Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 декабря 2015 г. N КС-390/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
А.Г. Киселёвой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей:
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области
Заказчика - администрации Пионерского городского округа
Заявителя - ООО "Калининградтеплогазпроект" |
В.Б. Николаевой
А.А. Корнилова
К.С. Елисеевой
М.В. Черенкова |
представителя по доверенности;
представителя по доверенности;
представителя по доверенности;
представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу ООО "Калининградтеплогазпроект" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса (извещение N 0135200000515001245) на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Инженерные сети и сооружения для международного терминала в г. Пионерский Калининградской области" (далее - Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.12.2015 поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) в части необоснованного, по мнению Заявителя, признания его заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель не согласен с решением Единой комиссии о признании его заявки на участие в Конкурсе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении Конкурса и конкурсной документации по причине отсутствия в составе конкурсной заявки документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе, поскольку представленная в составе заявки копия платежного поручения не заверена банком.
Платеж, подтверждающий обеспечение заявки на участие в Конкурсе, осуществлен в электронном виде с помощью электронной системы платежей "банк-клиент". При этом банком в платежном поручении указывается, что платеж произведен электронно.
Платежное поручение N 232 от 23.11.2015, представленное в составе заявки, имеет реквизит "Отметка банка", оформленный в соответствии с Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.06.2015 N 383-П, которым не предусмотрена подпись уполномоченного лица банка в платежном поручении, оформленном в электронном виде.
Кроме того, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, списаны со счета Заявителя 23.11.2015.
Таким образом, по мнению Заявителя, Единой комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Калининградтеплогазпроект" на участие в Конкурсе, что нарушает права и законные интересы общества.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, подпунктом 5 пункта 20 раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации установлено, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе необходимо представить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Заявитель представил заявку на участие в Конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте на бумажном носителе. Обществом в составе заявки на участие в Конкурсе представлена копия платежного поручения, не заверенная банком.
Учитывая, что в составе заявки Заявителя отсутствует как оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, так и заверенная банком копия этого платежного поручения, Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании изложенного, Уполномоченный орган просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
03.11.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса N 0135200000515001245, а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 403 491,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В силу п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно пункту 15.1 извещения о проведении Конкурса заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в разделе 2 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации.
Пунктом 7 раздела 2 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" документации о конкурсе установлено, что заявки на участие в конкурсе подаются в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, по адресу: 236022, г. Калининград, Советский проспект, 13, 5 этаж, кааб. 507.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно пункту 20 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта" конкурсной документации (далее - Информационная карта) заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в настоящей документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурса. Участник конкурса подает в письменной форме заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. При этом на таком конверте указывается реестровый номер конкурса, наименование объекта закупки, а также номер лота (в случае наличия лотов в конкурсной документации), на участие в котором подается данная заявка. Участник конкурса вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, информацию о месте жительства (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя). Подача заявки на участие в открытом конкурсе в форме электронного документа не допускается.
В силу подпункта 5 пункта 20 Информационной карты заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). Платежное поручение оформляется в соответствии с Формой N 5 раздела 5 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 5.4 Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (далее - Положение) платежное поручение может составляться, приниматься к исполнению и исполняться как на бумажном носителе, так и в электронном виде. При этом в соответствии с Приложением 1 к Положению в поле "Отметки банка" на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата".
Платежное поручение, выданное на бумажном носителе, должно содержать (согласно пункту 45 Приложения N 1 Положения) штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств и дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата". В платежном поручении в электронной форме в графах "Отметки банка" и "Отметки банка плательщика" указывается подпись уполномоченного лица банка получателя средств и дата исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата".
Пункты 1.24, 2.3, 2.9.1 Положения Банка России содержат требования к распоряжению плательщика, которое направляется в электронном виде банку, кредитной организации для перевода денежных средств по банковским счетам, но не регулируют оформление и выдачу платежного поручения.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Из изложенного выше следует, что электронный платежный документ, защищенный корректной электронной подписью, имеет юридическую силу только в случае представления в формате, определяемом программными средствами создания документа (в электронном виде).
Вместе с тем, согласно конкурсной документации подача заявки на участие в открытом конкурсе в форме электронного документа не допускается, равно как и представление в качестве обеспечения заявки платежного поручения, сформированного в электронном виде.
Существование платежного поручения, сформированного электронной системой "банк-клиент", не освобождает участников закупки от представления оригинала платежного поручения или заверенной банком копии этого платежного поручения, предусмотренных Законом о контрактной системе и конкурсной документацией.
Проанализировав оригиналы заявок на участие в открытом конкурсе всех участников закупки, представленные Уполномоченным органом, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя содержалось платежное поручение N 232 от 23.11.2015, представленное в составе заявки платежное поручение является распечаткой электронного документа. Поскольку данная распечатка не содержит штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, данный документ не является документом на бумажном носителе по смыслу п. 5.4 Положения.
Таким образом, представленное платежное поручение является лишь распечаткой документа, а не подлинником платежного поручения или его заверенной банком копией в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03 декабря 2015 года N 0135200000515001245-2 Единой комиссией принято решение отклонить заявку на участие в конкурсе и признать заявку на участие в конкурсе участника - ООО "Калининградтеплогазпроект" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении конкурса и конкурсной документации со следующим обоснованием: "пункт 5 части 2 статьи 51, часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, подпункт 5 пункта 4.2.2 части 4 раздела 1 "Открытый конкурс (общие условия и порядок проведения открытого конкурса)", подпункт 5 пункта 20 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации: заявка на участие в конкурсе данного участника конкурса не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно, в составе заявки на участие в конкурсе данного участника конкурса отсутствуют: - документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия) (в составе заявки на участие в конкурсе представлена копия платежного поручения, не заверенная банком".
Комиссия считает, что платежное поручение, представленное Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе, не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, требованиям конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе приняла обоснованное решение об отклонении заявки ООО "Калининградтеплогазпроект" и признании заявки данного участника не соответствующей требованиям конкурсной документации.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Калининградтеплогазпроект" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 декабря 2015 г. N КС-390/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015