Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 декабря 2015 г. N КС-373/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
И.П. Зуевой
Л.В.Шевченко |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: ГБУЗ "Центральная городская клиническая больница" |
С.И.Бойко Г.В. Ефименко |
представителя по доверенности; представителя по доверенности; |
в отсутствие представителей ИП Садовник И.Р., уведомленных надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Садовника Игоря Романовича (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300044715000704) на поставку расходных материалов для выполнения нейрохирургических операций для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница" в 2016 году и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.12.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В соответствии с п. 1 Технического задания необходимо поставить "набор для аллокраниопластики в количестве 5 комплектов".
Однако, при описании функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки и значения показателей составлено с нарушением и не позволяет участнику закупки указать правильные характеристики и значения объекта закупки в заявке.
Заказчиком указано, что в состав комплекта входит:
пластина сетчатая- не менее 1 шт.
Винт - не менее 5шт
Сверло перовое- не менее 1шт.
Жало (лезвие) отвертки- не менее 1 шт.
По мнению Заявителя, точный состав комплекта Заказчиком не определен, при этом, требования к составу "комплекта" объекта закупки, указанные в столбце "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Значение показателей", содержат формулировки, вводящие участника закупки в заблуждение и не позволяющие оформить заявку надлежащим образом, а именно, указать количество поставляемого товара в комплекте.
Вместе с тем, Заявитель просит проверить порядок и правомерность формирования начальной (максимальной) цены контракта, исходя из какого количества составных частей комплекта она была сформирована.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки в первой части заявки обязан указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Заявитель указывает, что техническое задание составлено таким образом, что данное требование заведомо невыполнимо, при указании хотя бы на одно единицу больше установленного минимального значения любой из составных частей перечисленных объектов закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с п. 2.8 проекта контракта он вступает в силу со дня его подписания. Согласно п. 10.1 проекта контракта - настоящий контракт заключен после предоставления Поставщиком документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств Поставщика по контракту.
Заявитель считает, что вышеназванные положения не соответствуют требованиям ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного ч. 7 вышеназванной статьи и подписанного заказчиком контракта.
В п. 3.4 проекта контракта использовано понятие "банковские дни". Такое понятие не содержится ни в Гражданском кодексе Российской Федерации ни в Законе о контрактной системе, ни в Положении о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ, утвержденного ЦБ РФ от 16.07.2012 N 385-П и не позволяет определить точный срок оплаты.
Заявитель просит рассмотреть поданную им жалобу по существу и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
1. В соответствии с п. 1 Технического задания необходимо поставить "набор для аллокраниопластики в количестве 5 комплектов".
При этом, в приложении N 1 к разделу 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Заказчиком расшифрованы значения используемых в аукционной документации. В частности термин "не менее" устанавливает минимальные значения показателей для определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика (мин. значения - 1 шт., - 5 шт., 1 шт., 1 шт., соответственно), таким образом при описании объекта закупки требования изложенные в техническом задании соответствует требованиям положений.
2. Согласно п. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчик в течении пяти дней размещает проект контракта без подписи, далее согласно п. 3 ст.70 Закона о контрактной системе поставщик подписывает усиленной электронной цифровой подписью проект контракта и документ подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Далее согласно п. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчик в течении трех дней рассматривает подтверждающий обеспечение исполнения контракта документ и со своей стороны подписывает контракт и с этого момента он считается заключенным, тем самым в п. 2.8 контракта сказано, что контракт вступает в силу со дня его подписания, а в п. 10.1. что контракт заключен после предоставления поставщиком документа подтверждающего обеспечение исполнения обязательств. Исходя из вышеизложенного заказчик сначала проверяет документ об исполнении обязательств, а только потом подписывает контракт.
3. В проекте контракта в части оплаты использовано понятие "банковские дни", в связи с тем, что банковский день - это период времени работы государственных банков (от момента открытия системы электронных платежей и до ее закрытия). То есть на протяжении всего этого времени возможны любые расчеты между физическими и юридическими лицами, а также финансовыми учреждениями, включая межбанковские. Организации, предприятия и частные лица, открывающие текущие счета, совершая платежи в пользу других контрагентов, также должны соблюдать определенные временные рамки. Понятием "банковский день" с одной стороны определяет, день работы платежной системы в государстве, а с другой стороны - промежуток времени с момента ее открытия и до закрытия, так как учреждение осуществляет свои расчеты с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) с государственным банком через Федеральное казначейство.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
27 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300044715000704 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 142 333,33 рублей.
