Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 декабря 2015 г. N 362-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "25" декабря 2015года. В полном объеме решение изготовлено "29" декабря 2015года.
в присутствии: /___../ рассмотрев жалобу N362 - 03з/2015 ООО "Компания АМГ" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
21.12.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Компания АМГ" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона N0137200001215005396, предметом которого является поставка реанимобиля с комплектом оборудования для реанимации и интенсивной терапии новорожденных для обеспечения объекта "Перинатальный центр".
ООО "Компания АМГ" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии заявки ООО " Компания АМГ" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Компания АМГ", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 30.10.2015 г. (с последующими изменениями от 12.11.2015 г., 24.11.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001215005396 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка реанимобиля с комплектом оборудования для реанимации и интенсивной терапии новорожденных для обеспечения объекта "Перинатальный центр". (далее - Аукцион)
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 10 851 868,75 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001215005396-1 от 15.12.2015 г на участие в Аукционе поступили 2 заявки, заявка N2 была подана ООО "Компания АМГ", и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п. 2 п.п 2.8 объем двигателя, п.18 п.п3.3 конвексный датчик, п.п3.4 линейный датчик технического задания документации (п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21.2.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе согласно "Техническому заданию" (раздел II настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001215005396-1 от 15.12.2015 г заявка ООО "Компания АМГ" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п. 2 п.п 2.8 объем двигателя, п.18 п.п 3.3 конвексный датчик, п.п 3.4 линейный датчик технического задания документации (п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Исследовав документацию электронного аукциона N0137200001215005396, предметом которого является поставка реанимобиля с комплектом оборудования для реанимации и интенсивной терапии новорожденных для обеспечения объекта "Перинатальный центр", Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В подпункте 2.8. пункта 2 Технического задания (раздел II документации об электронном аукционе) указано:
2. |
Технические характеристики автомобиля: |
|
2.8 |
Тип / Мощность двигателя, л.с./Объем двигателя, л. |
дизельный/ не менее 109/ не более 2,5 |
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Компания АМГ" по пункту 2.8 пункта 2 содержит следующую информацию:
2. |
Технические характеристики автомобиля: |
|
|
2.8 |
Тип / Мощность двигателя, л.с. |
дизельный/ не менее 109 |
дизельный/109 |
В пункте 18 Технического задания (раздел II документации об электронном аукционе) указано:
18. |
Портативный многофункциональный аппарат ультразвуковой диагностики |
1 шт. |
2. |
Технические характеристики |
|
2.22.1 |
Конвексный датчик |
Наличие |
2.22.1.5 |
Линейный датчик |
Наличие |
3. |
Комплектация |
|
3.1 |
УЗИ аппарат |
Наличие |
3.2 |
Li-ion батарея |
Наличие |
3.3 |
Конвексный датчик |
Наличие |
3.4 |
Линейный датчик |
Наличие |
3.5 |
Кейс для переноски |
Наличие |
3.6 |
Мышь |
Наличие |
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "компания АМГ" по пункту 18 содержит следующую информацию:
18. |
Портативный многофункциональный аппарат ультразвуковой диагностики |
1 шт. |
1 шт. |
2. |
Технические характеристики |
|
|
2.22.1 |
Конвексный датчик |
Наличие |
Наличие |
2.22.1.5 |
Линейный датчик |
Наличие |
наличие |
3. |
Комплектация |
|
|
3.1 |
УЗИ аппарат |
Наличие |
Наличие |
3.2 |
Li-ion батарея |
Наличие |
Наличие |
3.3 |
Кейс для переноски |
Наличие |
Наличие |
3.4 |
Мышь |
Наличие |
Наличие |
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что первая часть заявки ООО "Компания АМГ" на участие в электронном аукционе не соответствовала значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел II "Техническое задание" документации об электронном аукционе).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Установив факт непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе аукционной комиссией принято решение не допускать участника закупки ООО "Компания АМГ" к участию в аукционе.
4. Кроме того, заявитель жалобы указывает также, что внеся 12.11.2015 и 24.11.2015 изменения в извещение о проведении электронного аукциона N 0137200001215005396 на сайте www.zakupki.gov.ru заказчик нигде не указал информацию о вносимых изменениях.
В соответствии с ч.6 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с потупившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменении в докуменацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменения до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно пояснениям представителя Министерства конкурентной политики Калужской области, изменения, внесенные заказчиком в аукционную документацию были своевременно размещены заказчиком (через уполномоченный орган) на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках. Срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с часть. 6 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ с даты размещения последних изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе был продлен на 15 полных дней.
Следовательно, любой потенциальный участник закупки (в том числе и ООО "Компания АМГ") имел возможность ознакомиться с аукционной документацией в ее последней редакции и подать свою заявку в соответствии с требованиями, установленными данной документацией.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона N0137200001215005396, предметом которого является поставка реанимобиля с комплектом оборудования для реанимации и интенсивной терапии новорожденных для обеспечения объекта "Перинатальный центр", руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Компания АМГ" от участия в открытом аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания АМГ" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 декабря 2015 г. N 362-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015