Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 декабря 2015 г. N КС-371/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
И.П. Зуевой
Л.В.Шевченко |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: ГБУЗ "Центральная городская клиническая больница" |
С.И.Бойко Г.В. Ефименко |
представителя по доверенности; представителя по доверенности; |
в отсутствие представителей ИП Садовник И.Р., уведомленных надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Садовника Игоря Романовича (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300044715000706) на поставку расходных материалов для выполнения нейрохирургических операций для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница" в 2016 году и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.12.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В соответствии с п. 1 Технического задания необходимо поставить кейджи межтеловые для поясничного отдела позвоночника в количестве 10 штук.
Однако, в столбце "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Значения показателей" помимо требований к объекту закупки, указанному в п. 1 под видом описания требований к объекту указан самостоятельный дополнительный товар - биологический костнозамещающий материал (имплантант), ускоряющий процесс регенерации костной ткани.
Тот факт, что Заказчиком указан дополнительный товар подтверждается самими характеристиками к товарам в техническом задании, описанием материалов, из которых должен состоять один и другой.
При этом Заказчиком не указано какое количество биологического костнозамещающего материала ему необходимо и единицы его измерения.
В соответствии с п. 2 Технического задания необходимо поставить кейдж межтеловой для грудопоясничного отдела позвоночника цилиндрический в количестве 3 шт.
В то же время в столбце "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Значения показателей" указано, что для установки имплантатов должен использоваться стандартный инструментарий: полые фрезы различного диаметра от 11 до 17 мм и 6-ти гранный держатель-ключ для вкручивания имплантатов.
Таким образом, Заказчик предусматривает поставку дополнительного товара, который предметом контракта не является.
Вместе с тем, Заявитель просит провести проверку обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта, что включали в себя ценовые предложения - только цену в отношении объекта закупки или с учетом дополнительного товара, требуемого Заказчиком.
Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком в обоих пунктах технического задания под видом одного товара фактически закупается два разных товара, обладающих самостоятельными характеристиками и выполняющие различные функции.
В соответствии с п. 2.8 проекта контракта он вступает в силу со дня его подписания. Согласно п. 10.1 проекта контракта - настоящий контракт заключен после предоставления Поставщиком документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств Поставщика по контракту.
Заявитель считает, что вышеназванные положения не соответствуют требованиям ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного ч. 7 вышеназванной статьи и подписанного заказчиком контракта.
В п. 3.4 проекта контракта использовано понятие "банковские дни". Такое понятие не содержится ни в Гражданском кодексе Российской Федерации ни в Законе о контрактной системе, ни в Положении о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ, утвержденного ЦБ РФ от 16.07.2012 N 385-П и не позволяет определить точный срок оплаты.
Заявитель просит рассмотреть поданную им жалобу по существу и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с пунктом 1 технического задания необходимо поставить имплант для задней динамической стабилизации позвоночника в количестве 5 штук. При этом указанный биологический костнозамещающий материал не является самостоятельным дополнительным товаром, а входит в состав объекта закупки и используется при непосредственной установке импланта. Количество указанного вещества, поставляемого в комплекте, определяется непосредственно каждым производителем и зависит от размера устанавливаемого импланта, но не менее 0,5 см. куб. Этот показатель был внесен Заказчиком (добавлен в техническую документацию).
При этом при обосновании расчета начальной максимальной цены контракта Заказчиком были использованы коммерческие предложения на поставку импланта с учетом биологического костнозамещающего материала.
В пункте 2 Технического задания (раздел 3 аукционной документации) при указании характеристик объекта закупки Заказчиком было установлено требование о возможности установки имплантатов с использованием стандартного инструментарий, а именно: полых фрезы различного диаметра от 11 до 17 мм и 6-тигранного держателя-ключа для вкручивания имплантатов. Заявитель ошибочно полагает, что все выше изложенное является требованием к поставке дополнительного товара.
