчерпывающую информацию.
4. В разъяснении положений документации об Аукционе Заказчиком даны пояснения о том, что местом поставки, приемки товара и выполнения работ является: Калининградская обл., Светлогорский район, г. Светлогорск, ул. Ленина, дом 11.
Указанные сведения дают представления о месте поставки, приемке товара и выполнения работ, позволяют рассчитать экономические затраты, связанные с доставкой товара к месту выполнения работ, что в свою очередь позволяет участнику сформировать свое ценовое предложение.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Летра" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 9 декабря 2015 г. N КС-365/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015