Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 декабря 2015 г. N КС-391/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов комиссии:
при участии представителей:
Уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград"
Заказчика - МБУ городского округа "Город Калининград" "Служба административно-технического обеспечения"
Заявителя - ООО "ЧОП "Патриот"
Заинтересованного лица - ООО "Охранное предприятие "Служба "Содействие" |
А.Г. Киселёвой
И.П. Зуевой
И.Б. Русиной Ю.В. Юткиной
А.В. Федосова
Г.А. Голендеева В.Ю. Жогала
Г.В. Казаковой Е.А. Сирота |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
представителя по доверенности;
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
представителя по доверенности; представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Патриот" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000215000659) на оказание услуг физической охраны и охраны с использованием технических средств объектов МБУ "САТО", расположенных по адресу г. Калининград, Площадь Победы, 1 (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.12.2015 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) в части необоснованного, по мнению Заявителя, признания заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель принял участие в Аукционе под порядковым номером 1.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона заявки участников с порядковыми номерами 2 и 4 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Заявитель не согласен с решением Единой комиссии, поскольку допущенные участники не обладают лицензией с видом услуг на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", требование о наличии которой установлено в документации об Аукционе.
Заявитель считает, что своими действиями Единая комиссия нарушила его права и законные интересы.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Документацией об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии с видами услуг, являющимися предметом Аукциона, в том числе охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (пункт 7 статьи 3 ФЗ N 2487-1).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок участники, зарегистрированные оператором электронной площадки под номерами 2, 4, 1 признаны соответствующими требованиям законодательства.
Участниками предоставлены действующие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданные в соответствии с порядком, предусмотренным законом: участником под номером 2 (ООО "ОП "Служба "Содействие") представлена лицензия от 12.03.2014 с продленным сроком действия до 12.03.2019, участником с порядковым номером 4 (ООО "ЧОП "ГБ-Калининград) представлена лицензия от 23.11.2012 с продлением на срок до 24.12.217.
В соответствии с требованиями ст. 11.4 ФЗ N 2487-1 документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности подлежит переоформлению в случае намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 534-ФЗ о внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" п. 7 ст. 3 был изложен в новой редакции.
В связи с тем, что Федеральным законом N 534-ФЗ не был введен новый вид охранной услуги, лицензии не подлежат обязательному переоформлению.
На основании изложенного, Единой комиссией принято решение о соответствии представленных заявок участников с порядковыми номерами 1, 2, 4 требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Уполномоченный орган просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа, считает действия Единой комиссии законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
Заинтересованное лицо - ООО "ОП "Служба "Содействие" не согласно с доводами Заявителя. Частичное изменение наименования объектов, подлежащих охране в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", не возлагает на охранные предприятия, имеющие действующую лицензию на данный вид охранной деятельности обязанности по замене бланков ранее выданных лицензий. Замена бланков лицензии осуществляется в добровольном порядке, а также в связи с продлением действия ранее выданных лицензий в установленные законом сроки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
20.11.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300000215000659 о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 945 538,72 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 30.11.2015 10:00 подано 04 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки допущены к участию в Аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0335300000215000659/1 от 01.12.2015).
В ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта поступили от четырех участников закупки. Наименьшая цена контракта предложена участником с порядковым номером 2 (ООО "Охранное предприятие "Служба "Содействие") и составила 1 767 323,48 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0335300000215000659/2 от 07.12.2015 вторые части заявок участников с порядковыми номерами 1 (ООО "ЧОП "Патриот"), 2 (ООО "Охранное предприятие "Служба "Содействие"), 4 (ООО "ЧОП "ГБ-Калининград") признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, заявка, зарегистрированная под N 3 (ООО "ЧОП "Кобра") признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Данные требования установлены в п. 13 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе, а именно:
- документы (или копии этих документов), подтверждающие: соответствие участника аукциона обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно: лицензия на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии с видами услуг, являющимися предметом настоящего аукциона (Закон РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ"), а именно:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
либо
Устав государственных учреждений вневедомственной охраны и государственных предприятий в сфере охраны.
Изучив представленные на заседание Комиссии заявки участников Аукциона, установлено, что в составе заявок участников с порядковыми номерами 2, 4 представлены лицензии на осуществление частной охранной деятельности с разрешенным видом охранных услуг, в том числе п. 7: на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
Представленные лицензии являются действующими и подлежат переоформлению по окончании срока их действия, подтверждают право осуществлять соответствующий вид деятельности, указанный в лицензиях.
Указанные лицензии выданы в соответствии с действовавшим на момент их выдачи Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности).
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 11.2 Закона о частной детективной и охранной деятельности предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.
Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2011 г. N 498 утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности, устанавливающее порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, а также перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг (далее - Положение N 498).
Согласно пункту 7 части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности (в редакциях N 15 от 03.12.2011, N 16 от 02.07.2013 - действующих на момент выдачи лицензий участникам под номерами 2, 4) в целях охраны разрешается предоставление следующего вида услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 534-ФЗ о внесении изменений в Закон Российской Федерации от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", указанный пункт был изложен в новой редакции, согласно которому в целях охраны разрешается предоставление следующего вида услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В соответствии с требованиями ст. 11.4 Закона о частной детективной и охранной деятельности документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае:
1) продления срока действия лицензии;
2) намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии;
3) реорганизации охранной организации;
4) изменения наименования охранной организации или места ее нахождения.
В случае продления срока действия лицензии или намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг представляются соответствующее заявление и документы по данному виду услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности.
Комиссией установлено, что Положением N 498, как в редакции Постановления Правительства РФ от 21.11.2011 N 957, так и в редакции от 09.09.2015 N 948 установлены идентичные по своему содержанию лицензионные требования к соискателям лицензии при осуществлении услуг, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона о частной и охранной деятельности, охватывающие требования, установленные в соответствии с ранее действовавшим законодательством.
Доказательств обратного, а также нормативно-правовое обоснование отсутствия права оказания услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности частными охранными организациями, имеющими лицензии на осуществление охранной деятельности старого образца, выданные до 22.11.2015, не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Федеральным законом от 31.12.2014 N 534-ФЗ о внесении изменений в Закон Российской Федерации от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" не был введен новый вид охранной услуги, что не влечет обязанности переоформления лицензии.
На основании изложенного Комиссия считает, что Единой комиссией Уполномоченного органа принято обоснованное решение о признании вторых частей заявок участников с порядковыми номерами 2 (ООО "Охранное предприятие "Служба "Содействие"), 4 (ООО "ЧОП "ГБ-Калининград") соответствующими требованиям документации об Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОП "Патриот" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 декабря 2015 г. N КС-391/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015