Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 декабря 2015 г. N КС-395/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заедание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; |
Членов комиссии:
с участием представителей: |
Ю.А. Дорофеевой
И.П. Зуевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России
|
Заказчика - государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Сосновая усадьба" (далее - Заказчик) |
О.Н. Шелковой Т.А. Ратниковой
|
представителя по доверенности, представителя по доверенности,
|
в отсутствие представителей ООО "Вирапром" (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0335200008815000144) на право заключения контракта на поставку товара (беспроводная многоканальная система вызова помощи для получателей услуг дома-интерната) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08 декабря 2015 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель не согласен с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе по следующему основанию.
В пункте 1 части 3 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком указано требование к режиму оповещения о вызове: "вибро или подсветка или звуковой". В заявке ООО "Вирапром" указана характеристика: "вибро, подсветка и звуковой", так как данное оборудование действительно имеет такие характеристики, и они превосходят характеристики, указанные Заказчиком в Техническом задании.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Аукционная комиссия Заказчика, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки (пунктом 3.2.3.1 аукционной документации), а также приложением N 1 к разделу 2 "Информационная карта" аукциона в электронной форме", приняла решение по отклонению заявки Заявителя.
При рассмотрении первой части заявки Заявителя аукционной комиссией было обнаружено несоответствие информации, представленной в заявке, а именно в техническом задании указано: наручный пейджер - режим оповещения о вызове: вибро или подстветка или звуковой.
В заявке Заявителя был указан режим оповещения: вибро, подсветка и звуковое, что не соответствует требованиям заказчика, установленным в документации и правилам заполнения заявки на участие в аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "3.2.3.1 Если в техническом задании (описании объекта закупки) (далее - техническое задание) Раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо" и знаками "+/-", участник закупки указывает конкретные (точные) показатели без слов "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2.3.2."
При изучении цен, характеристик товара среди потенциальных поставщиков беспроводной системы вызова помощи, нами было установлено, что не все наручные пейджеры могут одновременно включать в себя режимы оповещения, такие, как и вибро и подстветка и звуковое.
В связи с вышеизложенным Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки,
Комиссия установила следующее
30.11.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N 0335200008815000144) и документация об Аукционе.
Наименование объекта закупки - поставка товара (беспроводная многоканальная система вызова помощи для получателей услуг дома-интерната).
Начальная (максимальная) цена контракта - 488994,00 рублей.
На участие в Аукционе поступило две заявки с регистрационными номерами 1 и 2.
Заявитель считает, что аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении вопроса о допуске участников к Аукциону были нарушены требования аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
"- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В пункте 1 "Наручный пейджер (31.62.11.190)" раздела 3 Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Заказчик установил требования к показателю "режим оповещения о вызове" - "вибро или подсветка или звуковой".
В пункте 4 Приложения N 1 к разделу 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Заказчиком указано, что союзом "или" устанавливается требование к объекту закупки с одной из нескольких указанных в техническом задании характеристик. При этом объект закупки с двумя и более указанными со словом "или" характеристиками не подходит под требования заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0335200008815000144/1 от 11 декабря 2015 года аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки N2 (ООО "Вирапром") со следующим обоснованием: "Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Федеральный закон N 44-ФЗ), подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронном виде" документации об аукционе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: в представленной данным участником закупки первой части заявки на участие в аукционе: - по позиции "Наручный пейджер": режим оповещения о вызове - вибро, подсветка и звуковой" В аукционной документации "Наручный пейджер": режим оповещения о вызове - вибро или подсветка или звуковой".
В результате рассмотрения заявки N2 (ООО "Вирапром"), Комиссия выявила, что в заявке по показателю "режим оповещения о вызове" участником Аукциона указано "вибро, подсветка и звуковой", что не соответствует требованиям к данному показателю, установленным Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации.
В соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с вышеизложенным Комиссия делает вывод, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО "Вирапром".
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вирапром" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 декабря 2015 г. N КС-395/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015