Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 января 2016 г. N КС-06/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А.Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А.Дорофеевой
Л.В.Шевченко
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган); МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда"; ООО "БалтИнфКом"http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&organizationCode=02351000012 |
М.А.Кириенко
С.В.Колташевой Д.В.Кирсанова
Д.В.Горшкова |
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
законный представитель; |
рассмотрев жалобу ООО "БалтИнфКом" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда" при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000215000731) на оказание услуг подвижной транкинговой радиосвязи цифрового стандарта DMR в системе Linked Capacity Plus. (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.12.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует Закону о контрактной системе.
Согласно Техническому заданию Заказчик закупает "услуги подвижной транкинговой радиосвязи цифрового стандарта DMR в системе Linked Capacity Plus".
В тексте Техническому задания упоминаются термины: "диспетчера (диспетчеров)", "одного абонента", "нескольких или всех стационарных абонентов", "абонента", "абонентов". Также указывается, что: "Исполнитель должен обеспечить поддержку работы следующих типов абонентского оборудования стандарта DMR: DP4801, DP3401, DM3401, DM3400, DM4600".
По мнению Заявителя, из текста Технического задания непонятно какое конкретно количество услуг, для какого количества "абонентов" и типов "абонентов" производится закупка услуг, что является нарушением пункта 2 статьи 19 Закона о контрактной системе.
Раздел IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе подготовлен с нарушением действующего законодательства, а именно статьи 22 Закона о контрактной системе.
В разделе IV аукционной документации Заказчик публикует таблицу с расчетом начальной (максимальной) цены контракта в котором фигурирует 3 (три) коммерческих предложения:
Поставщик N 1 (вх. N 1297 от 02.12.2015 г.) - 15 000 руб/мес.
Поставщик N 2 (вх. N 1298 от 02.12.2015 г.) - 18 000 руб/мес.
Поставщик N 3 (вх. N 1299 от 02.12.2015 г.) - 21 000 руб/мес.
При подготовке аукционной процедуры Заказчик использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), используя информацию о ценах услуг, полученную по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных услуг, планируемых к закупкам.
При направлении запросов к поставщикам, Заказчику рекомендовано "направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг" (п. 3.7.1. раздела III Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Предполагается, что Заказчик, следуя рекомендациям Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" в запросе о предоставлении ценовой информации указал "подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги" (п. 3.10.1), а также "перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (п. 3..10.2) и "основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества" (п. 3.10.3).
Одним из "обязательных единых требований к участникам закупки", предъявляемых к Поставщикам закупаемых услуг, Заказчик определяет: "наличие лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи в Калининградской области".
По мнению Заявителя, подобными лицензиями, дающими право оказывать услуги связи на территории Калининградской области, обладает всего 4 (четыре) юридических лица:
ООО "Балтийские Информационные Коммуникации" - заявитель;
ООО "Запад-Связь" - предполагаемый победитель аукциона;
ООО "Лукойл-Информ", предоставляющее услуги связи предприятиям группы "Лукойл";
ЗАО "Содружество Соя", предоставляющее услуги связи предприятиям группы "Содружество".
К Заявителю (ООО "БалтИнфКом") запрос на предоставление ценовой информации от Заказчика не поступал. Соответственно, Заявитель считает, что Заказчиком не был проведен анализ рынка должным образом и предполагает, что Заказчик, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовал недостоверную информацию.
Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, приостановить закупку N 0335300000215000731, провести проверку проведения Заказчиком процедур, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а также соответствия Поставщиков, предъявляемым Заказчиком требованиям, предоставившим коммерческие предложения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Как следует из пояснений Заказчика, предметом закупки являются закупка одной услуги - услуги подвижной транкинговой радиосвязи цифрового стандарта DMR в системе Linked Capacity Plus. В техническом задании (п. 3.9.) указаны конкретные типы абонентского оборудования.
К исполнителю услуги установлено требование - наличие лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий".
