Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 декабря 2015 г. N КС-383/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
И.П. Зуевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Комитета экономики, финансов и контроля Служба административно-технического обеспечения ООО "ПожИнжиниринг" |
Ю.В. Юткиной И.Б. Русиной А.В. Федосова
В.В. Врублевского |
представитель по доверенности; представитель по доверенности; представитель по доверенности;
законного представителя; |
рассмотрев жалобу ООО "ПожИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000215000660) на оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности в 2016 году (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.12.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "ПожИнжиниринг" поступило извещение об отклонении второй части заявки на участие в Аукционе по причине: "Пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" далее (Федеральный закон 44-ФЗ); пункт 9.2 Раздела I "Дополнительные требования к участникам закупки" документации об аукционе в электронной форме: в составе второй части заявки и в аккредитационных данных участника аукциона содержится противоречивая информация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства". А именно не поставлена "галочка" при прохождении аккредитации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Заявитель не согласен с указанным решением Уполномоченного органа. В соответствии с п. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе при аккредитации на электронной площадке имеется исчерпывающий список документов и информации для ее прохождения. Согласно п. 3 ст. 61 Закона о контрактной системе требовать наряду с документами и информацией, указанными в части 2 настоящей статьи, предоставления иных документов и информации не допускается.
Галочка "субъект малого предпринимательства" отраженная в интерфейсе электронной площадки - это дополнительная информация и не входит в число обязательных данных для аккредитации.
Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в виде отдельного документа была приложена Заявителем во второй части заявки в соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Уполномоченный орган не должен был проверять проставление галочки "субъект малого предпринимательства".
Заявитель просит рассмотреть поданную им жалобу по существу.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: - декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Такие ограничения были установлены заказчиком.
Участником аукциона ООО "ПожИнжиниринг" во второй части заявки была приложена декларация "О принадлежности к субъектам малого предпринимательства". Однако в аккредитационных сведениях и документах на дату и время окончания подачи заявок ООО "ПожИнжиниринг" указано, что общество не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
В соответствии с пунктом 14 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" Раздела 1. Сведения о проводимом аукционе в электронной форме, указано, что сведения, которые содержатся в заявках участников аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований.
Кроме того, в соответствии с частью 6.1. статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, указано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Протоколом N 0335300000215000660/2 от 07.12.2015 заявка ООО "ПожИнжиниринг", признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
У Комиссии уполномоченного органа на момент рассмотрения второй части заявки ООО "ПожИнжиниринг" не было однозначной информации о том, является ли Общество субъектом малого предпринимательства.
Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение городского округа "Город Калининград" "Служба административно-технического обеспечения" поддерживает доводы Уполномоченного органа и считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
23 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300000215000660 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 400 760,00 рублей.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Пунктом 9.3 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлено, что участниками аукциона в электронной форме могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 14 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе сведения, которые содержатся в заявках участников аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0335300000215000660-3 от 08.12.2015 заявка участника Аукциона под номером 5 (ООО "ПожИнжиниринг") признаны не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе по следующим основаниям: "Пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" далее (Федеральный закон 44-ФЗ); пункт 9.2 Раздела I "Дополнительные требования к участникам закупки" документации об аукционе в электронной форме: в составе второй части заявки и в аккредитационных данных участника аукциона содержится противоречивая информация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства".
Изучив вторую часть заявки участника Аукциона под номером 5 (ООО "ПожИнжиниринг"), а также документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссия установила, что в составе заявки ООО "ПожИнжиниринг" представлена декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства. Вместе с тем, исходя из содержания аккредитационных сведений ООО "ПожИнжиниринг", представленных Уполномоченному органу оператором электронной торговой площадки, ООО "ПожИнжиниринг" не является субъектом малого предпринимательства.
Таким образом, вторая часть заявки участника Аукциона под номером 5 (ООО "ПожИнжиниринг"), а также документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, содержат противоречивые сведения в части принадлежности ООО "ПожИнжиниринг" к субъектам малого предпринимательства.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Уполномоченным органом принято обоснованное решение о признании заявки участника Аукциона под номером 5 (ООО "ПожИнжиниринг") не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПожИнжиниринг" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 декабря 2015 г. N КС-383/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015