Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 ноября 2015 г. N КС-332/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
И.П. Зуевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: ФГБУ ДПС "Отрадное" ООО "Дезбалтия" |
М.Н. Баландиной Е.В. Лысенко |
по доверенности б/н от 12.02.2015; законного представителя; |
рассмотрев жалобу ООО "Дезбалтия" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100006815000069) на оказание услуг по дератизации, дезинфекции и дезинсекции для федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.11.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Дезбалтия" поступило извещение об отклонении второй части заявки электронного аукциона по причине: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
По устному разъяснению Заказчика, протокол об одобрении крупной сделки оформлен ненадлежащим образом.
Заявитель не согласен с принятым решением. Ко второй части заявки на участие в открытом аукционе, поданной ООО "Дезбалтия" не был прикреплен протокол об одобрении крупной сделки, в связи с тем, что заключение данного контракта являлась сделка, заключаемая в процессе обычной хозяйственной деятельности. Такие сделки не требуют одобрения в порядке, установленном для крупных сделок, вне зависимости от суммы сделки.
Заявитель просит рассмотреть поданную им жалобу по существу.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
ФГБУ детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения Российской Федерации провела в октябре-ноябре 2015 года электронный аукцион на оказание услуг по дератизации, дезинфекции и дезинсекции для ФГБУ ДПС "Отрадное" Минздрава России N 0335100006815000069 от 26.10.2015.
В электронном аукционе приняло участие 5 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям ЭА. Протокол рассмотрения 1-х частей заявок был сформирован и размещен 09.11.2015.
На торги вышло два участника: ООО "Дезбалтия" - заявка N1 и ООО "Дезконтроль" - заявка N4. Оба Участника были отклонены по причине несоответствия "Согласия об одобрении крупной сделки". А именно решения носили общий характер, то есть: "Одобряем все сделки, не превышающие сумму N".
Участник N1. Предоставил решение о крупных сделках в составе 2-й части заявки.
Участник N2. В составе второй части заявки не прикладывал данное решение вообще, но было то, которое предоставлялось им при аккредитации.
В соответствии с ст. 66 п. 4. части 5: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Учитывая, что оба участника являются ООО, то в данном случае согласно Федеральному закону от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью":
Ст. 46 Крупная сделка.
1. Крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Для целей настоящей статьи стоимость отчуждаемого обществом в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого обществом имущества - на основании цены предложения.
3. Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
Таким образом, в решения об одобрении крупной сделки участников должно было соответствовать части 3 ст. 46.
Заказчик считает, что если сумма предполагаемой сделки менее 25% от стоимости имущества общества, то участник должен приложить документ что данная сделка не является для них крупной или данная сделка, по их мнению, совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
31 октября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335100006815000069 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 401 478,84 рублей.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0335100006815000069-3 от 13.11.2015 заявки участников Аукциона под номерами 1 (ООО "Дезбалтия") и 4 (ООО "Дезконтроль") признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе по следующим основаниям: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" Решение об одобрении крупной сделки должно соответствовать пункту 3 статьи 46 указанного ФЗ, а именно: "В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки".
Изучив вторые части заявок участников Аукциона под номерами 1 (ООО "Дезбалтия") и 4 (ООО "Дезконтроль"), а также документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссия установила, что в их составе представлены, в том числе: декларация о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; приказ о назначении директора общества с ограниченной ответственностью; выписка из единого государственного реестра юридических лиц, устав общества с ограниченной ответственностью; протокол внеочередного общего собрания общества с ограниченной ответственностью по вопросу об одобрении крупных сделок, в соответствии с которым максимальная сумма одной сделки не должна превышать 3 000 000,00 рублей.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона должен предоставлять в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является для участника крупной сделкой.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не установлена обязанность участника электронного аукциона предоставлять в составе заявки на участие в Аукционе документы, подтверждающие, что заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта не является для участника крупной сделкой.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закона об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно уставам, а также выпискам из ЕГРЮЛ, представленным в составе аккредитационных сведений участников Аукциона под номерами 4 (ООО "Дезконтроль") и 1 (ООО "Дезбалтия"), деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ (Код по ОКВЭД: 74.70.3) является основным видом деятельности указанных участников Аукциона.
Заказчиком не представлены документы, подтверждающие то, что сделка, совершаемая по результатам Аукциона, является для участников ООО "Дезконтроль" и ООО "Дезбалтия" крупной.
Кроме того, исходя из содержания протоколов внеочередного общего собрания общества с ограниченной ответственностью по вопросу об одобрении крупных сделок, представленных в составе второй части заявки под номером 4 (ООО "Дезконтроль") и аккредитационных сведений участника под номером 1 (ООО "Дезбалтия"), сделка, совершаемая по результатам Аукциона, не является для участников крупной.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Единой комиссией принято необоснованное решение о признании заявок участников Аукциона под номерами 1 (ООО "Дезбалтия") и 4 (ООО "Дезконтроль") не соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, что является нарушением части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дезбалтия" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившей часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, Единой комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 ноября 2015 г. N КС-332/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015