1. В силу статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Таким образом, основной целью осуществления закупок товаров, работ, услуг является обеспечение нужд заказчиков в рамках исполнения ими своих функций.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с разделом 3 Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта документации об Аукционе (далее - Техническое задание) к поставке требуется:
N п/п |
Наименование товара необходимого для поставки |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Значение показателей. |
Ед. изм. |
Количество (объем) товара необходимого для поставки |
1 |
Набор для аллокраниопластики |
Пластина сетчатая, должна быть плоская, из титана, размеры 100х100х0,6 мм, перфорированная отверстиями диаметром не более 2,3 мм, шаг перфорации не менее 4,3 мм, структура сетки - ажур. Шероховатость поверхности Raне более 0,4 мкм. Винт из титана. Шлиц должен быть - квадрат не более 1 мм. Размеры диаметр не более 1,5 , длина 4;5;6; мм, диаметр головки не менее 2,5 мм, высота головки не более 1,2 мм. Шероховатость поверхности Ra не более 0,63 мкм Сверло перовое, специальное, должно быть из нержавеющей стали 95Х18, диаметр сверла не более 1,2 мм, длина не менее 33/5,5. Шероховатость поверхности(Ra) не более 1,25 мкм Жало (лезвие) отвертки должно быть сменное, специальное, из нержавеющей стали 95Х18. Квадрат жала не более 1,0 мм, длина не менее 33/10 мм. Шероховатость поверхности (Ra) не более 0,32 мкм. В комплект поставки входит: -пластина сетчатая - не менее 1шт Винт - не менее 5шт Сверло перовое - не менее 1шт Жало (лезвие) отвертки - не менее 1шт |
комплект |
5 |
2 |
Клипс для фиксации костного лоскута, (краниофикс) |
для установки в щель краниотомии. Диаметр клипса должен быть не менее 10,8 мм, не более 11,2. Клипс должен устанавливаться без использования дополнительных инструментов или специальных аппликаторов. Не должен создавать артефактов на МРТ. Клипс должен состоять из двух дисков, изготовленых из нерассасывающегося полиэстера и соединенных между собой нерассасывающейся нитью; на дисках должны присутствовать направляющие стержни, облегчающие установку клипса. Клипс должен быть оборудован специальным регулятором натяжения, обеспечивающим одинаковую силу фиксации каждого клипса. Каждый клипс должен поставляться в индивидуальной двухслойной упаковке, внутренняя упаковка должна быть стерильна. На упаковке должна содержаться информация о дате изготовления, сроке стерильности и каталожном номере клипса. Клипсы должны поставляться в коробках, содержащих не менее 6 клипсов, каждый в индивидуальной упаковке. Без возможности повторной стерилизации. |
упак |
2 |
Согласно пояснениям представителей Заказчика в приложении N 1 к разделу 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Заказчиком расшифрованы значения используемые в аукционной документации. В частности термин "не менее" устанавливает минимальные значения показателей для определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика (мин. значения - 1 шт., - 5 шт., 1 шт., 1 шт., соответственно).
Таким образом, при описании объекта закупки требования, изложенные в техническом задании соответствует требованиям положений Закона о контрактной системе.
Заключение контракта по результатам электронного аукциона производится в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частями 7, 8 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Согласно пункту 2.8 раздела 4 Проект контракта документации об Аукционе (далее - Проект контракта) контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по Контракту. Окончание срока действия Контракта влечет за собой прекращение обязательств Сторон по настоящему Контракту, но не освобождает Стороны от ответственности за нарушения в ходе его исполнения. Прекращение обязательств Сторон по настоящему Контракту осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
При этом, пунктом 10.1 Проекта контракта установлено, что настоящий Контракт заключен после предоставления Поставщиком документа, подтверждающего обеспечение исполнение обязательств Поставщика по Контракту. Поставщик представляет обеспечение исполнения Контракта одним из следующих способов: в виде банковской гарантии или внесением денежных средств на расчетный счет Заказчика.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9.4 Проекта контракта по всем вопросам, не урегулированным настоящим Контрактом, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
Таким образом, положения Проекта контракта в части заключения контракта по результатам Аукциона и вступления в его силу не противоречат требованиям к процедуре заключения контракта по результатам электронного аукциона, установленным статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункту 3.4 Проекта контракта оплата поставленного Товара производится Заказчиком на счет Поставщика по факту каждой поставки Товара, в течение 120 (ста двадцати) банковских дней после представления Заказчику счета, счета-фактуры, товарной накладной, подписанных Заказчиком и Поставщиком.
Вместе с тем, в действующем законодательстве Российской Федерации, а также в документации об Аукционе отсутствует определение понятия "банковский день".
Таким образом, в Проекте контракта не установлен срок оплаты поставленного товара, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Садовника Игоря Романовича обоснованной.
2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница" нарушившим часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
И.П. Зуева
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 декабря 2015 г. N КС-373/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015