Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 декабря 2015 г. N КС-382/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя начальника отдела контроля органов власти Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А.Дорофеевой
А.Г.Киселевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: заявителя - ООО "Свежий ветер"
заказчика - Комитета по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград"
уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" |
М.В.Черенкова
Е.Ю. Мотуза И.Н.Колобовой
И.Б. Русиной Ю.В. Юткиной |
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; |
рассмотрев жалобу ООО "Свежий ветер" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000215000669) на право заключения контракта на оказание услуг по подготовке и проведению празднования Рождества Христова в рамках IX Международной православной выставки-ярмарки "Русский край - 2016" в городе Калининграде (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.12.2015 (вх. N 9762 от 08.12.2015) поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
08 декабря 2015 года единой комиссией N1 по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков и заказчиков муниципального уровня городского округа "Город Калининград" была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на закупку услуг по подготовке и проведению празднования Рождества Христова в рамках IX Международной православной выставки-ярмарки "Русский край - 2016" в городе Калининграде в 2016 году.
Решением единой комиссии (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 N0335300000215000669-1) участнику ООО "Свежий ветер" (Порядковый номер заявки - 1) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду несоответствия заявки требованиям документации, а именно: в не указании конкретных показателей товара, установленных документацией об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, данное решение единой комиссии не имеет законных оснований, поскольку ООО "Свежий ветер" в своей заявке указало все конкретные показатели, запрашиваемые заказчиком.
В соответствии с п. 13 Документации об аукционе в электронной форме заявка должна содержать следующие конкретные показатели используемого товара (Характеристики товара): Игрушка (музыкальная или механическая или мягкая или развивающая), размером не менее 20 см. Также документация требует представить указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как видно из нижеприведённой таблицы, заявка ООО "Свежий ветер" полностью учитывает требования Технического задания:
Характеристики товара |
в Техническом задании |
в заявке ООО "Свежий ветер" |
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе |
Игрушка (музыкальная или механическая или мягкая или развивающая), размером не менее 20 см. |
Игрушка (музыкальная или механическая или мягкая или развивающая), размером не менее 20 см. |
указание на товарный знак (его словесное обозначение) |
(при наличии) |
не указан (отсутствует) |
знак обслуживания |
(при наличии) |
не указан |
фирменное наименование |
(при наличии) |
не указано |
патенты |
(при наличии) |
не указаны |
полезные модели |
(при наличии) |
отсутствуют |
промышленные образцы |
(при наличии) |
отсутствуют |
наименование страны происхождения товара. |
(при наличии) |
КНР (Китайская Народная Республика) |
Таким образом, по мнению Заявителя, в заявке ООО "Свежий ветер" правомерно указаны конкретные показатели и в полной мере соответствуют требованиям Технического задания документации об Аукционе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик полностью поддерживает позицию Уполномоченного органа и считает правомерным решение комиссии Уполномоченного органа в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Свежий ветер".
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 13 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме", раздела II "Техническое задание" документации об аукционе.
А именно заявителем не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - в первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе: в представленной данным участником закупки первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: не указаны характеристики предлагаемой игрушки и ее конкретный размер.
Таким образом, решение единой комиссии об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе, оформленное протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.12.2015 N 0335300000215000669/1, является законным и обоснованным.
Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, жалоба является необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
30.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300000215000669 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе (08.12.2015 10:00) поступили две заявки.
