Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 7 декабря 2015 г. N 21-06/299-15Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
в присутствии представителей: заказчика - КГБУДО "ДЮСШ по хоккею" (далее - Заказчик), аукционной комиссии по осуществлении закупки N 0338200013415000002 (далее - аукционная комиссия): Витенко А.Ф. (по приказу от 15.01.2015 N 02-кус), Ефремовой С.В. (по доверенности от 07.12.2015 N 131), Горна В.В. (по доверенности от 07.12.2015 N 132),
в отсутствие заявителя - ООО "Рефтэк" (далее - Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку ледозаливочной машины (закупка N 0338200013415000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
05.11.2015 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку ледозаливочной машины (закупка N 0338200013415000002) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 149 400,00 рублей.
По окончанию срока подачи заявок на участие в Закупке подано четыре заявки.
20.11.2015 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в данном аукционе участникам Закупки под номерами 3, 4.
30.11.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно не допустила его к участию в аукционе по основанию: предоставление недостоверной информации в отношении объекта Закупки.
Представители Заказчика, аукционной комиссии с доводом жалобы не согласились, пояснив следующее.
Заказчик имеет не стандартную хоккейную коробку и соответственно имеет узкий рабочий шлюз для захода техники. Кроме того, Заказчик не имеет отдельного помещения для хранения и обслуживания ледозаливочной машины, при этом эксплуатация данной техники будет осуществляться в условиях постоянно низких температур воздуха и т.д.
С учетом данных особенностей Заказчик установил требования к техническим характеристикам ледозаливочной машины. Несоответствие технических характеристик поставленной техники данным требованиям, может привести к невозможности эксплуатации поставленной техники.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Порядок подачи заявок на участие в ЭА определен в статье 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать, в частности при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником ЭА в соответствии с частями 3 и 5 данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в ЭА на любом этапе его проведения.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА установлен в статье 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в ЭА, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частями 4, 5, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе участник ЭА не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в ЭА по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заказчик в подпункте 2.2 пункта 2.1 части 2 документации о Закупке описал объект закупки "Ледозаливочная машина для подрезки и заливки льда" (далее - Товар), указав показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара, установленным заказчиком требованиям, максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (например: ширина (мм.) - не более 2150 мм., колесная база (мм) - не более 2000 мм., емкость бака для промывки (л) - не менее 250 л., дифференциал: передаточное число 5.89:1, электрооборудование: 12 В и т.д.).
В пунктах 4.1, 4.2 части 4 документации о Закупке Заказчик установил, что
- первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
- в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником ЭА в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 части 4 данной документации, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в ЭА на любом этапе его проведения.
Заявитель в первой части своей заявки указал товарный знак "Olympia Millennium", страну-производителя: Канада, предлагаемого к поставке Товара.
При этом Заявитель указал конкретные показатели предлагаемого к поставке Товара: ширина (мм.) - 2150 мм., колесная база (мм.) - 2000 мм., дифференциал: передаточное число 5.89:1, емкость бака для промывки (л.) - 250 л., материал бака для воды - пластик высокой плотности, соответствующие требованиям документации о Закупке.
Представители аукционной комиссии предоставили информацию производителя Товара товарного знака "Olympia Millennium" ("технический паспорт"), информацию с сайтов www.resurfice.com., sporticeservice.ru согласно которой Товар товарного знака "Olympia Millennium" имеет следующие характеристики: ширина (мм.) - 2240 мм., колесная база (мм.) - 2050 мм., дифференциал: передаточное число 3,73:1, емкость бака для промывки (л.) - 204 л., материал бака для воды - алюминиевый или стальной.
Данные показатели не соответствуют конкретным показателям предлагаемого к поставке Товара, указанным Заявителем в первой части своей заявки.
Заявитель доказательств обратного не предоставил.
Таким образом, по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя на участие в ЭА аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию: предоставление недостоверной информации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в ЭА от 20.11.2015 данный протокол содержит информацию об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, по которым Заявителем указаны показатели, предлагаемого им к поставке Товара, не соответствующие конкретным показателям Товара товарного знака "Olympia Millennium".
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии:
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ О.В. Ермолова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 7 декабря 2015 г. N 21-06/299-15Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015