Подпунктом б) пункта 4 Раздела X Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи утвержденным вышеназванным Постановлением установлено, что для одной или нескольких групп абонентов лицензиата одновременного соединения, осуществляемого в режиме полудуплексной радиосвязи по одному каналу связи независимо от количества абонентов в группе, и (или) одновременного соединения при участии диспетчера.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет").
Для определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком направлены запросы о предоставлении ценовой информации пяти исполнителям, обладающим опытом поставок соответствующих услуг (приложение).
Названным выше приказом не регламентировано получение от исполнителя лицензий и иных документов, подтверждающих правомочность оказания услуг, являющихся предметом закупки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
18 декабря 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300000215000731 и аукционная документация на оказание услуг подвижной транкинговой радиосвязи цифрового стандарта DMR в системе Linked Capacity Plus.
Начальная (максимальная) цена контракта - 216 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом закупки является оказание услуг подвижной транкинговой радиосвязи цифрового стандарта DMR в системе Linked Capacity Plus".
Заявитель считает, что в нарушение положений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки Заказчик не указал количество услуг, количество абонентов, которым будут предоставляться услуги связи.
Как сообщает официальный дилер MOTOTRBO (http://mototrbo.radioprofessional.info/dmr_mototrb.php) экономичное решение двусторонней радиосвязи MOTOTRBO Capacity Plus соединяет надежную цифровую технологию с преимуществами традиционных транковых систем.
Пользователь получает единый канал голосовой связи и передачи данных без занятия дополнительных частот. Это интеллектуальное программное решение помогает в полной мере использовать возможности системы MOTOTRBO и быстро передавать критически важные данные без приобретения дополнительного инфраструктурного оборудования.
MOTOTRBO_ Capacity Plus. Поддерживает до 12 голосовых и до 24 дополнительных каналов передачи данных, в зависимости от конкретных потребностей. Максимальное число пользователей - 1200.
Системы транкинговой радиосвязи, представляющие собой радиально-зоновые системы подвижной УКВ-радиосвязи, осуществляющие автоматическое распределение каналов связи ретрансляторов между абонентами, являются классом систем подвижной связи, ориентированным, прежде всего, на создание различных ведомственных и корпоративных сетей связи, в которых предусматривается активное применение режима связи абонентов в группе. Они широко используются силовыми и правоохранительными структурами, службами общественной безопасности различных стран для обеспечения связи подвижных абонентов между собой, со стационарными абонентами и абонентами телефонной сети.
Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126 "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством РФ и ежегодно уточняются.
В документации об Аукционе к исполнителю услуги установлено требование - наличие лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи в Калининградской области в соответствии с ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий".
Подпунктом б) пункта 4 Раздела X Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи установлено, что для одной или нескольких групп абонентов лицензиата одновременного соединения, осуществляемого в режиме полудуплексной радиосвязи по одному каналу связи независимо от количества абонентов в группе, и (или) одновременного соединения при участии диспетчера.
Пунктом 3 раздела II "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком определены требования к оказываемым услугам:
3.1. В рамках данного технического задания Исполнитель оказывает услуги по предоставлению подвижной транкинговой радиосвязи цифрового стандарта DMR в системе Linked Capacity Plus и локального позиционирования абонентов.
3.2. Исполнитель должен обеспечить режим оказания услуг круглосуточно (24 часа в сутки 7 дней в неделю).
3.3. Исполнитель должен обеспечить поддержку основных видов передачи данных (индивидуальной, групповой, широковещательной), режим прямой связи с возможностью передачи голоса, автоматическую регистрацию мобильных абонентов, передачу данных со скоростью (не менее 2 Кбит/с), передачу статусных сообщений, передачу коротких сообщений, экстренный вызов, переадресацию вызова, прерывание вызова, режим запрета вызова.
