Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 декабря 2015 г. N КС-393/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заедание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; |
Членов комиссии:
с участием представителей: |
Ю.А. Дорофеевой
Л.В. Шевченко |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России
|
федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области" (далее - Уполномоченный орган)
ГП КО "Полесский Райавтодор" (далее - Заявитель)
ООО "Промстрой Недра" (заинтересованное лицо)
|
М.Ю. Дедковой В.С. Лапченко
А.В. Сотниковой В.П. Михалевича
О.П. Билык |
представителя по доверенности, представителя по доверенности;
представителя по доверенности, законного представителя;
представителя по доверенности,
|
рассмотрев жалобу Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0335100004715000041) на выполнение работ по реконструкции левобережной дамбы канала им. Матросово от развилки до реки Немонин, Славский район Калининградская область (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15 декабря 2015 года поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 N 0335100004715000041-П1 на участие в аукционе было подано 7 заявок. Единая комиссия Уполномоченного органа приняла решение об отклонении 6 заявок, в том числе и заявки ООО "Промстрой Недра", допустив до участия лишь одну заявку. Причина отклонения в соответствии с протоколом: "Участник не представил "согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией" в форме электронного документа, содержащего указанную Заказчиком формулировку согласия, что не соответствует требованиям положений аукционной документации, а именно пункту 18 Информационной карты, а так же не позволяет установить соответствие видов работ, которые готов выполнить участник, требованиям аукционной документации, что не соответствует требованиям положений аукционной документации, а именно пункту 18 Информационной карты, пункту 3.2.2. общих условий проведения аукциона Раздела 1 аукционной документации".
Заявитель считает, что заявка ООО "Промстрой Недра" на участие в Аукционе подана надлежащим образом и отклонена единой комиссией Уполномоченного органа неправомерно.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения
по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной по следующему основанию.
До срока окончания подачи заявок (10.12.2015 года, 10-00 по местному времени) было подано 7 заявок.
При рассмотрении поступивших сведений о первых частях, единая комиссия руководствовалась положениями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с положениями части 4 статьи 67 указанного закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 18 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что для участия в аукционе в электронной форме участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в аукционе в электронной форме. Заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные подпунктами 2 и 3 настоящего пункта части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Заявка должна быть заполнена в соответствии с требованиями, указанными в п. 3.2.3 Раздела I "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" настоящей документации.
Документация содержит требование к содержанию первой части заявки и указанную Заказчиком формулировку согласия "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: - согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией". Первая часть заявки подается в виде отдельного документа.
Участником была подана заявка, в составе первой части которой содержалась формулировка: "Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и /или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Выполнение работ по реконструкции левобережной дамбы канала им. Матросово от развилки до реки Немонин, Славский район Калининградская область. Номер извещения 0335100004715000041".
Уполномоченный орган считает, что в таком виде и по своему содержанию согласие участника не соответствует требованиям, предусмотренным аукционной документацией. В связи с тем, что единая комиссия рассматривает поступившие сведения на соответствие требованиям аукционной документации, заявка участника была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки,
Комиссия установила следующее
23.11.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N 0335100004715000041) и документация об Аукционе.
Наименование объекта закупки - выполнение работ по реконструкции левобережной дамбы канала им. Матросово от развилки до реки Немонин, Славский район Калининградская область.
Начальная (максимальная) цена контракта 27 450 700,00 рублей.
Заявитель считает, что единой комиссией Уполномоченного органа при рассмотрении вопроса о допуске участников к Аукциону были нарушены требования аукционной документации и положения Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 18 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование: "1. Для участия в аукционе в электронной форме участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в аукционе в электронной форме. Заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные подпунктами 2 и 3 настоящего пункта части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Заявка должна быть заполнена в соответствии с требованиями, указанными в п. 3.2.3 Раздела I "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" настоящей документации.
2. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией.
3. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта (актов) приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) копия действующего свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, стоимость которых по одному договору не менее 30 000 000,00 (тридцать миллионов) рублей по следующим видам работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пунктам:
33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключение объектов гидроэнергетики).
33.13. Гидромелиоративные объекты".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 N 0335100004715000041-П1 было подано 7 заявок. Единая комиссия Уполномоченного органа приняла решение об отклонении 6 заявок:
- Причина отклонения заявок с порядковыми номерами 1, 3 и 5 (в том числе и заявки ГП КО "Полесский Райавтодор") в соответствии с протоколом: "Участник не представил "согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией" в форме электронного документа, содержащего указанную Заказчиком формулировку согласия, что не соответствует требованиям положений аукционной документации, а именно пункту 18 Информационной карты, а так же не позволяет установить соответствие видов работ, которые готов выполнить участник, требованиям аукционной документации, что не соответствует требованиям положений аукционной документации, а именно пункту 18 Информационной карты, пункту 3.2.2. общих условий проведения аукциона Раздела 1 аукционной документации".
- Причина отклонения заявки с порядковым номером 2 в соответствии с протоколом: "Представленный участником электронный документ "конкретные показатели используемого товара", не содержит указанное в документации "согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией", что не соответствует требованиям положений аукционной документации, а именно пункту 18 Информационной карты".
- Причина отклонения заявки с порядковым номером 4 в соответствии с протоколом: "Представленная участником заявка не позволяет установить соответствие видов работ, которые согласился осуществить участник, требованиям аукционной документации, что не соответствует требованиям положений аукционной документации, а именно пункту 18 Информационной карты, пункту 3.2.2. общих условий проведения аукциона Раздела 1 аукционной документации".
- Причина отклонения заявки с порядковым номером 7 в соответствии с протоколом: "Представленная участником заявка содержит формулировку "на выполнение работ, оказание услуг", что не позволяет определить на какие действия соглашается участник, в связи с чем не возможно установить точное соответствие работ, которые готов осуществить участник, требованиям аукционной документации, что не соответствует требованиям положений аукционной документации, а именно пункту 18 Информационной карты, пункту 3.2.2. общих условий проведения аукциона Раздела 1 аукционной документации. Так же в заявке участник ссылается на раздел 3 "Техническое задание", что не соответствует аукционной документации, в которой отсутствует раздел с указанным наименованием".
Уполномоченным органом в ходе заседания Комиссии дано пояснение: единая комиссия считает, что документация об Аукционе содержит требование к содержанию первой части заявки и указанную Заказчиком формулировку согласия "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: - согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией". То есть первая часть заявки должна подаваться в виде отдельного документа.
Требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (согласие участника закупки на поставку товара/ оказание услуг/ выполнение работ). При этом данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с вышеизложенным Комиссия считает, что согласие участника закупки, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и предоставление дополнительного согласия в виде отдельного электронного документа при подаче первой части заявки не требуется.
В соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с вышеизложенным Комиссия делает вывод, что единая комиссия Уполномоченного органа в нарушение требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонила заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5 и 7 (в том числе заявку ГП КО "Полесский Райавтодор").
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГП КО "Полесский Райавтодор" обоснованной.
2. Признать единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с выдачей предписания от 17.12.2015 N198-кс/2015 по делу от 17.12.2015 NКС-392/2015.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 декабря 2015 г. N КС-393/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015