Все это является одной из характеристик объекта закупки указывающей на возможность совместимости приобретаемых имплантов с используемым Заказчиком при проведении нейрохирургических операциях инструментарием, перечень которого предусмотрен Стандартом оснащения операционной нейрохирургического отделения (Приложение N 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "нейрохирургия", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 931-н)
В техническом задании нет указания на то, что потенциальный участник торгов должен поставить дополнительно к объекту закупки какой-либо инструментарий.
Таким образом, при описании объекта закупки требования изложенные в техническом задании соответствует требованиям положений Закона о контрактной системе и потребностям Заказчика.
В проекте контракта в части оплаты использовано понятие "банковские дни", в связи с тем, что банковский день - это период времени работы государственных банков (от момента открытия системы электронных платежей и до ее закрытия). То есть получается, что на протяжении всего этого времени возможны любые расчеты между физическими и юридическими лицами, а также финансовыми учреждениями, включая межбанковские. Организации, предприятия и частные лица, открывающие текущие счета, совершая платежи в пользу других контрагентов, также должны соблюдать определенные временные рамки. Понятием "банковский день" с одной стороны мы определяем, день работы платежной системы в государстве, а с другой стороны промежуток времени с момента ее открытия и до закрытия, так как учреждение осуществляет свои расчеты с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) с государственным банком через Федеральное казначейство.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
29 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300044715000707 и документация об Аукционе.
04 декабря 2015 года на официальном сайте внесены изменения в документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 484 166,67 рублей.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с разделом 3 Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта документации об Аукционе (далее - Техническое задание) к поставке требуется:
N п/п |
Наименование товара необходимого для поставки |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Значение показателей. |
Ед. изм. |
Количество (объем) товара необходимого для поставки |
1 |
Кейдж межтеловой для поясничного отдела позвоночника |
для установки в поясничный отдел позвоночника методом PLIF, должен быть изготовлен из рентгенопрозрачного материала, иметь модуль упругости не менее 3,6 GPa и соответствовать по эластичности свойствам кости. Кейдж должен иметь рентгенопозитивные маркеры, отражающие его позиционирование в межтеловом пространстве. В теле кейджа должны иметься пространственные полости для заполнения костным материалом. Длина кейджа не менее 24 мм, высота включает диапазон от 8 мм до 13 мм, с шагом не менее 1 мм, не менее 6 типоразмеров по высоте, лорднозный угол должен включает значения от 0 до 8 градусов, с шагом не менее 4 градусов, не менее 3 типоразмеров по углу лордоза. Для улучшения первичной стабильности кейджа его поверхность к замыкательным пластинам должна иметь зубцы, высота зубцов включает значения от 0,5 мм до 2,0 мм, с шагом не менее 0,5 мм Должно быть предоставление биологического костнозамещающего материала (имплантата), ускоряющего процесс регенерации костной ткани. Материал должен заменять аутотрансплантат в пластике дефектов кости в спинальной хирургии, травматологии и ортопедии. Материал должен состоять из синтетического фрагмента коллагена 1-го типа, адсорбированного на поверхности естественного гидроксиапатита и инертного гидрогеля. Имплантат должен стимулировать образование и рост новой костной ткани в месте имплантации, структурно встраиваться в окружающую его кость и включаться в физиологический процесс ремоделирования. Для удобства имплантирования необходимо две формы материала: паста и пластинка. Процентное соотношение частиц гидроксиапатита с адсорбированным синтетическим фрагментом коллагена и гидрогеля в пасте должно быть 51,94% и 48,06% соответственно. Необходимые размеры частиц естественного гидроксиаппатита от 250 до 420 микрон, должны поставляться в двойной упаковке (стерильной и нестерильной). Имплантат должен использоваться в костной пластике как самостоятельно, так и совместно с аутокостью. Перед имплантацией не должно быть необходимости смешивания материала с кровью или с клетками костного мозга пациента. Объем биологического костнозамещающего материала должен быть менее 0,5 см.куб |
шт |
10 |
2 |
Кейдж межтеловой для грудопоясничного отдела позвоночника цилиндрический |
