Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 9 декабря 2015 г. N Кс-366/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой
Ю.К. Быстровой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей:
заказчика - ГБУК КО "Театр эстрады "Янтарь-холл" (далее - Заказчик)
уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган)
заявителя - комитета заявителя - ООО "Летра" (далее - Заявитель) |
И.П. Зуевой
Н.М. Тупий О.В. Осининой М.А. Ищука
А.А. Корнилова В.Б. Николаевой
Е.М. Масловой |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
и.о. директора; представителя по доверенности; представителя по доверенности;
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
представителя по доверенности; |
Рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9597 от 03.12.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка звукового оборудования и комплектующих" (извещение N 0135200000515001474) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.12.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Как следует из аукционной документации, размещенной на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", пункта N 10 Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.
Разъяснения положений документации об Аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с 26.11.2015, по 06.12.2015.
02.12.2015 Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации об Аукционе. Данные разъяснения, по мнению Заявителя, не дают исчерпывающей информации о предмете аукциона, а также нарушают часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заявитель направил в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений документации об Аукционе. Заказчик в установленные законом сроки и в установленном порядке разместил разъяснения положений документации об Аукционе. Однако, Заявитель посчитал нарушением законодательства тот факт, что Заказчик не внес изменения в документацию об аукционе по факту его запроса.
Согласно частям 3-4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика на основании поступившего запроса безусловно вносить изменения в аукционную документацию.
Заказчик выполнил требования закона и в установленные сроки разместил в единой информационной системе разъяснения положений аукционной документации, при этом не посчитав необходимым вносить какие-либо изменения в документацию, что является обоснованным и никоим образом не нарушает прав Заявителя и нормы закона.
В своем запросе Заявитель утверждает, что указание Заказчиком в техническом задании (Раздел 3 аукционной документации) конкретных показателей в части указания конкретного количества динамиков (2 шт.) и их размера противоречит действующему законодательству.
Закон о контрактной системе не только не устанавливает запрета для заказчика указывать конкретные показатели при составлении технического задания, но и прямо предоставляет возможность заказчику при необходимости излагать неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, согласно пункту 3.2.3. Раздела 1 аукционной документации (инструкция по заполнению заявки) если в техническом задании значение показателя выражено одним числом без использования слов, указанных в пункте 3.2.3.1, либо прямо содержит указание на то, что значение показателя является неизменным (в том числе с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1), то данное значение является точным, не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с техническим заданием.
Таким образом, указание в техническом задании точного количества динамиков и их точного размера одним числом не является нарушением законодательства и никоим образом не ограничивает права Заявителя. Как следует из указанного пункта инструкции по заполнению заявки, техническая документация может содержать в равной степени как показатели, выраженные одним числом, так и сопровождаемые фразой "Значение показателя является неизменным". Точная формулировка в данном случае оставляется на усмотрение Заказчика.
Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченный органом даны пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
26.11.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение и документация по Аукциону.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 413 883,32 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
01.12.2015 Заявителем на адрес электронной площадки направлен запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе следующего содержания: "Прошу дать разъяснение по требованиям к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет контракта (Раздел 3. Техническое задание на поставку звукового оборудования и комплектующих: 1. Гитарный ламповый усилитель: Количество динамиков, шт. -2 Размер первого динамика, дюйм - 12 Размер второго динамика, дюйм-12 2. Клавишный комбоусилитель с микшером: Количество динамиков, шт. -2 Размер первого динамика, дюйм -15 Размер второго динамика, дюйм -1 3. Звуковая карта: Рэковый размер - 1U 4. Рэковый кейс повышенной прочности: Высота - 6U 5. Рэковый полужесткий кейс: Высота - 2U. Указание конкретных показателей противоречит действующему законодательству. Согласно Раздела 1. Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме), п. 3.2.3. Инструкция по заполнению заявки. п.3 Если в техническом задании значение показателя выражено одним числом без использования слов, указанных в пункте 3.2.3.1, либо прямо содержит указание на то, что значение показателя является неизменным (в том числе с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1), то данное значение является точным, не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с техническим заданием. Однако в разделе 2. Информационная карта аукциона в электронной форме, п. 19 "При установлении требований, сопровождаемых такими словами, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей в техническом задании и не подлежащие изменению" значения, не подлежащие изменению должны сопровождаться словами "Значение показателя является неизменным". Таких слов в техническом задании, применительно к указанным нами выше конкретным параметрам, не указано. Просим указанные вами конкретные показатели товара дополнить словами "Значение показателя является неизменным", если данное требование соответствует нормативным правовым актам, регулирующими отношения в сфере закупок, или привести для указанных вами конкретным показателям соответствующие значения эквивалентности. Так как, согласно п.1.1, размещенного в составе аукционной документации проекта Контракта, техническое задание является неотъемлемой его частью, и будет являться обязательным к выполнению, просим внести изменения непосредственно в текст технического задания. В связи с вышеизложенным, Прошу вас внести изменения в аукционную документацию".
02.12.2015 в 18 часов 46 минут (МСК-1) на официальном сайте Заказчиком опубликовано разъяснение положений документации об Аукционе следующего содержания: "Используя указанные в п. 3.2.3.1. раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе в электронной форме слова при описании значений показателей товара в первой части заявки, участник закупки вправе сопровождать такие слова указанием на документ (вид документа), выданный производителем (изготовителем) товара либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара, с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе в электронной форме.
Допустимо использовать слова "от _ до_" и "включая диапазон от _ до_" при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами "включая диапазон от _ до _" или "в диапазоне от _ до _".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что в разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе (далее - Раздел 3) значение показателей некоторых товаров (Гитарный ламповый усилитель: Количество динамиков, шт. -2 Размер первого динамика, дюйм - 12 Размер второго динамика, дюйм-12 2. Клавишный комбоусилитель с микшером: Количество динамиков, шт. -2 Размер первого динамика, дюйм -15 Размер второго динамика, дюйм -1 3. Звуковая карта: Рэковый размер - 1U 4. Рэковый кейс повышенной прочности: Высота - 6U 5. Рэковый полужесткий кейс: Высота - 2U) выражено конкретным числом.
Пунктом 3.2.3.3. Раздела 1 аукционной документации (инструкция по заполнению заявки) установлено, что если в техническом задании значение показателя выражено одним числом без использования слов, указанных в пункте 3.2.3.1, либо прямо содержит указание на то, что значение показателя является неизменным (в том числе с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1), то данное значение является точным, не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с техническим заданием.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что установление значений показателей в виде конкретного числа соответствует положениям документации об Аукционе и нормам Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Летра" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 9 декабря 2015 г. N Кс-366/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015