Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 января 2016 г. N 02-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "15" января 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "19" января 2016 года.
в присутствии: представителей заказчика - /____/, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ЗАО "Дорспецстрой N1", рассмотрев жалобу N2-03з/2016 ЗАО "Дорспецстрой N1" по существу, установила:
|
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
11.01.2016 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Дорспецстрой N1" на положения конкурсной документации заказчика - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0337100016515000154), предметом которого является выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: - автомобильная дорога Р-120 Орел-Брянск-Смоленск-граница с Республикой Белоруссия км 213+000-км 227+400 в Брянской области.
ЗАО "Дорспецстрой N1" полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ЗАО "Дорспецстрой N1", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.12.2015 г. (с последующими изменениями от 30.12.2015 г., 13.01.2016 г.) в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337100016515000154 о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: - автомобильная дорога Р-120 Орел-Брянск-Смоленск-граница с Республикой Белоруссия км 213+000-км 227+400 в Брянской области (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 462 661 915,00 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства".
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса - 02.02.2016 09:30.
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе:
- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пункт 6 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определяет: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Сумма величин значимости критериев оценки, согласно пункту 9 Правил, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.
Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В соответствии Подпунктом "б" пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
2.1. В соответствии с пунктом 13.1.2 Конкурсной документации Заявка на участие в конкурсе должна содержать, Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, в том числе:
заявка (предложение) на участие в открытом конкурсе, составленное по примерной форме Ф-1 приложения N1 к конкурсной документации.
Предложение о качестве работ при выполнении работ по объекту закупки, в соответствии с требованиями, изложенными в п.13.3. настоящего раздела;
Документы (копии документов), подтверждающие квалификацию участника закупки, в том числе опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема
(сопоставимыми считаются работы по ремонту, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (с ценой не менее 400 000 000 рублей одного контракта (договора)).
При этом в подтверждение опыта выполнения участником открытого конкурса предоставляются следующие документы:
копии ранее исполненного контракта (контрактов, договоров) включая все листы и приложения к ним;
копии актов выполненных работ (к каждому контракту, договору);
копии акта (актов) приемки объекта в эксплуатацию (к каждому контракту, договору).
Информация и сведения могут быть представлены с использованием примерной формы Ф-3 (Приложение N6 к конкурсной документации).
Предложение участника закупки в соответствии с Техническим заданием (Приложение N4 (п.9.6) к конкурсной документации) с конкретными показателями в отношении материалов (товаров), используемых при выполнении работ.
3. Согласно доводам жалобы ЗАО "Дорспецстрой N1" Заказчиком, в нарушение требований статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, где приведен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки, неправомерно установлены дополнительные требования, указанные в пункте 13.1.2 Конкурсной документации, а именно предоставление документов, подтверждающих квалификацию участника закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 19.2. Документации установлены Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
1) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта
2) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 20.11. документации сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных пунктом 19.2. настоящего раздела, составляет сто процентов, в том числе:
N п/п |
Критерии оценки |
Величина значимости критериев оценки, % |
стоимостные критерии оценки: | ||
1 |
Цена контракта |
60 |
нестоимостные критерии оценки: | ||
2 |
Качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе по данному критерию устанавливаются следующие показатели: а) качество работ |
20 |
3 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, в том числе по данному критерию устанавливаются следующие показатели: |
20 |
а) опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема |
20 |
|
Всего: |
100 |
Таким образом, требования к форме и составу заявки, а так же правила оценки заявок регулируются статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановлением от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и отвечают установленным требования вышеуказанных норм.
Комиссия Калужского УФАС России так же обращает внимание заявителя жалобы, что общие требования к участникам конкурса, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ указаны в пункте 9.1 Конкурсной документации и полностью соответствуют Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная документация на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: - автомобильная дорога Р-120 Орел-Брянск-Смоленск-граница с Республикой Белоруссия км 213+000-км 227+400 в Брянской области соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ЗАО "Дорспецстрой N1" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____/ |
|
___________________ |
/____/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 января 2016 г. N 02-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016