Резолютивная часть решения оглашена "23" ноября 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме "24" ноября 2015 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
при участии:
- Каргиной Ольги Александровны - члена единой комиссии заказчика ФГКУ комбината "Малахит" Росрезерва, по доверенности;
- Кулганик Сергея Викторовича - члена единой комиссии заказчика ФГКУ комбината "Малахит" Росрезерва, по доверенности;
- Евтушенко Натальи Константиновны - представителя ООО "БазисИнвестСтрой", по доверенности,
рассмотрев дело N 604/З-2015, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией заказчика - ФГКУ комбината "Малахит" Росрезерва законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339100005015000137 "Выполнение работ по текущему ремонту секции N 2 склада N 41", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
16.11.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "БазисИнвестСтрой" (вх. N 7756 от 16.11.2015 г.) на действия единой комиссии заказчика - ФГКУ комбинат "Малахит" Росрезерва при проведении электронного аукциона N 0339100005015000137 "Выполнение работ по текущему ремонту секции N 2 склада N 41".
По мнению заявителя, его заявка была отклонена единой комиссией заказчика неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
03.11.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГКУ комбинат "Малахит" Росрезерва были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339100005015000137 "Выполнение работ по текущему ремонту секции N 2 склада N 41" и аукционная документация.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно требованиям части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.11.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок. Заявки с порядковыми номерами 5,6, 7 были допущены к участию в аукционе, а заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 8 были отклонены.
Заявка участника N 634433 (ООО "БазисИнвестСтрой") была отклонена по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ требованиям документации о таком аукционе. Участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ, в связи с несоответствием предоставленных сведений требованиям документации (Пункт 9.3, Раздела 9 Главы II: Информационной карты документации об аукционе в электронной форме). Заказчик в техническом задании документации электронного аукциона установил требование об указании конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией электронного аукциона (Пункт 5.1.3 Раздела 5 Главы II: Информационной карты документации об аукционе в электронной форме). Заказчиком в пункте 5.3. Информационной карты аукционной документации установлено следующее: "В описании условий и предложений участник закупки не должен допускать двусмысленных толкований. При описании параметров (характеристик) товара не должно быть слов "не менее", "не более", "должен(-на,-ны,-но)", диапазонов (за исключением температурных диапазонов), в том числе "+/-_", "или" и других слов и словосочетаний, которые могут быть расценены, как неконкретный показатель. Использование запятой при перечислении взаимоисключающих показателей расценивается, как союз "или".
Заказчиком в пункте 1 Требований к основным используемым материалам Технического задания установлено следующее требование к извести строительной:
N |
Наименование материалов |
Ед изм |
Кол-во |
1. |
Известь строительная негашеная комовая кальциевая, магнезиальная, доломитовая, первого или второго сорта,. Известковый раствор колерованный в цвет по согласованию с заказчиком |
кг |
863,3 |
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка N 634433 (ООО "БазисИнвестСтрой") и установлено, что в своей заявке данный участник предлагает следующее: "Известь строительная негашеная комовая кальциевая, первого сорта. По согласованию с заказчиком подрядчик может предложить приготовление известкового колерованного в цвет раствора. Торговая марка отсутствует, Россия".
Таким образом, участник аукциона ООО "БазисИнвестСтрой" в своей заявке конкретно не указал, будет ли раствор колерован по согласованию с заказчиком или нет.
На основании вышеизложенного заявка участника ООО "БазисИнвестСтрой" была правомерно отклонена в связи с несоответствием предоставленных сведений требованиям, установленным аукционной документацией, а решение единой комиссии заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе было принято обоснованно, с соблюдением требований части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БазисИнвестСтрой" на действия единой комиссии заказчика - ФГКУ комбината "Малахит" Росрезерва при проведении электронного аукциона N 0339100005015000137 "Выполнение работ по текущему ремонту секции N 2 склада N 41" необоснованной.
2. Производство по делу N 604/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Т.В. Сиворонова
Е.Е. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24 ноября 2015 г. N 604/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015