Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 ноября 2015 г. N 21-06/291-15Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
в присутствии представителей:
заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю (далее - УФСБ России по Камчатскому краю, Заказчик): Бондарчука П.В. (удостоверение ОП N 63077), Андроновой С.В. (по доверенности от 28.11.2014 N 802),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Морской Траст" (далее - ООО "Морской Траст", Общество, Заявитель): Королевой И.П. (по доверенности от 27.11.2015 N 2711/15-МТ),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку ДТ-З-К5 (закупка N 0138100004815000272), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем ЭА на поставку ДТ-З-К5 (закупка N 0138100004815000272) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 459 985,30 рублей. Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе 02.11.2015.
Согласно протоколу от 12.11.2015 N 342 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в ЭА участнику Закупки, подавшему заявку N 3, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям, установленным п. 4.1.1. документации об ЭА, техническому заданию (приложение N 1 к документации об ЭА), а именно: участник закупки не указал в своей заявке количество поставляемого товара и единицу измерения товара.
20.11.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Морской Траст", подавшего заявку N 3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии Заказчика.
Аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в ЭА, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки не указал в своей заявке количество поставляемого товара и единицу измерения товара.
В пункте 4.3 документации об ЭА Заказчиком установлено требование к содержанию в первой части заявки конкретных показателей товаров соответствии с техническим заданием (таблицы N 1, 2 части II документации).
В первой части заявки ООО "Морской Траст" дало согласие на поставку товара на условиях предусмотренных документацией об ЭА, а также в качестве соблюдения части 4.1 аукционной документации, представило паспорт качества на поставляемое топливо, который содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об ЭА, также содержит требуемые сведения о наименовании страны происхождения товара.
Количество поставляемого топлива, равно как и единица измерения указана в извещении о проведении ЭА. А это означает, что подавая первую часть заявки на участие Заявитель не обязан был указывать количество и единицу измерения товара, поскольку эти сведения указаны в извещении о Закупке и Заявитель, принимая решение участвовать в закупке, автоматически с ними соглашается, о чем свидетельствует направленное Заявителем согласие на поставку товара на предложенных условиях.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу от 26.1.2015 N 95/21-1307, пояснив следующее.
"_ Основанием для принятия указанного решения явился тот факт, что участник закупки в своей заявке не указал количество поставляемого товара и единицу измерения товара_".
"_ В части конкретных показателей. Заказчик самостоятельно определяет перечень конкретных показателей, более того этот перечень должен быть установлен документацией об аукционе. Заказчик, выполнив возложенные законом обязательства, предусмотрел в п. 4.3. документации необходимость указания в первой части заявки конкретных показателей, указанных в таблице N 1 и N 2. В таблице N 2 содержится конкретный показатель, а именно количество товара и соответственно, единица измерения.
Указанный показатель нельзя признать излишним на том основании, что участник мог подать заявку с указанием иной единицы измерения и соответственно ином количестве, в пересчете соответствующем требуемому количеству по документации Заказчика_".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 данной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 указанной статьи по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
На основании части 4 рассматриваемой статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации,
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Правила описания объекта Закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 указанной статьи в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 данной статьи установлено, что при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из вышеизложенных норм, термин "показатели" применяется при описании объекта Закупки для целей определения соответствия закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, касающимся функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара.
При этом при установлении таких требований Заказчик указывает диапазонные (не конкретные) значения показателей: максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей которые не могут изменяться, - а участник в своей заявке должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
В техническом задании документации об аукционе Заказчик указал требования к товару путем установления следующих показателей: плотность при 15 град. С, кг/м куб 800-840; цетановое число, не менее 47; цетановый индекс, не менее 45; массовая доля серы, мг/кг, не более 10 и т.д.
Первая часть заявки ООО "Морской Траст" содержала согласие поставить товар на условиях указанных в извещении и документации об ЭА, и конкретные показатели предлагаемого товара, указанные в паспорте качества на поставляемое топливо, который был прикреплен к первой части заявки.
Таким образом, заявка N 3 содержала информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, то есть соответствовала требованиям документации об ЭА.
Следовательно, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в ЭА по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При этом в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержится требование об указании в составе заявки единицы измерения, количества товара.
Таким образом, сведения о количестве товара и единице измерения не входят в перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в ЭА, поскольку не являются конкретными показателями товара, в связи с чем при установлении указанных условий исполнения контракта в документации об ЭА участники закупки соглашаются на исполнение данных условий контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Морской Траст" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ___________________С.Н. Парфирьева
___________________ О.В. Ермолова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 ноября 2015 г. N 21-06/291-15Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015