Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 января 2016 г. N КС-07/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов комиссии:
при участии представителей:
Уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград"
Заказчика - Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" |
А.Г. Киселёвой
Ю.К. Быстровой
М.А. Кириенко
В.Я. Шегеды О.А. Силкиной
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
представителя по доверенности;
представителя по доверенности; представителя по доверенности; |
В отсутствие представителей заявителей - ООО "БалтАвтоЛайн", ООО "Анюй", ООО "ПАП", ООО "ВестЛайн", уведомленных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "БалтАвтоЛайн", ООО "Анюй", ООО "ПАП", ООО "ВестЛайн" (вх. N 10570 от 30.12.2015) (далее - Заявители) на действия заказчика - Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000215000722) на закупку услуг финансовой аренды (лизинга) низкопольных автобусов большого класса (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.12.2015 поступила жалоба Заявителей на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявители привели следующие доводы
Согласно документации об Аукционе п. 5.1. начальная (максимальная) цена контракта, с учетом НДС: 917 482 488,60 (девятьсот семнадцать миллионов четыреста восемьдесят две тысячи четыреста восемьдесят восемь) рублей 60 копеек, в том числе по годам: 2016 год - 218 085 587,54 руб.; 2017 год - 168 449 784,91 руб.; 2018 год - 168 449 784,91 руб.; 2019 год - 168 449 784,91 руб.; 2020 год - 168 449 784,90 руб.; 2021 год - 25 597 761,43 руб.
Согласно документации об Аукционе п. 5.1. Источник финансирования: бюджет городского округа "Город Калининград". Код бюджетной классификации: 02804080300210200244.
Однако, в нарушения пункта 1 статьи 2 Закона о контрактной системе и статьи 34 Бюджетного кодекса РФ Заказчик в документацию и условия аукциона заложил в источники финансирования расходы бюджета городского округа "Город Калининград" на 2017, 2018,2019, 2020 и 2021 годы при том, что бюджеты городского округа "Город Калининград" на 2017, 2018,2019, 2020 и 2021 годы на указанные годы не приняты и не утверждены.
Исходя из вышеизложенного, надлежащего исполнения контракта по указанному аукциону - не обеспечено Заказчиком.
Согласно статье 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ.
Согласно статье 33 Бюджетного кодекса РФ принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Заключение контакта по результатам объявленного Заказчиком Аукциона в отсутствие принятого бюджета городского округа "Город Калининград" на 2017-2021 годы, по мнению Заявителей, повлечет нарушение принципа сбалансированности бюджета, что противоречит статье 33 Бюджетного Кодекса РФ.
В связи с тем, что доходная часть бюджета городского округа "Город Калининград" на 2017-2021 годы не определена (бюджет не принят), то закладывание в бюджет 2017-2021 года данных расходов - необоснованно, и противоречит статье 33 Бюджетного Кодекса РФ.
Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного Кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Бюджетного РФ государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного Кодекса РФ, на срок реализации указанных решений.
Иные муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом местной администрацией муниципального образования.
Доводы заявителя по закупке нового транспорта перевозчиками для города противоречат Федеральному закону N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 г, поскольку перевозчики не могут быть обременены обязанностью по передаче транспорта (автобусов) в собственность городского округа "Город Калининград".
Учитывая вышеизложенное, Уполномоченный орган и Заказчик считают доводы, изложенные в жалобе ООО "БалтАвтоЛайн", ООО "Анюй", ООО "ПАП", ООО "ВестЛайн", необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
14.12.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300000215000722 о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 917 482 488,60 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного Кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Бюджетного Кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного Кодекса РФ, на срок реализации указанных решений.
Иные муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом местной администрацией муниципального образования.
Правила принятия решений о заключении муниципальных контрактов, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город Калининград", длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утверждены постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 02.12.2015 г. N 2007.
В соответствии с частью 3 указанных Правил, решение о заключении долгосрочного муниципального контракта оформляется распоряжением администрации городского округа "Город Калининград".
Решение о заключении долгосрочного муниципального контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) низкопольных автобусов большого класса утверждено распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" от 03.12.2015 г. N 726-р.
Согласно постановлению администрации городского округа "Город Калининград" от 03.12.2015 г. N2031 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 20.10.2014 N1639 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожно - транспортного комплекса городского округа "Город Калининград" (в редакции постановления от 22.09.2015 N 1608) мероприятие "Финансовая аренда (лизинг) низкопольных автобусов большого класса" включено в программу развития дорожно-транспортного комплекса.
Кроме того, в силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией установлено, что жалоба Заявителей не содержит конкретных доводов о нарушении прав и законных интересов участников закупки, а также каких-либо документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
Согласно части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статья 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, доводы, приведенные в жалобе Заявителей, не относятся к компетенции антимонопольного органа в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БалтАвтоЛайн", ООО "Анюй", ООО "ПАП", ООО "ВестЛайн" необоснованной.
2. Передать жалобу ООО "БалтАвтоЛайн", ООО "Анюй", ООО "ПАП", ООО "ВестЛайн" в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области для рассмотрении в соответствии с компетенцией.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 января 2016 г. N КС-07/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016