Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 ноября 2015 г. N 323-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "27" ноября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "30" ноября 2015 года.
в присутствии: /____/, рассмотрев жалобу N323-03з/2015 ООО "Русь" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
23.11.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Русь" на положения конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием (номер извещения на официальном сайте 0137300043315001002), предметом которого является оказание услуг по организации централизованного горячего питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений МО "Город Калуга".
ООО "Русь" полагает, что заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) установил неправомерное требование в конкурсной документации, ограничивающее количество участников конкурса.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Русь", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика и уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300043315001002 о проведении конкурса с ограниченным участием, предметом которого является оказание услуг по организации централизованного горячего питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений МО "Город Калуга" (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 40 764 240,00 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием - 25.11.2015 г. 09:00.
2. В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в том числе случаях:
1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
Приложение N2 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99) определяет случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Пункт 6 Приложения N2 Постановления N99 устанавливает:
- к вышеуказанным случаям относится оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.
- дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
- документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Русь", в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, установление заказчиком требования о предоставлении копии одного ранее исполненного контракта (контрактов), договора (договоров) на оказание услуг общественного питания за последние три года, стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс ограничивает право широкого ряда представителей малого и среднего бизнеса на участие в конкурсе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Извещением, конкурс с ограниченным участием (номер извещения на официальном сайте 0137300043315001002) является совместным конкурсом.
Согласно части 2 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N1088 "Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов" (далее - Правила) при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
В соответствии с частью 3 Правил, для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, соответствующие полномочия которых определены в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе. При этом уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора совместного конкурса или аукциона. Соглашение содержит информацию, указанную в части 2 статьи 25 Федерального закона.
Согласно пункту б части 6 Правил, в целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор: разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика;
Пункт 2.6.1.9. раздела 2.6 "Требования к содержанию и форме заявки" Документации об аукционе определяет состав заявки на участие в аукционе, в том числе требование к предоставлению копии (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на оказание услуг общественного питания за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе и документа (документов) о приемке оказанной услуги. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Согласно пояснения представителя заказчика, при подготовке конкурсной документации, МКУ "Центр бухгалтерского учета и сопровождения хозяйственной деятельности" руководствовалось действующим законодательством в сфере закупок, а также письмом Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2015 г. NN 23275-ЕЕ/Д28и, АЦ/45739/15 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99".
Кроме того, в извещении от 02.11.2015 N 0137300043315001002 и конкурсной документации КО 008/15 отсутствуют преимущества, устанавливаемые в соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (путем установления ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации) (согласно п. 4 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), таким образом, в конкурсе могут участвовать как представители малого и среднего предпринимательства, так и представители крупного предпринимательства.
Так же, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что на момент окончания подачи заявок 25.11.2015 г. 09:00 на участие в конкурсе поступили 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что документация конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137300043315001002), предметом которого является оказание услуг по организации централизованного горячего питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений МО "Город Калуга", соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
4. В жалобе ООО "Русь" указывается на нарушение со стороны заказчика норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы ООО "Русь", Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса на предмет наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Русь" признать необоснованной.
2. Передать материалы жалобы ООО "Русь" уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____/ |
|
___________________ |
/____/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 ноября 2015 г. N 323-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015