Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 2 декабря 2015 г. N КС-337/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой
И.П. Зуевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Администрации МО "Светлогорский район"
ООО "Монтажник" ООО СК "ЧистоГрад" |
С.В. Шклярук Е.С. Ткачук А.В. Василего Ж.К. Смолехо Е.М. Масловой |
по доверенности N 102 от 24.11.15; по доверенности N 101 от 24.11.15; по доверенности б/н от 27.11.15; по доверенности б/н от 19.03.15; по доверенности б/н от 05.11.15; |
рассмотрев жалобу ООО "Монтажник" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Светлогорский район" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений (извещение N 0135300007615000087) на выполнение работ по строительству очистных сооружений с сетями канализации в пос. Приморье Светлогорского района Калининградской области (далее - Запрос предложений) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 25.11.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
1. По мнению Заявителя, в документации о проведении запроса предложений, заказчик предъявляет к участникам запроса предложений требование, не предусмотренное статьей 31 Закона о контрактной системе.
Так, в подпункте И) пункта 8.1 раздела 8 "Требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкции по их заполнению", в "Документации о проведении запроса предложений", заказчик указывает:
- что участник запроса предложений должен представить копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений специалистов с высшим или средним образованием в области строительства с участником конкурса. Таким образом, заказчик выдвигает не предусмотренное статьей 31 Закона о контрактной системе требование о том, что участник запроса предложений должен одновременно являться участником конкурса, что нарушает подпункт 2) части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.
- что участник запроса должен представить копии положительных отзывов заказчиков о ранее выполненных участником конкурса работах. Таким образом, заказчик выдвигает не предусмотренное статьей 31 Закона о контрактной системе требование и нарушает подпункт 2) части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в подпункте И) пункта 8.1 раздела 8 "Требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкции по их заполнению", в "Документации о проведении запроса предложений", заказчик указывает, что он проводит не запрос предложений, а конкурс на право заключения контракта.
Так в пятом по счету требовании в подпункте И) пункта 8.1. раздела 8 "Требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкции по их заполнению", в "Документации о проведении запроса предложений", заказчик указывает, что участник должен предоставить копии положительных отзывов заказчиков о ранее выполненных участником конкурса работах, с приложением копий контрактов (договоров), подтверждающих выполнение работ по аналогичным объектам закупки и при этом стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта, на право заключение которого проводится настоящий конкурс. Аналогичное указанное на тот факт, что заказчиком проводится не запрос предложений, а конкурс, имеется и в подпункте 2.2.2. пункта 11.2. в абзаце 6 подпункта "Коэффициент значимости показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" раздела 8 "Требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкции по их заполнению", в "Документации о проведении запроса предложений".
Заявитель считает, что указание заказчика на тот факт, что проводится конкурс на право заключения контракта, а не запрос предложений на право заключения контракта нарушает требования статьи 83 часть 1 Закона о контрактной системе, и часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта (далее РНМЦК) сделан заказчиком только на выполнение работ по строительству сетей канализации, т.е. в расчете указаны только виды работ, оборудование и стоимость сетей канализации и полностью отсутствуют виды работ, оборудование и стоимость работ по строительству очистных сооружений. "Расчет начальной (максимальной) цены контракта" противоречит предмету контракта, т.е. строительство самих очистных сооружений предусмотрено контрактом, но их строительство отсутствует в "РНМЦК".
Таким образом, заказчик нарушил подпункт 2 части б статьи 83 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений, заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:
1) информация, указанная в части 4 настоящей статьи;
2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3. При этом Заказчик допускает и повторное нарушение подпункта 2 части б статьи 83 Закона о контрактной системе т.к. "Расчет начальной (максимальной) цены контракта" противоречит нижеуказанным документам:
- "Ведомости объемов работ" к дефектной ведомости N02-05-01, т.к. в соответствии с проектной документацией работы, указанные в разделах 1,2,3 этой ведомости производятся на внутриплощадочных сетях очистных сооружений, а строительство очистных сооружений отсутствует в "РНМЦК"
- "Ведомости объемов работ" к дефектной ведомости N07-01-01 и "Ведомости объемов работ" к дефектной ведомости N07-01-03 на производство работ в границах благоустройства. В соответствии с проектной документацией благоустройство проводится на очистных сооружениях, строительство очистных сооружений отсутствует в РНМЦК
- "Ведомости объемов работ" к дефектной ведомости N07-01-02 пункт 5 на покрытие проездов. В соответствии с проектной документацией проезды находятся на очистных сооружениях, а строительство очистных сооружений отсутствует в РНМЦК.
