Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 24 декабря 2015 г. N КС-398/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
И.П. Зуевой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей:
заказчика - МБУ "Гидротехник" городского округа "Город Калининград"
уполномоченного органа - комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" |
А.С. Бась В.В. Макогоненко
И.Б. Русиной Ю.В. Юткиной |
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
представителя по доверенности; представителя по доверенности; |
В отсутствие представителей заявителя - ООО ТД "Стройгрупп - 1" (далее - Заявитель), уведомленных о месте и времени заседания Комиссии надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10193 от 18.12.2015) на действия уполномоченного органа - комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000215000670) на закупку труб (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.12.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Комиссией Уполномоченного органа установлено, что по окончании срока, установленного для подачи заявок на Аукцион (08.12.2015) подано 2 заявки, в том числе заявка ООО "ТД "Стройгрупп-1".
Комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "ТД "Стройгрупп - 1". В обоснование принятого решения комиссия указала ссылку на пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункт 13 раздела 1, Раздел II "Техническое задание" документации об Аукционе. По мнению комиссии Уполномоченного органа, в заявке ООО "ТД "Стройгрупп-1" не указано наименование страны происхождения товара.
Комиссия, руководствуясь частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, приняла решение признать Аукцион несостоявшимся.
Принятое комиссией вышеуказанного решения подтверждается Протоколом N 0335300000215000670/1 рассмотрения первых частей заявок от 08.12.2015.
ООО "ТД "Стройгрупп - 1" не согласно с принятым решением комиссии Уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в Аукционе в виду следующего.
ООО "ТД "Стройгрупп - 1" подана своевременно заявка на участие в данном Аукционе. Первая часть представленной заявки содержала в себе всю информацию согласно требованиям документации об Аукционе. Кроме того, к заявке были приложены уточнения, а также сертификат соответствия. Указанный сертификат N 0646766 является документом, в котором указано и подтверждено наименование страны происхождения товара. В сертификате указано: "Изготовитель: ООО "ГРУППА ПОЛИПЛАСТИК", адрес: 644073, г. Омск, ул. 2-ая Солнечная, д. 35 (завод изготовитель продукции - ООО "Италсовмонт", 404130, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Пушкина, д. 105, ИНН 5021013384)".
Таким образом, из приложенного документа (сертификата N 0646766) и указанных в нем данных непосредственно следует, что страной происхождения товара является Россия (индекс и наименование городов прямо свидетельствуют о том, что данные города и их места нахождения относятся только к Российской Федерации).
Заявитель полагает, что действия комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении заявки ООО "ТД "Стройгрупп - 1" нарушают законные права и интересы Заявителя.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе
первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать определенные сведения, а именно:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данные требования были установлены в п. 13 Раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме (далее - документация), а именно:
1) согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным настоящей документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, документацией были установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, являющихся предметом аукциона (Раздел II "Техническое задание").
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до 10.00 часов 08.12.2015 было подано 2 заявки от участников.
На основании протокола N 0335300000215000670/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 08.12.2015, участнику, подавшему заявку, зарегистрированную оператором электронной площадки под номером 1, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, п. 13 Раздела 1, Раздел II "Техническое задание" документации об Аукционе:
- в заявке участника закупки не указано наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки участником приложен файл: "Наименование, характеристики и количество поставляемого товара", в котором было дано описание предлагаемого к поставке товара без указания страны происхождения товара.
Таким образом, Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представителя заказчика поддерживают позицию Уполномоченного органа и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
30.11.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 767 288,05 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе
первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать определенные сведения, а именно:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 13 Раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в период с 10 часов 00 минут 08.12.2015 до 10 часов 30 минут 08.12.2015 (время калининградское) по адресу: 236000, г. Калининград, пл. Победы, д. 1, каб 353.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе (10 часов 00 минут (время калининградское)) 08.12.2015 поступило 2 заявки от участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 N 0335300000215000670/1 заявке с порядковым номером 1 (ООО "ТД "Стройгрупп-1") отказано в допуске по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, п. 13 Раздела 1, Раздел II "Техническое задание" документации об Аукционе:
- в заявке участника закупки не указано наименование страны происхождения товара.
В ходе заседания Комиссии установлено, что заявка заявителя содержит, в том числе, сертификат соответствия N 0646766. В данном сертификате имеется следующая информация: "Изготовитель: ООО "ГРУППА ПОЛИПЛАСТИК", адрес: 644073, г. Омск, ул. 2-ая Солнечная, д. 35 (завод изготовитель продукции - ООО "Италсовмонт", 404130, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Пушкина, д. 105, ИНН 5021013384)".
Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст (ред. от 26.09.2013) принят и введен в действие Общероссийский классификатор стран мира.
Комиссией установлено, что заявка Заявителя не содержит указания конкретной страны происхождения товара.
Таким образом, Комиссия считает, что представленная заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует нормам Закона о контрактной системе, а также положениям документации об Аукционе.
Действия комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки соответствую нормам Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "Стройгрупп- 1" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 24 декабря 2015 г. N КС-398/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015