Резолютивная часть решения оглашена "11" декабря 2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено "15" декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. .- заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в сфере
закупок;
Щегловой Е.Р. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Михалевой Е.Е. - главного специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
От заказчика - Конаковой А.В., Холина С.А.Тангайкиной О.В. - представителей (по доверенности);
Рассмотрев дело N 662/З-2015, возбужденное по признакам нарушения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300020915000320 "Строительство рекреационного центра", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
08.12.2015 г., 09.12.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Торгэкспедиция", ООО "Сибкомпрессор" на действия заказчика - МАУ "Трудармейский развлекательный комплекс" при проведении электронного аукциона N 0139300020915000320 "Строительство рекреационного центра".
По мнению заявителей жалоб, ответы на разъяснения положений аукционной документации не содержат вопроса, на который предоставляется ответ. Нарушены положения ч.4 ст. 65 ФЗ N 44-ФЗ, в ответе на запрос должен быть помещен заданный вопрос.
Проектом муниципального контракта (неотьемлемой частью аукционной документации) пунктом 1.3. предусматривается: 1.3. Работы выполняются иждивением Подрядчика - из его материалов, его силами и средствами. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставляемых им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.
Данные положения проекта контракта противоречат положениям пункта 4.2., где предусматривается, что по мере необходимости Подрядчик вправе привлекать к выполнению работ, с обязательным заключением договора, субподрядные организации, при этом Подрядчик несет ответственность за работу привлекаемых субподрядных организаций и положениям п.29 Информационной карты, где установлено:
29 |
Привлечение (субподрядчиков) к исполнению муниципального контракта: |
Предусмотрено |
По мнению Заявителя жалобы ООО "Торгэкспедиция", п/п 17 Информационной карты заказчик предусматривает соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов в виде наличия Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., допуск на "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Жилищно - гражданское строительство (33.3).
Пунктом 21 информационной карты предусматривается предоставление в составе второй части заявки Копии Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г.: допуск на "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Жилищно - гражданское строительство (33.3). В извещении о проведении аукциона в электронной форме N 0139300020915000320 в разделе требований к участникам закупки таких требований к участникам закупки не предусматривается, поскольку содержится информация, что дополнительная информация к требованию отсутствует. ООО "Торгэкспедиция" указывает на нарушение требований части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
ООО "Торгэкспедиция" также указывается, что проектом муниципального контракта (в части раздела об отвественности) предусматривается:
11.2. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, подрядчик вправе потребовать уплату пени. Пени начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства по настоящему контракту.
Размер такой пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За ненадлежащее исполнение заказчиком своих обязательств по настоящему контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик взыскивает штраф в размере 2 % от цены муниципального контракта (фиксированный размер штрафа устанавливается заказчиком в период подготовки проекта контракта и рассчитывается от его цены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом").
Заказчик освобождается от уплаты пени и (или) штрафа, если докажет, что просрочка исполнения (ненадлежащего исполнения) указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине подрядчика.
11.3. В случае просрочки исполнения подрядчиком своих обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик обязан уплатить заказчику пени.
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом".
Подрядчик освобождается от уплаты пени, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
Уплата пени не освобождает подрядчика от обязанности выплатить предусмотренный настоящим контрактом штраф за ненадлежащее исполнение своих обязательств.
Уплата пени не освобождает подрядчика от надлежащего исполнения обязательств по настоящему контракту.
11.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик взыскивает штраф в размере 5 % от цены муниципального контракта, (фиксированный размер штрафа устанавливается заказчиком в период подготовки проекта контракта и рассчитывается от его цены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом").
По мнению ООО "Торгэкспедиция", данными положениями муниципального контракта предусматриваются размеры штрафов и пеней, не соответствующих Постановлению Правительства РФ N 1063.