- "Техническому заданию", в котором указано, что в соответствии с предметом муниципального заказа необходимо выполнить работы по завершению строительства очистных сооружений с сетями канализации.
Как было указано выше, строительство самих очистных сооружений контрактом предусмотрено, но их строительство отсутствует в перечне работ, указанных в "Расчете начальной (максимальной) цены контракта".
4. Кроме того, в "Ведомости объемов работ" к дефектной ведомости N02-06-01 в разделе 2 в п. 24 указана укладка безнапорных раструбных труб из ПВХ диаметром 200 мм. Однако, в проектной документации указана укладка безнапорных раструбных труб из ПВХ диаметром 250 мм. Таким образом, заказчик нарушил подпункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
5. Заказчик при проведении запроса предложений по закупке N0135300007615000087 в "Ведомости объемов работ" к дефектной ведомости N05-01- 01 на Вертикальную планировку в разделе 2 "Водопропускная труба" п. 15 на укладку железобетонных напорных труб диаметром 600 мм длиной 10 м была допущена ошибка и указан объем 10 км. Таким образом, заказчик нарушил подпункт 2) части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть поданную им жалобу по существу.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с пунктом 5 ст. 83 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 7 пункта 6 статьи 83 Закона о контрактной системе в документации при проведении запроса предложений заказчиком были установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии, а также вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе величины значимости критериев.
Заказчик принял решение установить в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085.
В п. 11.2. "Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок" и в подпункте И) пункта 8.1. Требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению, заказчиком в некоторых местах были допущены технические ошибки вместо слов "Запрос предложений" указано "Конкурс".
При этом, везде по тексту документации и извещения, а также в проекте муниципального контракта указано, что проводится запрос предложений, а не конкурс. Требуемый перечень документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, не зависит от того, каким способом проводится закупка (конкурс или запрос предложений) и не может ввести в заблуждение участников и повлиять на подачу ими заявок. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчик произвел в соответствии с п. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе с учетом выполненного объема работ, на основании измененного бюджетного финансирования по международному проекту "Улучшению чистоты воды Балтийского моря посредством развития системы управления водными ресурсами".
Описание объекта закупки Заказчиком осуществлено в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. В документации о проведении запроса имеется обоснование начальной (максимальной) цены контракта, с использованием метода ее определения, установленного ст. 22 Закона о контрактной системе. Документация о проведении запроса предложений содержит полную, объективную информацию о предполагаемом объекте строительства, достаточную для определения технических характеристик и стоимостной оценки объекта строительства, для принятия решения о возможности участия в закупке.
Укладка безнапорных раструбных труб из ПВХ, диаметром 250 мм уже произведена.
Закупка производилась на основании проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Заинтересованным лицом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
ООО "Строительная Компания "ЧистоГрад" (далее - Заинтересованное лицо) поддерживает доводя Заказчика и указывает, что в ведомостях объёмов работ, приложенных к документации о Запросе предложений, перечислены все работы, подлежащие выполнению. Обоснование начальной (максимальной цены контракта) содержит стоимости всех выполняемых работ.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
19 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135300007615000087 и документация о Запросе предложений.
Начальная (максимальная) цена контракта - 49 773 940,00 рублей.
1. В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкцию по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Подпунктом "И" пункта 8.1 раздела 8 документации о Запросе предложений установлено, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать: документы, подтверждающие квалификацию участника запроса предложений (так как в документации о проведении запроса предложений указан такой критерий оценки заявок, как квалификация участника закупки)
- перечень специалистов с высшим или средним образованием в области строительства, оформленный в произвольной форме (перечень должен содержать сведения о должности, ФИО, сведения о квалификации и информацию о документе, подтверждающем соответствующую квалификацию, иные сведения по усмотрению участника закупки);
- копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений специалистов с высшим или средним образованием в области строительства (указанных в перечне) с участником конкурса;
- копии квалификационных документов: для специалистов - копии дипломов среднего или высшего образования по специальностям в области строительства, повышении квалификации;
- копии контрактов (договоров) о выполненных участником конкурса работах, аналогичных предмету настоящего конкурса (строительство, реконструкция и ремонт очистных сооружений производительностью не менее 700 м3 в сутки, устройство инженерных коммуникаций в стесненных городских условиях методом ГНБ), исполненных участником закупки в полном объеме в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе;
- копии подписанных актов о выполнении работ по контрактам (договорам), подтверждающие исполнение соответствующих контрактов (договоров) в полном объеме;
- копии положительных отзывов заказчиков о ранее выполненных участником конкурса работах, с приложением копий контрактов (договоров), подтверждающих выполнение работ по аналогичным объектам закупки (строительство, реконструкция и ремонт очистных сооружений производительностью не менее 700 м3 в сутки, устройство инженерных коммуникаций в стесненных городских условиях методом ГНБ), исполненных участником закупки в полном объеме в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе и при этом стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, по отношению к объекту закупки по настоящему конкурсу, указанным в копиях положительных отзывов заказчиков.
