Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 1 декабря 2015 г. N КС-339/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заедание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; |
Членов комиссии:
с участием представителей |
Ю.А. Дорофеевой
И.П. Зуевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России
|
администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район"
|
Е.А. Петроченко Т.А. Касиловой |
представителя по доверенности, представителя по доверенности, |
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Заявитель), уведомленныхнадлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу Заявителя на действия заказчика - администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0135300006415000100) на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада на 180 мест в г. Багратионовск, ул. Пограничная (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 25.11.2015 поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, установленные Заказчиком при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что в Аукционной документации отсутствует Проект работ. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Отсутствие Проекта работ не позволяет объективно оценить предстоящие затраты подрядчика, а также его способность выполнить все работы качественно и точно в срок.
В Проекте контракта установлен завышенный гарантийный срок:
"6.4. Срок гарантии на выполненные работы устанавливается продолжительностью не менее 5 (пяти) лет с момента подписания Сторонами итогового акта приема-сдачи выполненных Работ, за исключением случаев преднамеренного повреждения Объекта (выполненных работ) со стороны третьих лиц".
Согласно статьи 756 Кодекса при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1-5 статьи 724 Гражданского кодекса. Предельный срок обнаружения недостатков в соответствии с пунктами 2 и 4 указанной статьи составляет 5 лет. При этом возможность уменьшения этого срока законом не предусмотрена.
Поскольку срок обнаружения недостатков, связанный с возможностью предъявления требований к подрядчику, положения пунктов 1-3 статьи 724 ГК РФ связывают непосредственно с гарантийным сроком, то по смыслу статьи 756 и пункта 4 статьи 724 ГК РФ обязанностью подрядчика по устранению дефектов после истечения гарантийного срока будет сохраняться и в том случае, если такой срок установлен менее предельного пятилетнего срока. Таким образом, Заявитель считает, что Заказчик не может установить гарантийный срок, превышающий предельный срок в 5 лет. В проекте Контракта установлен гарантий срок "не менее 5 лет".
Пунктами 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено следующее:
"1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи". Пункт 6 той же статьи устанавливает, что указанное обеспечение предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения.
Пунктом 12.5 Проекта контракта закреплен окончательный размер обеспечения исполнения контракта (8230000,00 рублей), который согласно ст. 95 Закона о контрактной системе меняться не может. Заказчиком не учтен порог снижения начальной (максимальной) цены контракта и не предусмотрены возможные случаи снижения НМЦК на двадцать пять и более процентов. По мнению Заявителя, Заказчик предоставляет аукционную документацию с нарушением законодательства о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" необоснованной по следующим основаниям.
В составе аукционной документации прикреплены в виде отдельных файлов ведомости объемов работ, локальные сметы, в которых отражены затраты Заказчика, стоимость и расход материалов, заработная плата рабочих, а также накладные расходы и сметная прибыль по объекту. Заказчик считает, что любой участник может проанализировать затраты, связанные с реализацией работ по Аукциону, в связи с чем дополнительное размещение проектной документации в составе аукционной документации считает необязательным и не противоречащим действующему законодательству.
Гарантийный срок на капитальный ремонт определяется сторонами и условиями муниципальных контрактов. А в случае, если он не определен, Гражданским кодексом ст. 737 определен разумный срок обнаружения недостатков результата работ, который для недвижимого имущества составляет 5 лет со дня приемки результатов работ. Заказчиком в проекте муниципального контракта срок гарантии на выполненные работы установлен не менее 5 лет.
В проекте муниципального контракта Заказчиком указан размер обеспечения исполнения контракта, а также случаи и пределы изменения размера обеспечения исполнения контракта, что не противоречит действующему законодательству.
Учитывая вышеизложенные факты, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
10.11.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0135300006415000100) и документация об Аукционе.
Наименование объекта закупки - выполнение работ по капитальному ремонту детского сада на 180 мест в г. Багратионовск, ул. Пограничная.
Начальная (максимальная) цена контракта 82 300 000,00 рублей.
1. Заявитель считает, что аукционная документация не позволяет объективно оценить предстоящие затраты подрядчика, а также его способность выполнить все работы качественно и точно в срок.
На заседании Комиссии было установлено, что в состав аукционной документации, размещенной на официальном сайте, включены в виде отдельных файлов ведомости объемов работ, локальные сметы, в которых отражены затраты Заказчика, стоимость и расход материалов, заработная плата рабочих, накладные расходы и сметная прибыль по объекту. В связи с чем Комиссия делает вывод, что опубликованная Заказчиком информация о закупке дает возможность потенциальному участнику Аукциона рассчитать затраты, связанные с выполнением работ, являющихся объектом закупки.
В пунктах 2.1, 2.2 и 2.3 раздела 2 "Срок действия Контракта и выполнения Работ" проекта контракта аукционной документации установлено:
- 2.1: Контракт, вступает в силу с даты заключения Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по Контракту (в том числе, гарантийных обязательств). Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушения.
- 2.2: Начало выполнения Работ по Контракту: на следующий день с даты заключения Контракта.
- 2.3: Срок окончания выполнения Работ по Контракту не более 120 (сто двадцать) календарных дней с даты, заключения Контракта.
В связи с вышеизложенными условиями проекта контракта Комиссия считает, что срок выполнения работ установлен Заказчиком в аукционной документации.
2. Заявитель считает, что Заказчиком установлен неправомерный гарантийный срок, превышающий предельный срок в 5 лет.
В пункте 6.4 раздела 6 "Качество Работ и гарантии" проекта контракта аукционной документации установлено: срок гарантии на выполненные работы устанавливается продолжительностью не менее 5 (пяти) лет с момента подписания Сторонами итогового акта приема-сдачи выполненных Работ, за исключением случаев преднамеренного повреждения Объекта (выполненных работ) со стороны третьих лиц.
Согласно статьи 756 ГК РФ при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1-5 статьи 724 ГК РФ. Предельный срок обнаружения недостатков в соответствии с пунктами 2 и 4 указанной статьи составляет 5 лет. При этом возможность уменьшения этого срока законом не предусмотрена.
В связи с вышеизложенным Комиссия делает вывод, что Заказчиком правомерно установлен срок гарантии на выполненные работы, являющиеся объектом закупки.
3. Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Довод Заявителя о том, что Заказчиком не учтен порог снижения начальной (максимальной) цены контракта и не предусмотрены возможные случаи снижения НМЦК на двадцать пять и более процентов, Комиссия считает несостоятельным по следующему основанию.
В пункте 12.2 раздела 12 "Обеспечения исполнения обязательств" проекта контракта аукционной документации установлено: "На основании Федерального Закона Российской Федерации N44-ФЗ от 05.04.2013 г ст.37 п.1 если при проведении электронного аукциона (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)".
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 1 декабря 2015 г. N КС-339/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015