Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 ноября 2015 г. N КС-334/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заедание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; |
Членов комиссии:
с участием представителей: |
Ю.А. Дорофеевой
И.П. Зуевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России
|
Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области" (далее - Заказчик)
|
Э.Б. Румянцева С.С. Линской |
представителя по доверенности; представителя по доверенности, |
в отсутствие представителей ООО "Истмедром" (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0335200001015000869) на право заключить контракт на поставку и выполнение работ по монтажу и наладке подъемной тележки с гидравлическим приводом для поддонов на колесиках по объекту: "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II, III этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций. (1 этап)" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23 ноября 2015 года поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, установленные Заказчиком при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Заявителя, в нарушение вышеуказанных положений, Заказчиком установлено следующее:
N п/п |
Технические, функциональные и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Требования к показателям |
1. |
Подъемная тележка с гидравлическим приводом для поддонов на колесиках применяется для загрузки и выгрузки тел в (из) холодильной камеры с боковой загрузкой LEEC, |
Наличие |
|
имеющейся у Заказчика |
|
2. |
Х-образный подъемный механизм тележки с гидравлической системой |
Наличие |
3. |
Конструкция выполнена из стальной сварной трубы квадратного сечения |
Наличие |
4. |
Толщина сварной трубы, мм |
не менее 40 |
5. |
Фиксирующий механизм для предотвращения соскальзывания лотка с тележки |
Наличие |
6. |
Единый гидравлический механизм тележки для подъема и спуска |
Наличие |
7. |
Ручное управление гидравлическим механизмом |
Наличие |
8. |
Поверхность ручки рычага гидравлического механизма ребристая |
Наличие |
9. |
Вентиль для опускания тележки четырехгранный с маркировкой направления вращения |
Наличие |
10. |
Подъем тележки: |
|
|
- нижняя граница, мм |
Не более 390 |
|
- верхняя граница, мм |
Не менее 1780 |
11. |
Система подъема тележки оснащена устройством, предотвращающим быстрое опускание лотка в случае повреждения гидравлических линий |
Наличие |
12. |
Поперечные роликовые направляющие на поверхности тележки |
Наличие |
13. |
Количество роликовых направляющих, шт. |
не более 4 |
14. |
Функция загрузки и выгрузки холодильных камер с боковым способом загрузки и хранения тел |
|
15. |
Материал изготовления роликов ПВХ |
Наличие |
16. |
Ролики оснащены системой торможения |
Наличие |
17. |
Использование ровных и ребристых поддонов в тележке |
Наличие |
18. |
Поверхности тележки окрашены антибактериальной, порошковой краской |
Наличие |
19. |
Тележка оснащена колесами |
Наличие |
20. |
Количество колес, шт. |
не менее 4 |
21. |
Диаметр колеса, мм |
не более 152 |
22. |
Блокировка колес |
Наличие |
23. |
Количество блокируемых колес, шт. |
Не менее 2 |
24. |
Грузоподъемность тележки, кг |
не менее 180 |
25. |
Буферное устройство на передней части тележки |
Наличие |
26. |
Ширина буферного устройства, мм |
не менее 75 |
27. |
Клиренс тележки, мм |
не менее 70 |
28. |
Полная совместимость рабочей поверхности и роликовых направляющих тележки с лотками и механизмом загрузки рабочих столов для вскрытия и холодильной камеры LEEC, имеющейся у Заказчика |
Наличие |
29. |
Ширина верхней рамы тележки, мм |
не менее 580 |
30. |
Габариты тележки: |
|
31. |
Ширина, мм |
не более 655 |
32. |
Длина, мм |
не более 2070 |
33. |
Высота, мм |
не более 1070 |
В пунктах 1 и 28 технического задания указано, что должна быть "полная совместимость с холодильной камерой LEEC, имеющейся у Заказчика". Из открытых источников (сайт zakupki.gov) известно, что у Заказчика отсутствует оборудование указанной марки (LEEC), закупок оборудования ранее не проводилось.
По мнению заявителя, Заказчик не имеет права прописывать полную совместимость с оборудованием, которого по факту у него не имеется, вводя, таким образом, потенциальных участников заблуждение.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с частью 1 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Ранее Заказчиком в рамках проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и Шэтапы) Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (1 этап) 01 июля 2015 года с ООО "Медкон" (Генеральный подрядчик) был заключен контракт на выполнение работ по объекту: "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и III этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (1 этап)", по условиям которого последний принял на себя обязательства по возведению патологоанатомического отделения ГБУЗ "Областная клиническая больница Калининградской области", включая установку необходимого технологического оборудования, в том числе холодильных камер для хранения трупов. Согласно письму ООО "Медкон" исх. N51 от 18.09.2015 г. в рамках указанного контракта должны быть поставлены холодильные камеры производства LEEC, Великобритания.
Немонтируемое оборудование не включалось Заказчиком в расчет начальной (максимальной) цены контракта, поставка и монтаж данного оборудования должны были осуществляться Заказчиком по дополнительным контрактам. К указанному оборудованию, в том числе, относятся подъемные тележки с гидравлическим приводом для поддонов на колесиках, которые применяются для загрузки и выгрузки тел в(из) холодильных камер и должны быть с ними совместимы.
Заказчик считает, что указание при описании объекта закупки требований совместимости с холодильной камерой производства LEEC соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу ООО "ИСТМЕДПРОМ" необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки,
Комиссия установила следующее
17.11.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0335200001015000869) и документация об Аукционе.
Наименование объекта закупки - поставка и выполнение работ по монтажу и наладке подъемной тележки с гидравлическим приводом для поддонов на колесиках по объекту: "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II, III этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций. (1 этап)".
Начальная (максимальная) цена контракта 499 990,00 рублей.
Согласно части 1 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пунктах 1 и 28 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о полной совместимости поставляемого оборудования с холодильной камерой LEEC, Великобритания.
В ходе заседания комиссии Заказчиком даны пояснения о том, что в рамках проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и Шэтапы) Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (1 этап) 01 июля 2015 года с ООО "Медкон" (Генеральный подрядчик) был заключен контракт на выполнение работ по объекту: "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и III этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (1 этап)", по условиям которого ООО "Медкон" приняло на себя обязательства по возведению патологоанатомического отделения ГБУЗ "Областная клиническая больница Калининградской области", включая установку необходимого технологического оборудования, в том числе холодильных камер для хранения трупов. Согласно письму ООО "Медкон" исх. N51 от 18.09.2015 г. в рамках указанного контракта должны быть поставлены холодильные камеры производства LEEC, Великобритания.
В связи с вышеизложенным Комиссия делает вывод, что при описании объекта закупки Заказчиком не нарушены положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что Заказчиком 23.11.2015 было опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке N 0335200001015000869.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В связи с тем, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.11.2015, Комиссия делает вывод о том, что извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) опубликовано Заказчиком с нарушением сроков, установленных частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Истмедпром" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 ноября 2015 г. N КС-334/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015