Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 8 декабря 2015 г. N 21-06/302-15Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей
заказчика - Собрания депутатов Елизовского городского поселения (далее - Заказчик): Саенко Г.А. (по доверенности от 31.12.2013),
уполномоченного органа - Администрации Елизовского городского поселения (далее - Уполномоченный орган): Кибиткиной В.В. (распоряжение от 30.04.2015 N 42-к),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью НПП "КАМТЭКС" (далее - Заявитель, ООО НПП "КАМТЭКС"): Жукова Н.Л. (доверенность от 19.08.2015 N 001),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку автомобиля (закупка N 0138300003615000082) (далее - Товар, автотранспортное средство), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
24.11.2015 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку автомобиля (закупка N 0138300003615000082) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 487 300,00 рублей.
01.12.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО НПП "КАМТЭКС".
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действием Заказчика при разработке документации об ЭА, в части установления технических характеристик Товара, в совокупности указывающих на конкретную модель автомобиля конкретного производителя: Mitsubishi Outlander производства ООО "ПСМА Рус" (Российская Федерация). Данное утверждение подкрепляется Одобрением типа транспортного средства (ОТТС) Е-RU.MTO2.B.00124.P2, полученным с открытого электронного ресурса http://standart.org/.
По мнению Заявителя, Заказчик, установив технические характеристики Товара, в совокупности указывающие на автомобиль производителя ООО "ПСМА Рус", нарушил требования пп. "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 656 от 14.07.2014 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656), так как данный производитель не значится в перечне хозяйствующих субъектов, продукция которых разрешена к приобретению для государственных и муниципальных нужд в России.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу от 08.12.2015 , пояснив следующее.
Заказчик при осуществлении Закупки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации. В описание объекта Закупки Заказчик указал технические и эксплуатационные характеристики в полном соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Утверждение Заявителя о том, что Заказчик при осуществлении Закупки на поставку автотранспортного средства должен исходить из смысла пп. "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 и в соответствии с критериями пункта 7.1.1 решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130, в котором утверждены хозяйствующие субъекты, продукция которых разрешена к приобретению для государственных и муниципальных нужд в России - неверно.
Согласно пункта 3 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26, и 33 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 данного Постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (далее - ТПП РФ) в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли российской Федерации.
Таким образом, аукционной комиссии Заказчика при проведении ЭА на поставку автотранспортного средства, помимо исполнения требований предусмотренных пп. "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 необходимо также руководствоваться пунктом 3 данного Постановления.
То есть в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участников ЭА должны содержать, в том числе акт экспертизы, выдаваемый ТПП РФ.
Утверждение Заявителя, что Одобрение типа транспортного средства, полученное с открытого электронного ресурса http://standart.org/ свидетельствует о том, что только автомобиль Mitsubishi Outlander может отвечать техническим характеристикам, указанным в техническом задании - неверно. Поскольку данное Одобрение свидетельствует лишь о том, что автомобиль Mitsubishi Outlander отвечает техническим характеристикам, указанным в техническом задании документации об ЭА. И никоим образом такой документ, как Одобрение, по конкретному виду транспортного средства, не свидетельствует о том, что иные транспортные средства не соответствуют техническим характеристикам, указанным в техническом задании документации об ЭА.
Кроме того, в пункте 23 части I документации об ЭА установлено, что участникам Закупки предоставлено право в части направления Заказчику запросов о даче разъяснений положений документации об ЭА. В установленный Законом о контрактной системе срок ООО НПП "КАМТЭКС" запросы не направило.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о об ЭА наряду с информацией, предусмотренной данной статьей должна содержать, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении ЭА наряду с информацией, указанной в статье 42 данного закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товар, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Закона, или копии этих документов.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 установлен запрет на допуск отдельных товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности: средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые (п. 15), если страной происхождения данного товара не является Российская Федерация, Республика Белоруссия или Республика Казахстан.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 установлено, что подтверждением соответствия товаров указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26, и 33 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 данного Постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли российской Федерации.
Следовательно, в связи с непредставлением документов в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка участника Закупки признается не соответствующей.
Заказчик установил запреты на допуск отдельных товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в извещении и документации о Закупке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656.
2. Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик, в техническом задании документации о Закупке описал объект Закупки, указав функциональные, технические и качественные характеристики, объекта закупки. Данное описание содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара, установленным Заказчиком требованиям, указаны максимальные и минимальные значения таких показателей, значения которые не могут изменяться. Данное описание не содержит указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Следовательно, описание Заказчиком объекта закупки в соответствии со своими объективными потребностями не противоречит правилам описания объекта закупки установленным Законом о контрактной системе.
Доказательства того, что установленные Заказчиком технические характеристики к товару не соответствуют иным автотранспортным средствам, производителями которых являются хозяйствующие субъекты установленные Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656, Заявитель не представил.
Таким образом, нарушений пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления Заказчиком требований к техническим характеристикам поставляемого товара, влекущих ограничение количества участников Закупки, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НПП "КАМТЭКС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________Л.Б. Шиханова
____________________ О.В. Ермолова
_____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 8 декабря 2015 г. N 21-06/302-15Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015