Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 декабря 2015 г. N 360-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "25" декабря 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "28" декабря 2015 года.
в присутствии до объявленного перерыва: /___/, в присутствии после объявленного перерыва: /___/), рассмотрев жалобу N360-03з/2015 ООО "Тайга-М" по существу, установила:
|
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
21.12.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Тайга-М" на действия комиссии специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0337300063115000001), предметом которого является оказание услуг по охране 25 объектов муниципальных образовательных учреждений муниципального района "Дзержинский район".
ООО "Тайга-М" полагает, что комиссия специализированная организация - БСУ "Фонд имущества Калужской области" в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) не включила сведения об участнике конкурса - ООО "Тайга-М" в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Специализированной организацией - БСУ "Фонд имущества Калужской области" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Тайга-М", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия специализированной организации основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 17.11.2015 г. (с последующими изменениями от 19.11.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337300063115000001 о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по охране 25 объектов муниципальных образовательных учреждений муниципального района "Дзержинский район" (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 24 788 184,48 рублей.
Организатором торгов по указанному конкурсу выступало - МКОУ "Жилетовская средняя общеобразовательная школа".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2015 г. на участие в Конкурсе поступило 5 заявок, в том числе заявка ООО "Тайга-М" (заявка N4), которая заняла второе место, согласно итоговому рейтингу, присвоенному по результату рассмотрения заявок.
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
3. Согласно доводам жалобы ООО "Тайга-М", 09.12.2015 г. был опубликован протокол вскрытия конвертов открытого конкурса, однако в протоколе вскрытия конвертов сведения об ООО "Тайга-М" отсутствуют.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителя комиссии специализированной организации, 08.12.2015 г. состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ при вскрытии конвертов было объявлено, что в конверте N4 содержится заявка, поданная Обществом с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Тайга-М", были перечислены документы, содержащиеся в заявке, объявлены предлагаемые условия исполнения контракта.
По результатам проведения процедуры вскрытия конвертов был составлен протокол N71К-03/15-01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. При формировании указанного протокола была допущена техническая ошибка - было указано, что заявка N4 поступила от ООО "Охранная организация "Тайга", вместо "ООО "Охранная организация "Тайга-М", также был неверно указан адрес организации.
16.12.2015 г. состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, результаты которой были зафиксированы в протоколе N71К-03/15-02. В соответствии с указанным протоколом второй номер присвоен заявке N4, поданной ООО "Охранная организация "Тайга-М". При этом в протокол оценки и рассмотрения заявок была внесена информация о наименовании участника конкурса, адресе участника конкурса, соответствующая информации, указанной в заявке.
21.12.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение от БСУ "Фонд имущества Калужской области" в соответствии с которым, сообщалось, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками была допущена техническая ошибка с неправильным указанием наименования участника N4. Указано ООО "Охранная организация "Тайга", а следует указать ООО "Охранная организация "Тайга-М".
Кроме того, БСУ "Фонд имущества Калужской области" просило аннулировать протокол вскрытия конвертов от 08.12.2015 г.
По результатам внеплановой документарной проверки в отношении специализированной организации, Инспекция Калужского УФАС России приняла решение аннулировать ранее опубликованный протокол вскрытия конвертов от 08.12.2015 г. и разместить протокол с указанием правильного наименования участника.
На основании вышеизложенного, 24.12.2015 г. в 11:02 Специализированной организацией - БСУ "Фонд имущества Калужской области" на официальном сайте было опубликовано извещение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения конкурса на основании предписания Калужского УФАС России N50 от 24.12.2015.
В результате исполнения предписания были отменены: протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08.12.2015 г., протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2015.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы техническая ошибка в протоколах была исправлена, а ее наличие не повлияло на результат рассмотрения и оценки заявок, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0337300063115000001), предметом которого является оказание услуг по охране 25 объектов муниципальных образовательных учреждений муниципального района "Дзержинский район", отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Тайга-М" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___/ |
|
___________________ |
/___/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 декабря 2015 г. N 360-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015