изготовлен из инертных биосовместимых и диамагнитных сплавов титана, разрешенных к применению в имплантологии Должна быть возможность проведения в послеоперационном периоде монтажно-резонансной томографии Иимплантанты должны обеспечивать межтеловую стабилизацию пораженного отдела позвоночника с восстановлением опороспособности позвоночника Имплантат должен представлять собой полый цилиндрический квадрат под конус с крупной наружной резьбой и 4 продольными прорезями для заполнения костными ауто-алло-трансплантатами и образования костного блока Имплантаты должны быть не менее 5 типоразмеров по диаметру и не менее 4 типоразмеров по длине в зависимости от локализации (шейный, грудной или поясничный отдел позвоночника) и степени дегенеративного поражения диска. Наружный диаметр имплантатов включает диапазон от 11 до 19 мм, с шагом не более 2 мм. По длине размеры имплантов включают диапазон от 12 до 30 мм с шагом не менее 5 мм. Для установки имплантатов должен использоваться стандартный инструментарий: полые фрезы различного диаметра от 11 до 17 мм и 6-ти гранный держатель-ключ для вкручивания имплантатов. Устанавливается без биологического костнозамещающего материала. |
шт |
3 |
Согласно пояснениям представителей Заказчика биологический костнозамещающий материал не является самостоятельным дополнительным товаром, а входит в состав объекта закупки и используется при непосредственной установке импланта. Количество указанного вещества, поставляемого в комплекте, определяется непосредственно каждым производителем и зависит от размера устанавливаемого импланта, но не менее 0,5 см. куб. Информация об объеме биологического костнозамещающего материала была внесена Заказчиком в техническое задание.
При этом при обосновании расчета начальной максимальной цены контракта Заказчиком были использованы коммерческие предложения на поставку импланта с учетом биологического костнозамещающего материала.
Кроме того, в пункте 2 Технического задания (раздел 3 аукционной документации) при указании характеристик объекта закупки Заказчиком было установлено требование о возможности установки имплантатов с использованием стандартного инструментарий, а именно: полых фрезы различного диаметра от 11 до 17 мм и 6-тигранного держателя-ключа для вкручивания имплантатов.
Таким образом, Заявитель ошибочно полагает, что все выше указанные товыры являются дополнительными товарами. Все это является одной из характеристик объекта закупки указывающей на возможность совместимости приобретаемых имплантов с используемым Заказчиком при проведении нейрохирургических операциях инструментарием, перечень которого предусмотрен Стандартом оснащения операционной нейрохирургического отделения.
Заключение контракта по результатам электронного аукциона производится в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частями 7, 8 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Согласно пункту 2.8 раздела 4 Проект контракта документации об Аукционе (далее - Проект контракта) контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по Контракту. Окончание срока действия Контракта влечет за собой прекращение обязательств Сторон по настоящему Контракту, но не освобождает Стороны от ответственности за нарушения в ходе его исполнения. Прекращение обязательств Сторон по настоящему Контракту осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
При этом, пунктом 10.1 Проекта контракта установлено, что настоящий Контракт заключен после предоставления Поставщиком документа, подтверждающего обеспечение исполнение обязательств Поставщика по Контракту. Поставщик представляет обеспечение исполнения Контракта одним из следующих способов: в виде банковской гарантии или внесением денежных средств на расчетный счет Заказчика.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9.4 Проекта контракта по всем вопросам, не урегулированным настоящим Контрактом, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
Таким образом, положения Проекта контракта в части заключения контракта по результатам Аукциона и вступления в его силу не противоречат требованиям к процедуре заключения контракта по результатам электронного аукциона, установленным статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункту 3.4 Проекта контракта оплата поставленного Товара производится Заказчиком на счет Поставщика по факту каждой поставки Товара, в течение 120 (ста двадцати) рабочих дней после представления Заказчику счета, счета-фактуры, товарной накладной, подписанных Заказчиком и Поставщиком.
Таким образом, в Проекте контракта установлен срок оплаты поставленного товара.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Садовника Игоря Романовича необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
И.П. Зуева
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 декабря 2015 г. N КС-371/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015