Резолютивная часть решения оглашена "30" ноября 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме "01" декабря 2015 г." г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
при участии:
- Савенкова Антона Владимировича - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;
- Никитиной Ираиды Геннадьевны - представителя заказчика - ГКУ Кемеровской области "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса", по доверенности;
- Гончарова Тимофея Ивановича - представителя заказчика - ГКУ Кемеровской области "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса", по доверенности,
рассмотрев дело N 626/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУ Кемеровской области "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса N 0139200000115007266 "Выполнение работ по внесению изменений в проекты организации дорожного движения", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
23.11.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ДорМостПроект" (вх. N 4641э от 23.11.2015 г.) на действия заказчика - ГКУ Кемеровской области "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" при проведении открытого конкурса N 0139200000115007266 "Выполнение работ по внесению изменений в проекты организации дорожного движения".
По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчиком установлен заниженный срок выполнения работ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
10.11.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ - уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика - ГКУ Кемеровской области "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" были размещены извещение о проведении открытого конкурса N 0139200000115007266 "Выполнение работ по внесению изменений в проекты организации дорожного движения" и конкурсная документация.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 50 ФЗ N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчиком в пункте 1.3 Проекта контракта было установлено следующее: "Срок выполнения всех работ по контракту: с момента заключения контракта по 20 декабря 2015 г.".
16.11.2015 г. извещением о внесении изменений заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию, вместо установленного ранее срока выполнения работ был установлен следующий срок выполнения работ: "Срок выполнения всех работ по контракту: с момента заключения контракта по 31 декабря 2015 г.".
Согласно пункту 24 Информационной карты дата рассмотрения и оценки заявок осталась прежней: 04 декабря 2015 г.
В пункте 29 Информационной карты установлен срок заключения контракта: "Не ранее чем через 10 дней со дня размещения и не позднее чем через 20 дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе".
Установленный заказчиком в документации срок выполнения работ, является достаточным для выполнения предусмотренного проектом контракта объема работ, с учетом того, что предметом контракта, являются обязательства подрядчика по выполнению работ по внесению изменений в уже существующие проекты организации дорожного движения, а не разработка новых проектов организации дорожного движения.
В связи с тем, что законом о контрактной системе не установлены требования в части установления заказчиком сроков выполнения работ, Комиссией Кемеровского УФАС России в действиях заказчика - ГКУ Кемеровской области "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" не устанавливается нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДорМостПроект" на действия заказчика - ГКУ Кемеровской области "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" при проведении открытого конкурса N 0139200000115007266 "Выполнение работ по внесению изменений в проекты организации дорожного движения" необоснованной.
2. Производство по делу N 626/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Т.В. Сиворонова
Е.Р. Щеглова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 1 декабря 2015 г. N 626/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015