Согласно пояснениям представителей Заказчика наличие в указанном пункте документации о Запросе предложений слова "конкурс" является технической ошибкой, которую Заказчик не имел возможности устранить в силу части 5 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Частью 5 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений.
В соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о запросе предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 11.2 раздела 11 документации о Запросе предложений установлен неценовой критерий оценки заявок участников Запроса предложений - "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", включающий следующие показатели.
Показатель 1 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ". Наличие у участника запроса предложений специалистов с высшим или средним образованием в сфере строительства. Для оценки заявок по данному показателю участник закупки представляет следующие документы:
- перечень специалистов с высшим или средним образованием в области строительства, оформленный в произвольной форме (перечень должен содержать сведения о должности, ФИО, сведения о квалификации и информацию о документе, подтверждающем соответствующую квалификацию, иные сведения по усмотрению участника закупки);
- копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений специалистов (указанных в перечне) с участником запроса предложений (копия трудовой книжки, или трудовой договор);
- копии квалификационных документов:
- копии дипломов среднего или высшего образования по специальностям в сфере строительства, повышении квалификации.
В случае, если заявка на участие в запросе предложений не содержит вышеуказанные документы то по данному показателю участнику конкурса единой комиссией будет присвоено нулевое значение.
Показатель 2: "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема". Предметом оценки по данному показателю является суммарная стоимость всех государственных и (или) муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров государственных и (или) муниципальных учреждений) (далее - контракты (договора)), связанных с предметом контракта (строительство, реконструкция и ремонт очистных сооружений производительностью не менее 700 м3 в сутки, устройство инженерных коммуникаций в стесненных городских условиях методом ГНБ), исполненных участником закупки в полном объеме в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в запросе предложений. При этом стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, на право, заключить который проводится настоящий запрос предложений.
Показатель 3: "Деловая репутация участника закупки". Предметом оценки по данному показателю является количество копий положительных отзывов о деловой репутации участника закупки, представленных от заказчиков. В качестве подтверждения по данному показателю участник запроса предложений представляет копии положительных отзывов заказчиков о ранее выполненных участником запроса предложений работах, с приложением копий контрактов (договоров), подтверждающих выполнение работ по аналогичным объектам закупки по устройству инженерных коммуникаций в стесненных городских условиях методом ГНБ, исполненных участником закупки в полном объеме в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в запросе предложений и при этом стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий запрос предложений, по отношению к объекту закупки по настоящему запросу предложений, указанным в копиях положительных отзывов заказчиков.
Таким образом, пункт 11.2 раздела 11 документации о Запросе предложений уточняет содержание подпункта "И" пункта 8.1 раздела 8 документации о Запросе предложений в части документов, предоставляемых участниками закупки в составе заявок на участие в запросе предложений, и устраняет несоответствия, указанные в пункте 1 жалобы Заявителя.
2. Пунктом 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что документация о запросе предложений должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае: осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
02.11.2015 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по строительству очистных сооружений с сетями канализации в пос. Приморье Светлогорского района Калининградской области, заключенного по результатам открытого конкурса N 0135300007614000105 (далее - Контракт N 1).
Согласно разделу "Техническое задание на выполнение работ по строительству очистных сооружений с сетями канализации в пос. Приморье Светлогорского района Калининградской области" документации о Запросе предложений (далее - Техническое задание) в соответствии с предметом муниципального заказа необходимо выполнить работы по завершению строительства очистных сооружений с сетями канализации в пос. Приморье Светлогорского района Калининградской области, в соответствии с проектной документацией, включая смету на строительство и результаты инженерных изысканий, прошедшей проверку в установленном порядке в ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" и имеющей положительное заключение государственной экспертизы N 39-1-5-0141-14 от 28.07.2014 года, с проектом муниципального контракта, а также действующими на территории РФ строительными нормами и правилами.
