Резолютивная часть решения оглашена "21" декабря 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме "22" декабря 2015 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Кухарской Н.Е. - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 680/З-2015, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300002915001099 "Поставка систем для переливания крови и инфузионных растворов", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
15.12.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Ситеко Трейд" (вх. 5003Э от 15.12.2015 г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300002915001099 "Поставка систем для переливания крови и инфузионных растворов".
По мнению заявителя, его заявка была допущена к участию в аукционе неправомерно, так как по позиции N 2 неверно указана страна происхождения товара.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
19.11.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300002915001099 "Поставка систем для переливания крови и инфузионных растворов" и аукционная документация.
Согласно требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно требованиям части 6.1 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В пункте 21 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к составу первой части заявки, а именно: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.12.2015 г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2015 г. заявки с порядковыми номерами N 1, 2 были признаны соответствующие требованиям. Участник с порядковым номером 1 (ООО "Кайлас") предложил цену контракта в размере 834 000 рублей, участник с порядковым номером 2 (ООО "Ситеко Трейд") предложил цену контракта - 829 379 рублей.
Согласно части 10 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ победителем электронного аукциона признан участник под номером 2 (ООО "Ситеко Трейд"), предложивший наиболее низкую цену контракта.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка N 2 (ООО "Ситеко Трейд") и установлено, что в данной заявке по позиции N 2 "Система для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов" указана страна происхождения товара - Россия.
Таким образом, у комиссии уполномоченного органа - Администрации города Новокузнецка не было оснований сомневаться в недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником N 2 (ООО "Ситеко Трейд").
На основании вышеизложенного заявка участника ООО "Ситеко Трейд" была правомерно признана соответствующей требованиям части 3 и 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ и требованиям, установленным аукционной документацией.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ситеко Трейд" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300002915001099 "Поставка систем для переливания крови и инфузионных растворов" необоснованной.
2. Производство по делу N 680/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Т.В. Сиворонова
Е.Е. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 декабря 2015 г. N 680/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015