В п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 указано, что размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных ФЗ N44-ФЗ. По мнению заявителя, нарушены требования частей 4, 7, 8 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
По мнению заявителя ООО "Сибкомпрессор", п.12.4.4. Документации предусматривает, что документация не содержит четкого определения срока действия банковской гарантии, поскольку формулировка положений проекта контракта о действии контракта до полного выполнения сторонами своих обязательств по данному муниципальному контракту или его расторжению (прекращению действия), предусмотрено в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
По мнению ООО "Сибкомпрессор", в п.13 Требований к материалам Заказчик устанавливает: "Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25, соответствие ГОСТ 10503-71, условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20,0 +- 0,5 гр.С) 65-140", при этом Заказчик не указывает единицу измерения условной вязкости краски, что не позволяет в полной мере инициализировать товар и, соответственно, заполнить первую часть заявки"; в п.20 и п.21 Требований к материалам Заказчик устанавливает следующие требования к Электродам: "Электроды диаметром 4 мм Э42 или Э42А, ударная вязкость, кгс х м/с2, не менее 8; Электроды диаметром 5 мм Э42 или Э42А, ударная вязкость, кгс х м/с2, не менее 8". Указанной единицы ударной вязкости электродов не существует, согласно ГОСТ 9467-75 (Таблица 1) ударная вязкость измеряется в кгс х м/см2. По мнению заявителя, Заказчик вводит участников в заблуждение, что не позволяет правильно заполнить первую часть заявки; в п.59 и п.60 Требований к материалам Заказчик указывает: "Сэндвич - панель 200 мм для устройства ограждающих конструкций стен. Сэндвич - панель 250 мм (моно или сборная) для устройства ограждающих конструкций кровли". В данном случае не возможно точно и достоверно определить - цифры 200 мм и 250 мм - это толщина сэндвич-панелей или ширина или длина, в данном случае нарушена объективность описания объекта закупки, что не позволяет идентифицировать предлагаемый к использованию при выполнении работ материал, что, по мнению заявителя, указывает на нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
25.11.2015 г. уполномоченным органом - Администрацией Прокопьевского муниципального района было размещено извещение N 0139300020915000320 "Строительство рекреационного центра" и аукционная документация.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.12.2015 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 6 (шесть) заявки участников закупки. Все заявки участников закупки допущены и признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, ответы на разъяснения положений аукционной документации без указания предмета запроса, на который предоставляется ответ, содержат нарушения положений части 4 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ.
Пунктом 1.3. Проекта муниципального контракта (неотьемлемой части аукционной документации) предусматривается: "1.3. Работы выполняются иждивением Подрядчика - из его материалов, его силами и средствами. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставляемых им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц. Данные положения проекта контракта противоречат положениям пункта 4.2., где предусматривается, что по мере необходимости Подрядчик вправе привлекать к выполнению работ, с обязательным заключением договора, субподрядные организации, при этом Подрядчик несет ответственность за работу привлекаемых субподрядных организаций и положениям п.29 Информационной карты, где установлено:
29 |
Привлечение (субподрядчиков) к исполнению муниципального контракта: |
Предусмотрено |
Проведя анализ документации электронного аукциона, Комиссия Кемеровского УФАС России находит в действиях заказчика нарушения требований ч.1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ в связи с тем, что положения извещения о проведении электронного аукциона имеют противоречия с положениями проекта контракта о возможности привлечения субподрядчиков к исполнению муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации.
Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает нарушения ФЗ N 44-ФЗ в части противоречий, изложенных в пунктах 1.3 и 4.2 проекта контракта, о привлечении для выполнения работ субподрядчиков. По указанной причине доводы жалобы ООО "Торгэкспедиция" в указанной части признаются необоснованными.
П/п 17 Информационной карты заказчик предусматривает соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов в виде наличия Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., допуск на "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Жилищно - гражданское строительство (33.3).
Пунктом 21 информационной карты предусматривается предоставление в составе второй части заявки копии Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г.: допуск на "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Жилищно - гражданское строительство (33.3). В извещении о проведении аукциона в электронной форме N 0139300020915000320 в разделе требований к участникам закупки таких требований к участникам закупки не предусматривается, поскольку содержится информация, что дополнительная информация к требованию отсутствует. Согласно требованиям части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе и т.д. По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, в связи с несовпадением информации о требованиях к участникам закупки в извещении и в документации, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
Проектом муниципального контракта (в части раздела об ответственности) предусматривается:
11.2. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, подрядчик вправе потребовать уплату пени. Пени начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства по настоящему контракту.
Размер такой пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За ненадлежащее исполнение заказчиком своих обязательств по настоящему контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик взыскивает штраф в размере 2 % от цены муниципального контракта (фиксированный размер штрафа устанавливается заказчиком в период подготовки проекта контракта и рассчитывается от его цены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом").
