Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 декабря 2015 г. N 328-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "03" декабря 2015года. В полном объеме решение изготовлено "07" декабря 2015года.
в присутствии: /___../ , рассмотрев жалобу N328-03з/2015 ООО "Сервисная медицинская компания" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
27.11.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Сервисная медицинская компания" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001215005316), предметом которого является поставка неонатальных мониторов в комплекте с центральной станцией мониторирования для обеспечения объекта "Перинатальный центр".
ООО "Сервисная медицинская компания" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала победителем электронного аукциона ООО "Медфорд".
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Сервисная медицинская компания", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.10.2015 г. (с последующими изменениями от 29.10.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001215005316 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка неонатальных мониторов в комплекте с центральной станцией мониторирования для обеспечения объекта "Перинатальный центр" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 63 839 039,20 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001215005316 от 20.11.2015 г. на участие в Аукционе поступили 2 заявки, которые были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0137200001215005316 от 24.11.2015 г победителем электронного аукциона было признано ООО "Медфорд" с предложенной ценой контракта 60 000 000,06 рублей.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21.2.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе согласно "Техническому заданию" (раздел II настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 21.3 Информационной карты документации об аукционе установлены требования ко вторым частям заявки на участие в электронном аукционе:
- Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (при наличии);
- Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ,
- Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы, ООО "Сервисная медицинская компания" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно признала победителем электронного аукциона ООО "Медфорд", а именно победитель аукциона предоставил недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия наделена полномочиями по проверке сведений представленных в заявке на предмет достоверности, а обязанность отстранения от участия возникает лишь в случае установления комиссией или заказчиком факта их недостоверности. Таким образом, системное толкование Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ позволяет утверждать, что обязанность отстранения может возникнуть только в случае фактически установленных фактов. Кроме того, комиссия не может отстранить участника закупки, основываясь исключительно на предположениях ее членов. Основанием могут служить только официальные документы и сведения.
Вместе с тем, в документации о закупке, отсутствует требование предоставления регистрационных удостоверений, сертификатов соответствия или иных документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров документации о закупке.
Достоверного документального подтверждения о том, что у ООО "Медфорд" отсутствуют документы, дающие право на реализацию товара, являющегося предметом закупки, а так же сведений о том, что вышеуказанное Общество не сможет предоставить необходимые документы при поставке товара, при рассмотрении жалобы предоставлено не было.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Проведя анализ первой части заявки под номером 2 аукционная комиссия установила, что при описании характеристик предлагаемого к поставке товара в ней указано следующее:
N п.п |
Наименование функции/параметра |
Наличие функции или величина параметра, заданные по ТЗ |
Наличие функции или величина параметра, предложенные Поставщиком |
п.1 Монитор неонатальный -11 шт. |
Наименование: Монитор пациента прикроватный вариант исполнения iMEC 12 с принадлежностями (неонатальный) Производство: Шэньчжэнь Майндрэй Био- Медикал Электронике Ко., Лтд. Страна происхождения: Китай (Китайская Народная Республика (КНР)) Товарный знак: Mindrav Количество: 11 шт. |
||
2.8 |
Характеристики при измерении артериального давления неинвазивным методом: |
|
|
2.8.1.1 |
Взрослые, мм. рт. ст |
не менее диапазона 30 -250 |
25 - 290 мм. рт. ст |
2.8.1.2 |
Новорожденные, мм. рт. ст |
не менее диапазона 30 - 130 |
25 - 140 мм. рт. ст |
2.8.2.2 |
Новорожденные, мм. рт. ст |
не менее диапазона 10 - 110 |
10-115 мм. рт. ст |
п. 2. Мониторы неонатальные для выхаживания новорожденных -10 шт. |
Наименование: Монитор пациента прикроватный вариант исполнения iMEC 12 с принадлежностями (неонатальный для выхаживания новорожденных) Производство: Шэньчжэнь Майндрэй Био- Медикал Электронике Ко., Лтд. Страна происхождения: Китай (Китайская Народная Республика (КНР)) Товарный знак: Mindrav Количество: 10 шт. |
||
1.7 |
Монитор пациента должен иметь интерфейс протокола передачи показателей жизненных функций во внутрибольничную сеть по протоколу HL7 |
Наличие |
Наличие |
п.4 Мониторы слежения для новорожденных - 3 шт. |
Наименование: Монитор пациента модель Beneview Т5 с принадлежностями (монитор слежения для новорожденных) Медикал Электронике Ко., Лтд. Страна происхождения: Китай (Китайская Народная Республика (КНР)) Товарный знак: Mindrav Количество: 3 шт. |
||
2.11 |
Характеристики при мониторинге транскутанных газов: |
|
|
2.11.1 |
Комбинированный транскутанный электрод tcp02/tcpC02 |
Наличие |
Наличие |
2.11.2 |
Пределы измерения tcp02, мм.рт.ст |
не менее диапазона 0-800 |
0 - 800 |
2.11.3 |
Пределы измерения tcpC02, мм.рт.ст |
не менее диапазона 5-200 |
0-200 |
3.12 |
Устройство для обеспечения мониторинга транкутанных газов |
Модуль и/или монитор) транскутаных газов - 1 шт. |
Монитор транскутаных газов - 1 шт. |
Указанные технические характеристики соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001215005316), предметом которого является поставка неонатальных мониторов в комплекте с центральной станцией мониторирования для обеспечения объекта "Перинатальный центр" законны и обоснованы, допуск заявки под номером 2 к участию в аукционе - правомерен.