В соответствии с разделом "Ведомости объёмов работ" документации о Запросе предложений выполнению подлежат работы, перечисленные сметных расчетах 02-05-01, 02-06-01, 02-06-02, 05-01-01, 07-01-01, 07-01-02, 07-01-03, а именно работы по объектам: "Наружные сети канализации + КНС. Канализационные очистные сооружения", "Наружные сети водоотведения", "Подъездная автодорога", "Благоустройство. Канализационные очистные сооружения".
Раздел "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации о Запросе предложений содержит расчет начальной (максимальной) цены на выполнение работ по строительству очистных сооружений с сетями канализации в пос. Приморье Светлогорского района Калининградской области:
Номера сметных расчетов |
Наименование работ и затрат |
Строительные работы |
Монтажные работы |
Оборудование |
Всего |
Глава 2. |
Основные объекты строительства |
|
|
|
|
N 02-05. |
Наружные сети канализации, КНС. |
730,03 |
65,05 |
1 111,97 |
1 907,05 |
N 02-06. |
Наружные сети водоотведения. |
21 308,91 |
519,96 |
537,79 |
22 366,66 |
|
Итого по главе 2: |
22 038,94 |
585,01 |
1 649,76 |
24 273,71 |
Глава 5. |
Объекты транспортного хозяйства и связи |
|
|
|
|
N 05-01. |
Подъездная автодорога. |
13 074,95 |
|
|
13 074,95 |
|
Итого по главе 5: |
13 074,95 |
|
|
13 074,95 |
Глава 7. |
Благоустройство и озеленение территории |
|
|
|
|
N 07-01. |
Благоустройство. |
2 491,63 |
|
|
2 491,63 |
|
Итого по главе 7: |
2 491,63 |
|
|
2 491,63 |
|
Итого по главе 1-7: |
37 605,52 |
585,01 |
1 649,76 |
39 840,29 |
|
Резерв на непредвиденные работы и затраты 2% |
752,11 |
11,70 |
33,00 |
796,81 |
|
Итого: |
38 357,63 |
596,71 |
1 682,76 |
40 637,10 |
|
Дефлятор 2015/2014 г К=1,038 |
39 815,22 |
619,38 |
1 746,70 |
42 181,30 |
|
НДС18% |
7 166,74 |
111,49 |
314,41 |
7 592,64 |
|
Всего: |
46 981,96 |
730,87 |
2 061,11 |
49 773,94 |
Таким образом, документация о Запросе предложений содержит обоснование начальной (максимальной) цены работ, выполнение которых является объектом закупки в соответствии с Техническим заданием и разделом "Ведомости объемов работ" документации о Запросе предложений.
3. Пунктом 24 раздела 2 Ведомости объёмов работ N 02-06-01 "Наружные сети водоотведения" документации о Запросе предложений предусмотрена укладка канализационных безнапорных раструбных труб из поливинилхлорида (ПВХ) диаметром 200 мм.
Локальная смета N 02-06-01 "Наружные сети водоотведения" документации о Запросе предложений предусматривает укладка канализационных безнапорных раструбных труб из поливинилхлорида (ПВХ) диаметром 200 мм (пункт 27) и 250 мм (пункт 30).
При этом Ведомость объёмов работ N 02-06-01 "Наружные сети водоотведения" документации о Запросе предложений не содержит работы по укладке канализационных безнапорных раструбных труб из поливинилхлорида (ПВХ) диаметром 250 мм.
Согласно пояснениям Заказчика работы по укладке канализационных безнапорных раструбных труб из поливинилхлорида (ПВХ) диаметром 250 мм были выполнены в ходе выполнения работ по Контракту N 1, в связи с чем они не были включены в Ведомость объёмов работ N 02-06-01 "Наружные сети водоотведения" документации о Запросе предложений.
Таким образом, отсутствие в Ведомости объёмов работ N 02-06-01 "Наружные сети водоотведения" документации о Запросе предложений ранее выполненных работ по укладке канализационных безнапорных раструбных труб из поливинилхлорида (ПВХ) диаметром 250 мм соответствует требованиям пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 15 раздела 2 Ведомости объёмов работ N 05-01-01 "Подъездная автодорога" и пунктом 15 Локальной сметы N 05-01-01 документации о Запросе предложений предусмотрена укладка железобетонных напорных труб диаметром 600 мм, 1 км трубопровода.
Заявителем не представлены доказательства того, что указанное в пункте 15 раздела 2 Ведомости объёмов работ N 05-01-01 "Подъездная автодорога" и пункте 15 Локальной сметы N 05-01-01 документации о Запросе предложений описание железобетонных напорных труб, используемых для выполнения работ, являющихся объектом закупки, является необъективным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монтажник" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 2 декабря 2015 г. N КС-337/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015