Заказчик освобождается от уплаты пени и (или) штрафа, если докажет, что просрочка исполнения (ненадлежащего исполнения) указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине подрядчика.
11.3. В случае просрочки исполнения подрядчиком своих обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик обязан уплатить заказчику пени.
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом".
Подрядчик освобождается от уплаты пени, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
Уплата пени не освобождает подрядчика от обязанности выплатить предусмотренный настоящим контрактом штраф за ненадлежащее исполнение своих обязательств.
Уплата пени не освобождает подрядчика от надлежащего исполнения обязательств по настоящему контракту.
11.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик взыскивает штраф в размере 5 % от цены муниципального контракта, (фиксированный размер штрафа устанавливается заказчиком в период подготовки проекта контракта и рассчитывается от его цены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом").
В п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 указано, что размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В соответствии с ч.5 ст.34 ФЗ N44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 указано, что размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных ФЗ N44-ФЗ. При этом, в постановлении Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 указан порядок расчетов штрафов. В проекте контракта заказчик, в нарушение требований ч.4 ст.34 ФЗ N44-ФЗ не указал порядок расчета штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом и в нарушение ч. 7 и 8 ст. 34 не предусмотрел формул расчета пени. Таким образом, аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением ч.4,7, 8 ст.34 ФЗ N44-ФЗ.
По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, нарушены требования частей 4, 7, 8 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
п.13 Требований к материалам устанавливается: "Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25, соответствие ГОСТ 10503-71, условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20,0 +- 0,5 гр.С) 65-140", поскольку Заказчиком не указывает единицу измерения условной вязкости краски, Комиссией Кемеровского УФАС России устанавливается нарушение требований п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
п.20 и п.21 Требований к материалам Заказчик устанавливает следующие требования к Электродам: "Электроды диаметром 4 мм Э42 или Э42А, ударная вязкость, кгс х м/с2, не менее 8; Электроды диаметром 5 мм Э42 или Э42А, ударная вязкость, кгс х м/с2, не менее 8" Поскольку в документации сделаны ссылки на ГОСТ 9467-75, в таблице N 1 которого Ударная вязкость обозначается в кгс х м/см2. Комиссий Кемеровского УФАС России устанавливаются нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
п.59 и п.60 Требований к материалам Заказчик следующие требования к Сендвич-панелям: "Сэндвич - панель 200 мм для устройства ограждающих конструкций стен. Сэндвич - панель 250 мм (моно или сборная) для устройства ограждающих конструкций кровли". Из пояснений представителей заказчика на заседании комиссии Кемеровского УФАС России следует, что данные показатели обозначают толщину сэндвич-панелей. По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России отсутствие ссылки на толщину указывает на необъективность описания объекта закупки, что не позволяет идентифицировать предлагаемый к использованию при выполнении работ материал. Комиссий Кемеровского УФАС России устанавливаются нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Пунктом 14.1 проекта контракта предусматривается, что контракт действует до 31.12.2017 г. , но в любом случае до полного исполнения обязательств.
Пункт 12.4.4. Документации предусматривает, что срок действия банковской гарантии должен устанавливаться до полного выполнения сторонами своих обязательств по данному муниципальному контракту или его расторжению (прекращению действия).
Требованиями пункта 3.1. проекта контракта с соблюдением части 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ устанавливается, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Кемеровского УФАС России не устанавливается нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку из положений п. 14.1 проекта контракта усматривается, что срок действия банковской гарантии должен превышать дату 31.12.2017 г. не менее чем на один месяц. В указанной части доводы жалобы ООО "Сибкомпрессор" признаны необоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торгэкспедиция" на действия заказчика - МАУ "Трудармейский развлекательный комплекс" при проведении электронного аукциона N 0139300020915000320 "Строительство рекреационного центра" частично обоснованной (в части указания на нарушения требований частей 4, 7, 8 статьи 34, части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд").
2. Признать жалобу ООО "Сибкомпрессор" на действия заказчика - МАУ "Трудармейский развлекательный комплекс" при проведении электронного аукциона N 0139300020915000320 "Строительство рекреационного центра" частично обоснованной (в части указания на нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд").
3. Признать заказчика - МАУ "Трудармейский развлекательный комплекс" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 7, 8 статьи 34, части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
5. Передать материалы дела N 662/3-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
Е.Р. Щеглова
Е.Е. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 11 декабря 2015 г. N 662/з-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015