3.4. Исполнитель должен обеспечить осуществление передачи данных от диспетчера (диспетчеров) для одного абонента, нескольких или всех стационарных абонентов, подключенных к системе с возможностью "отложенной передачи" речевого сообщения, позволяющей приостановить передачу сообщения в случае, если радиоканал занят и возобновить ее автоматически по факту освобождения радиоканала.
3.5. Исполнитель должен обеспечить определение местонахождение абонента, функция сбора и накопления данных местонахождения абонента осуществляется многофункциональным модулем путем запроса координат абонента 1 раз в секунду, и затем сохраняет их во внутреннюю память устройства. Далее происходит оптимизация собранных координат и их передача по радиоканалу единым пакетом.
3.6. Исполнитель должен обеспечить возможность объединения абонентов радиосетей:
- транкинговая радиосеть исполнителя в радиочастотном диапазоне 403-422 МГц;
- транкинговая радиосеть исполнителя в радиочастотном диапазоне 146-174 МГц;
- радиосеть МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Калининграда"
в единую разговорную группу на постоянной или временной основе;
3.7. Исполнитель должен обеспечить:
- организацию ведомственной радиосети исполнителя в интересах экстренных служб в радиочастотном диапазоне 403-422 МГц;
- организацию ведомственной радиосети исполнителя в интересах экстренных служб в радиочастотном диапазоне 146-174 МГц;
3.8. Исполнитель должен обеспечить возможность передачи голосовой почты.
3.9. Исполнитель должен обеспечить поддержку работы следующих типов абонентского оборудования стандарта DMR: DP4801, DP3401, DM3401, DM3400, DM4600.
3.10.Исполнитель должен обеспечить Муниципальному заказчику возможность круглосуточного бесперебойного вызова диспетчеров городских экстренных оперативных служб: ЕДДС г. Калининграда, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Калининграда", подвижный пункт управления МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Калининграда", ОАО "Калининградгазификация", Филиал АО "Янтарьэнерго" Городские электрические сети, ГБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи", МП "Калининградтеплосеть", МКП Калининград-ГорТранс, МП КХ "Водоканал", МП "ТЭЦ-8", МП "Чистота", с предоставлением в пользование не менее 9 стационарных радиостанций для установки их в ДДС предприятий.
3.11. При обнаружении помех и ухудшении качества радиосвязи заказчика услуги по улучшению качества связи выполняются за счет исполнителя.
3.12. В случае возникновения неполадок на стороне оборудования Исполнителя, которое может повлечь прерывание оказания услуг или ухудшение качества оказываемых услуг, Исполнитель незамедлительно обязан сообщить об этом Муниципальному заказчику.
В связи с вышеизложенным, Комиссия делает вывод, что описание объекта закупки N 0335300000215000731 на оказание услуг подвижной транкинговой радиосвязи цифрового стандарта DMR в системе Linked Capacity Plus соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем не представлены в материалы дела доказательства, свидетельствующие об обязанности Заказчика включать в Техническое задание аукционной документации информацию об объеме услуг связи и о количестве абонентов.
Заявитель считает, что в нарушение положений статьи 22 Закона о контрактной системе Заказчиком произведено определение НМЦК.
Из материалов дела следует, что в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком выбран метод сопоставимых рыночных цен.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, одним из методов определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Как следует из части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
На основании части 6 рассматриваемой статьи метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может в том числе использоваться информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет").
Для определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком направлены запросы о предоставлении ценовой информации пяти исполнителям, обладающим опытом поставок соответствующих услуг.
На заседании Комиссии, Заказчик представил три ответа на запросы о предоставлении ценовой информации об обладании опыта поставок соответствующих услуг, поступившие в его адрес.
На основании трех коммерческих предложений Заказчиком была определена НМЦК - 216 000,00 рублей.
Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях Заказчика нарушения статьи 22 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БалтИнфКом" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
О.А.Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
Л.В.Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 января 2016 г. N КС-06/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2016