Резолютивная часть решения оглашена "27" ноября 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме "30" ноября 2015 г." г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 622/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУЗ "Центральная городская больница" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300013015000898 "Капитальный ремонт хирургического корпуса", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
20.11.2015 г. и 23.11.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Стройтехгрупп" (вх. N 4632Э от 20.11.2015 г.), ООО "Лада-Альянс" (вх. N 4655Э от 23.11.2015 г.), ООО "Китой" (вх. N 4654Э от 23.11.2015 г.) на действия заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница" при проведении электронного аукциона N 0139300013015000898 "Капитальный ремонт хирургического корпуса".
По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
- заявитель ООО "Стройтехгрупп" указывает на то, что заказчиком в аукционной документации не установлена дата начала срока предоставления участникам разъяснений на положение аукционной документации, что нарушает требования пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ. Также указывает на то, что заказчиком в аукционной документации и проекте контракта установлены противоречивые требования к гарантийному сроку на выполнение работ; заказчик при описании показателя "станция слежения" вместо указания значений параметров эквивалентности ссылается на товарные знаки;
- заявитель ООО "Китой" считает, что заказчиком в один предмет закупки объединены строительные работы и поставка медицинского оборудования";
- заявитель ООО "Лада-Альянс" указывает на то, что по показателям "стальной уголок", "стальная полоса" и "алюминиевый радиатор" не указаны единицы измерения.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.10.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ "Центральная городская больница" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300013015000898 "Капитальный ремонт хирургического корпуса" и аукционная документация.
25.11.2015 г. по решению заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница" на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона N 0139300013015000898 "Капитальный ремонт хирургического корпуса".
Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчиком в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ в пункте 14 Информационной карты аукционной документации не установлена дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
По решению заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница" изменение извещения было размещено в единой информационной системе 25.11.2015 г. и дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе была установлена в пункте 14 Информационной карты с даты публикации извещения о проведении настоящего аукциона.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 8.2 Проекта контракта заказчиком установлено следующее: "Срок гарантии Подрядчиком на его материалы и работы устанавливается продолжительностью 5 лет с момента подписания сторонами акта о приёмке выполненных работ, за исключением случаев преднамеренного повреждения его со стороны третьих лиц. При обнаружении заказчиком в гарантийного срока недостатков или несоответствия требованиям Контракта материалов и (или) выполненных работ, Заказчик в течение 10 дней письменно информирует Подрядчика о выявленных недостатках".
В пункте 13 Технического задания заказчиком установлено требование по сроку гарантии качества на выполненные работы: "Срок предоставления гарантии качества на результат выполненных работ по договору должен составлять не менее 60 месяцев".
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
По решению заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница" от 19.11.2015 г. условия гарантии качества на выполняемые работы были исключены из Технического задания аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлено следующее требование для показателя "Станция слежения": ПК DNS или эквивалент с характеристиками не хуже: Prestige 0801708 [AMD FX 4350, 4x4200 МГц, 8 Гб, 1 Тб, NVIDIA GeForce GTX 750, DVDRW, Без ОС]".
Таким образом, заказчик, не установив параметры эквивалентности к станции слежения, нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
По решению заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница" требования к товару "Станция слежения" были исключены из Технического задания аукционной документации.
Также заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ объединил в один предмет закупки строительные работы и поставку медицинского оборудования.
Заказчиком 24.11.2015 г. было принято решение исключить из состава работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, поставку и монтаж медицинского оборудования, а именно: консоли двухрядные и станцию слежения.
Заказчиком в пункт 12 Требования к материалам раздела Общестроительные работы не указаны единицы измерения по следующим показателям:
- Стальной уголок 100*7; 75*50*5; 50*5 в соответствии с ГОСТ 8509-93;
- Стальная полоса 6*100; 8*70 в соответствии с ГОСТ 19903-74;
- Алюминиевый радиатор 7 секций, 10 секций Indigo 500 или эквивалент
Технические характеристики
Теплоотдача секции (при t=70 0С) не менее |
195 |
Рабочее давление |
20 |
Опрессовочное давление |
30 |
Давление на разрыв |
Более 100 |
Масса секции |
1,35 |
Максимальная температура теплоносителя |
110 0С |
Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ не установлены единицы измерения товара "стальной уголок", "стальная полоса", "алюминиевый радиатор".
По решению заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница" от 19.11.2015 г. в пункт 12 Технического задания были внесены следующие изменения:
- "Стальной уголок ширина полки должна быть 100 мм при толщине полки не менее 7 мм и ширина полки должна быть 50 мм при толщине полки не менее 5 мм, в соответствии с ГОСТ 8509-93. Отклонение от прямого угла при вершине не должно превышать 2 мм. Кривизна уголков не должна превышать 0,4 % длины";
- "Сталь полосовая, марка стали должна быть Ст3сп, ширина стали должна быть от 50 до 200 мм ,толщина стали должна быть до 8 мм, соответствие ГОСТ 103-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент ГОСТ 27772-88 "Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия";
- "Алюминиевый радиатор Indigo 500 или эквивалент. Теплоотдача секций (при t=70 0С) не менее, Вт 195; количество секций не менее 7шт.
Отопительные приборы должны быть предназначены для обогрева помещения путем передачи теплоты от теплоносителя (вода, пар), поступающего от источника теплоты, в окружающую среду за счет свободной конвекции или конвекции и радиации. Отопительные приборы должны быть стальными и состоять из нагревательного элемента и кожуха.
Отопительные приборы должны быть прочными и герметичными и выдерживать пробное давление воды или воздуха, превышающее не менее чем в 1,5 раза максимальное рабочее давление, но не менее 0,6 МПа.
Номинальный тепловой поток отопительных приборов должен быть от 0,787 кВт до 2,941 кВт (в соответствии с ведомостью объемов работ)
Отопительные приборы должны иметь термостойкое защитно-декоративное покрытие, обеспечивающее их защиту от коррозии.
Защитно-декоративное покрытие отопительных приборов должно быть безопасным для потребителей - не выделять вредных веществ при работе отопительных приборов
Конструкция должна обеспечивать возможность доступа к нагревательным элементам для их очистки в процессе эксплуатации.
Присоединение к системе отопления осуществляется при помощи резьбы или сварки. Диаметр присоединительных труб должен быть не менее 20 мм".
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница" при проведении электронного аукциона N 0139300013015000898 "Капитальный ремонт хирургического корпуса" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Лада-Альянс" на действия заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница" при проведении электронного аукциона N 0139300013015000898 "Капитальный ремонт хирургического корпуса" обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Китой" на действия заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница" при проведении электронного аукциона N 0139300013015000898 "Капитальный ремонт хирургического корпуса" обоснованной.
4. Признать заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что заказчиком 19.11.2015 г. были внесены изменения в аукционную документацию N 0139300013015000898 "Капитальный ремонт хирургического корпуса" и размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 25.11.2015 г. 16:40.
6. Передать материалы дела N 622/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Сиворонова Т.В. |
|
Щеглова Е.Р. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 ноября 2015 г. N 622|P-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015