В результате рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе, Единая комиссия, руководствуясь частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе приняла решение признать электронный аукцион N0335300000215000669 несостоявшимся.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пункту 13 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом II "Техническое задание" документации об аукционе установлены следующие технические характеристики товара, требуемого к поставке:
N п/п |
Наименование услуг |
Характеристика и объем услуг |
1. |
Услуги по разработке сценарного плана праздничной рождественской программы |
Сценарный план праздничной рождественской программы должен предусматривать: - театрализованный пролог, посвященный Рождеству Христову, театрализованные эпизоды с участием библейских героев, новогодних персонажей, выступление лучших профессиональных и самодеятельных коллективов и отдельных исполнителей на сценической площадке на площади Победы 07 января 2016 г. с 12.00 до 18.00 час. (по калининградскому времени). - развлекательную рождественскую программу, выступление лучших профессиональных и самодеятельных коллективов и отдельных исполнителей на сценической площадке на ул. Профессора Баранова (напротив многофункционального комплекса "Кловер Сити Центр") 07 января 2016 г. с 12.00 до 16.00 час. (по калининградскому времени); - представление Деда Мороза и Снегурочки, костюмированных персонажей, конкурсы, розыгрыши, массовые игры и народные забавы на сцене и перед сценой на площади Победы в период проведения праздничной рождественской программы; - проведение рождественской выставки-ярмарки декоративно-прикладного искусства на улице Профессора Баранова (напротив многофункционального комплекса "Кловер Сити Центр") 07 и 08 января 2016 г. с 12.00 до 16.00 час. (по калининградскому времени); - организацию на ул. Профессора Баранова праздничной торговли продукцией предприятий общественного питания. Сценарный план согласовывается с Заказчиком не позднее, чем за 1 рабочий день до начала мероприятия. |
2. |
Услуги по постановке сценарного плана праздничной рождественской программы |
Срок оказания услуг: 07 января 2016 г. с 12.00 до 18.00 час. (по калининградскому времени). Место оказания услуг: г. Калининград, площадь Победы, улица Профессора Баранова (напротив многофункционального комплекса "Кловер Сити Центр"). Организация работы режиссерско-постановочной группы, выступление не менее 15 профессиональных и самодеятельных творческих коллективов, отдельных исполнителей, аниматоров, не менее 4 ростовых кукол, не менее 30 участников выставки - ярмарки декоративно-прикладного искусства. Проведение конкурсов и игр с вручением призов (игрушек) победителям. Общая длительность программы: - на площади Победы - не менее 6 часов, в т. ч. программа с участием ростовых кукол - не менее 1 часа; - на улице Профессора Баранова - не менее 4 часов. Обеспечение Исполнителем высокого уровня проведения творческой и организационной части мероприятий. Исполнитель должен обеспечить соблюдение авторских и смежных прав на все виды выступлений. Обеспечение мер безопасности артистов на сценической площадке: наличие не менее 3 порошковых огнетушителей (не менее ОП-5). |
3. |
Услуги по техническому обеспечению сценической площадки на площади Победы |
Срок оказания услуг: 07 января 2016 г. с 12.00 до 18.00 час. (по калининградскому времени). Место оказания услуг: г. Калининград, площадь Победы. Предоставление (включая транспортировку, установку): - стулья, не менее 40 шт.; - стойки для вешалок, не менее 10 штук; - отбойники, не менее 50 м; - тепловые пушки, не менее 4 шт. |
4. |
Услуги по техническому обеспечению выставки - ярмарки декоративно-прикладного искусства |
Срок оказания услуг: 07 и 08 января 2016 г. с 12.00 до 16.00 час. (по калининградскому времени). Место оказания услуг: г. Калининград, улица Профессора Баранова (напротив многофункционального комплекса "Кловер Сити Центр". Предоставление (включая транспортировку, установку): - деревянные рождественские домики, размером не менее 2 м х 3 м, не менее 6 шт.; - палатки, размером не менее 2,0 м х 2,5 м, не менее 15 шт.; - выставочное оборудование, не менее чем на 30 мест. |
Кроме того, документацией об Аукционе были установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, являющихся предметом Аукциона (раздел II "Техническое задание"):
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во |
Характеристика товара |
1. |
Игрушка |
100 шт. |
Игрушка (музыкальная или механическая или мягкая или развивающая), размером не менее 20 см. |
В графе "Характеристики товара" Заказчиком был установлен исчерпывающий список требований, характеризующих товар, используемый при оказании вышеуказанных услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0335300000215000669/1 от 08.12.2015 Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под порядковым номером N 1 (ООО "Свежий ветер") по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 13 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме", разделом II "Техническое задание" документации об аукционе.
Изучив заявку под защищённым номером 1 (ООО "Свежий ветер"), Комиссия установила, что в составе первой части заявки не указаны конкретные показатели товаров, которые соответствуют требованиям, установленным в разделе II "Техническое задание", а именно: не указаны характеристики предлагаемой игрушки и ее конкретный размер.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что единой комиссией Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под порядковым номером N 1 (ООО "Свежий ветер"), на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Свежий ветер" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С.Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А.Дорофеева
А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 декабря 2015 г. N КС-382/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015