Также, Комиссия Калужского УФАС России, обращает внимание заявителя жалобы на следующие обстоятельства.
В разделе V "Проект государственного контракта" прописан Порядок и срок сдачи и приемки Товара работ по монтажу, пуско-наладке, работ по вводу в эксплуатацию Товара (п.5 проекта государственного контракта), а именно:
5.1. Государственный заказчик должен принять Товар по количеству, качеству, наименованию, цене и наличию необходимой сопроводительной документации на Товар.
5.2. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Государственным контрактом, в части их соответствия условиям контракта Государственный заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза проводится Государственным заказчиком своими силами, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
5.9. При наличии претензий по наименованию, количеству, качеству, наличию необходимой сопроводительной документации на прибывший товар Государственный заказчик (его представитель) направляет в адрес Поставщика мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки товара и товарной накладной с приложением соответствующего акта. Данный отказ направляется в адрес Поставщика на его электронную почту либо посредством факсимильной связи в течение 2 (два) рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Поставщик в течение 5 (пять) календарных дней со дня отправки Государственным заказчиком указанного отказа обязан рассмотреть его.
5.10. При возникновении между Государственным заказчиком и Поставщиком спора по поводу недостатков поставленного товара или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу несет Поставщик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений Поставщиком контракта или причинной связи между действиями Поставщика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.
Таким образом, проверка Товара на соответствие техническому заданию - Приложению N2 проекта государственного контракта происходит Государственным заказчиком комиссионно в момент исполнения государственного контракта.
Так же, победителем электронного аукциона, в подтверждение соответствия товара, предложенного в заявке на участие в аукционе, в материалы жалобы представлены следующие документы:
- Информационное письмо ООО "Медфорд" о том, что Транскутанные мониторы SenTec закупаются у компании ЗАО "Модус", являющегося официальным дистрибьютором завода - изготовителя SenTec AG;
- Документы, подтверждающие статус ЗАО "Модус" как официального дистрибьютора товаров SenTec AG на территории Российской Федерации;
- Документы, выданные заводом-изготовителем SenTec AG (Швейцария) о соответствии технических и функциональных характеристик транскутанных мониторов SenTec сведениям о технических и функциональных характеристиках, указанных в составе заявки ООО "Медфорд".
- Инструкция по эксплуатации транскутанных мониторов SenTec, заверенная официальным и уполномоченным дистрибьютором.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы и представителя заказчика на то обстоятельство, что в соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001215005316), предметом которого является поставка неонатальных мониторов в комплекте с центральной станцией мониторирования для обеспечения объекта "Перинатальный центр", руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно признала победителем электронного аукциона ООО "Медфорд".
4. В ходе рассмотрения жалобы ООО "Сервисная медицинская компания" представитель Министерства здравоохранения Калужской области указал на возможное нарушение со стороны победителя электронного аукциона ООО "Медфорд" норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы ООО "Сервисная медицинская компания", Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса на предмет наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Сервисная медицинская компания" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы ООО "Сервисная медицинская компания" уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 декабря 2015 г. N 328-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015