Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 декабря 2015 г. N 333/03-15-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - зам. руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д.- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Зыкина М.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Беликова А.Б.,
Лекомцева С.В. - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП Беликов А.Б.,
У С Т А Н О В И Л А:
08.12.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП Беликова А.Б. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) по отклонению первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту металлической кровли здания пищеблока КОГКУЗ "Областной клинический противотуберкулёзный диспансер" (далее - Заказчик), извещение N 0340200003315003333.
Заявитель указывает в жалобе, что первая часть заявки Заявителя была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе): не указан конкретный показатель по позиции 1 (толщина листа). Указывает, что отклонение заявки считает необоснованным, поскольку в заявке в таблице под п. 1 был указан материал профнастил оцинкованный С10-1100-0,7 по ГОСТ 24045-94. В указанной маркировке профнастила цифры по порядку означают высоту волны, ширину листа, толщину листа.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, согласно которым в аукционной комиссии работники Заказчика не состоят, по допуску либо отклонению заявки решение принимается аукционной комиссией Уполномоченного учреждения.
Уполномоченное учреждение также представило письменные пояснения, согласно которым заявка была отклонена, поскольку не содержала показатель товара по толщине листа. Участник предложил товар по позиции 1 со следующими характеристиками: профнастил оцинкованный С10-1100-0,7 по ГОСТ 24045-94. ГОСТ на который ссылается Заявитель в настоящее время не действует в России и не содержит стандарт обозначения профилированного листа С10-1100-0,7 с указанием характеристик такого профилированного листа.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика не явился, извещен надлежащим образом.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.
Заслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения, Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.11.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение N 0340200003315003333 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту металлической кровли здания пищеблока КОГКУЗ "Областной клинический противотуберкулёзный диспансер". Начальная (максимальная) цена контракта - 354 155 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0340200003315003333-1 от 03.12.2015 г. заявка Заявителя (защищенный номер 13) была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 8.1 Информационной карты аукционной документации: "не указан конкретный показатель по позиции 1 (толщина листа)".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно приложению к аукционному заданию документации электронного аукциона к поставке по поз. 1 требовался следующий товар:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к характеристикам товара |
1 |
Профилированный лист оцинкованный |
Высота листа не менее 10 мм, ширина не менее 1100 мм, толщина листа не менее 0,7 мм, изготовлен из холоднокатаной оцинкованной стали |
В соответствии с локальной сметой N 451 от 12.10.2015 г., размещенной на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ в разделе "аукционная документация", по позиции 15 требуется использовать при выполнении работ в том числе профнастил оцинкованный С10-1100-0,7.
Согласно заявке Заявителем был предложен следующий товар по поз. 1:
N п/п |
Наименование товара |
Конкретные характеристики используемого товара |
1 |
Профилированный лист оцинкованный |
Профнастил оцинкованный С10-1100-0,7 по ГОСТ 24045-94 и ТУ 1122-079-02494689-01 из холоднокатаной оцинкованной стали марок 01 по ГОСТ 52246-2004, высота волны 10 мм, рабочая ширина листа 1100 мм. Первая категория защитного цинкового покрытия 18-40 мкм покрытие цинка марки ЦО 258 гр/м2. С узором кристаллизации КР. Срок службы листа около 40 лет. Шурупы-саморезы кровельные оцинкованные 5,5х32 мм изготавливаются из углеродистой стали с 1022 затем покрываются оцинкованным сплавом 8 мкм, шестигранная головка, толщина резиновой прокладки EPDM на шайбе 2,4-2,8 мм, шаг резьбы 2,12. |
ГОСТ 24045-94 "Профили стальные листовые гнутые с трапецевидными гофрами для строительства. Технические условия" предусматривает следующее обозначение профилированного листа: Н(НС, С)х1-х2-х3, где Н( НС, С) - назначение листа, х1 - высота листа, х2 - ширина листа, х3 - толщина листа. Таким образом ГОСТ 24045-94 предусматривает обозначение профилированного листа, включающее высоту, ширину и толщину листа. Несмотря на то, что данный ГОСТ не содержит характеристик листа С10-1100-0,7, не действует на территории РФ, тем не менее, данный ГОСТ содержит стандартные обозначения профилированных листов, которые применяются при составлении технической документации. Данное обозначение характеристик листа имеется и в локальной смете N 451 от 12.10.2015 г., размещенной на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ в разделе аукционной документации.
Поскольку Заказчику требовался профилированный лист со следующим обозначением - толщина листа не менее 0,7 мм, а Заявителем был предложен профилированный лист С10-1100-0,7, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем была указана характеристика толщины листа 0,7 мм.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения признала первую часть заявки Заявителя не соответствующей в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Устранение выявленного нарушения возможно на основании выдачи аукционной комиссии Заказчика предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ИП Беликова А.Б. на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по отклонению первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту металлической кровли здания пищеблока КОГКУЗ "Областной клинический противотуберкулёзный диспансер", извещение N 0340200003315003333, в связи с нарушением ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. По результатам рассмотрения жалобы выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д. Панкратова
М.Н. Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 декабря 2015 г. N 333/03-15-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015