Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 декабря 2015 г. N 350-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "21" декабря 2015года. В полном объеме решение изготовлено "22" декабря 2015года.
в присутствии: /___../
рассмотрев жалобу N350 - 03з/2015 ООО "Плата-ТС" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
15.12.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Плата-ТС" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона N0137200001215005810, предметом которого является поставка цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографы с СКЗИ).
ООО "Плата-ТС" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии заявки ООО " Плата-ТС" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Плата-ТС", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 18.11.2015 г. (с последующими изменениями от 20.11.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001215005810 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографы с СКЗИ) (далее - Аукцион)
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 878 560,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГКУ Калужской области "Школьный автобус".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001215005810-1 от 01.12.2015 г на участие в Аукционе поступили 31 заявка, заявка ООО "Плата-ТС" была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п. 1.6.1 температура эксплуатации (п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Пунктом 21.2.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе согласно таблицы N 1 Технические характеристики "Технического задания"(Раздел II настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001215005810-1 от 01.12.2015 г, заявка ООО "Плата-ТС" была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п. 1.6.1 температура эксплуатации (п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ)
Исследовав документацию электронного аукциона N0137200001215005810, предметом которого является поставка цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографы с СКЗИ), Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 1.6.1. таблицы N1 Технические характеристики "Технического задания" (Раздел II настоящей документации об электронном аукционе) указано:
N п/п |
Наименование функции/параметра |
Требуемая функция или величина параметра |
1.6.1. |
Температура эксплуатации, 0С |
от минус 20 до плюс 70 |
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что первая часть заявки ООО "Плата-ТС" на участие в электронном аукционе, содержала, исходя из жалобы, следующие показатели:
N п/п |
Наименование функции/параметра |
Требуемая функция или величина параметра |
1.6.1. |
Температура эксплуатации, 0С |
от минус 40 до плюс 85 |
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (документацией об аукционе) установлено, что значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и не содержать слов "не более", "не менее", "от", "до", "или" и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар.
Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.
Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", или значение такого показателя сопровождается фразой "не более", участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании, но без сопровождения фразы "не более", за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар.
Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "поглощающим" заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразы "не менее".
При принятии решения о допуске участников закупки к участию в аукционе и о несоответствии заявок требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об аукционе аукционной комиссией было учтено, что формулировка заказчиком своего требования к товару по параметру "Температура эксплуатации" не предполагает возможность поставки товара с более широким, но попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, диапазоном, так как заказчик при описании объекта закупки по указанному параметру не использовал слова "не более"/ "не менее".
Наоборот, формулировка в Техническом задании требовании к товару по парметру "Температура эксплуатации" в формулировке "от минус 20 до плюс 70" указывает, что заказчиком установлен диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, и, соответственно, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Установив факт несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе аукционной комиссией принято решение не допускать участника закупки ООО "Плата-ТС" к участию в аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующим техническим и функциональным характеристикам, указанным в контракте.
Следовательно, возможность поставки товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующим техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте определяются по согласованию заказчиком и поставщиком при исполнении контракта и не входит в компетенцию аукционной комиссии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона N0137200001215005810, предметом которого является поставка цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографы с СКЗИ), руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО ООО "Плата-ТС" от участия в открытом аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Плата-ТС" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 декабря 2015 г. N 350-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015