Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 декабря 2015 г. N 339/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - зам. руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Гребеневой Л.В. - представителя администрации Среднеивкинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области по доверенности,
Лекомцева С.В. - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождения государственных закупок Кировской области" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП",
У С Т А Н О В И Л А:
11.12.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Ивкина у д. Воронье Верхошижемского района Кировской области, извещение N 0340200003315003456. Заказчик - Администрация Среднеивкинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области, уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождения государственных закупок Кировской области".
Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):
1) не указал в проекте контракта сведения об источнике финансирования;
2) установил в п. 2.1 проекта контракта неконкретный срок действия контракта;
3) не установил в проекте контракта все значения размеров штрафов, которые не превышают начальную (максимальную) цену контракта, для каждого порогового значения цены контракта согласно Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, согласно которым просит признать жалобу необоснованной, поскольку требования аукционной документации установлены в соответствии с действующим законодательством, источник финансирования указан в п. 4.2 информационной карты аукционной документации; сроки выполнения работ и оплаты работ по контракту установлены п. 2.2, п. 3.6 проекта контракта аукционной документации; размеры штрафов определены исходя из требований ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.
Заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.11.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение N 0340200003315003456 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Ивкина у д. Воронье Верхошижемского района Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 524 950, 00 рублей.
1. Относительно довода Заявителя об отсутствии в проекте контракта сведения об источнике финансирования, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация об источнике финансирования.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содржать информацию, указанную в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с извещением размещенным на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ источником финансирования являются средства местного бюджета администрации Среднеивкинского сельского поселения. Аналогичное положение содержится в п. 4.2. информационной карты аукционной документации.
При этом Закон о контрактной системе не содержит требования об обязательном указании в проекте контракта (контракте) информации об источнике финансирования. Часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, однако не обязывает Заказчика включать всю информацию, содержащуюся в извещении, документации, заявке в проект контракта (контракт).
2. Относительно довода Заявителя об установлении в п. 2.1 проекта контракта неконкретного срока действия контракта, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 2.1 проекта муниципального контракта аукционной документации контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
При этом согласно п. 2.2 проекта муниципального контракта аукционной документации исполнитель обязан начать выполнение работ - в течение 3 (Трёх) рабочих дней с момента заключения Контракта, окончить - 25 октября 2016 года.
В соответствии с п. 3.6 проекта муниципального контракта аукционной документации оплата работ по Контракту осуществляется Заказчиком в безналичной форме путем перечисления средств на расчетный счет Подрядчика за фактически выполненные работы. Оплата производится на основании актов выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), подписанных обеими сторонами, и счетов-фактур, предъявленных на имя Заказчика, в пределах сметной стоимости работ и установленных лимитов финансирования на текущий финансовый год в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента подписания актов сдачи-приемки выполненных работ.
Таким образом, Заказчиком определен как срок выполнения работ по контракту, так и срок оплаты выполненных работ, в связи с чем Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком указан срок действия контракта (выполнения работ, оплаты работ) надлежащим образом.
3. Относительно размеров штрафов, определенных проектом контракта, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно п. 4-5 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063:
- за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
- за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пункт 8.6 проекта муниципального контракта аукционной документации устанавливает: "В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик направляет Заказчику требование об уплате штрафа в размере 2,0 % цены Контракта, что составляет _________ ( __________) рублей.
Пункт 8.7. проекта муниципального контракта аукционной документации устанавливает следующее: "В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате штрафа в размере 5 % цены Контракта, что составляет __________ (__________) рублей".
Согласно п. 4.1 информационной карты аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 524 950, 00 рублей.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта указаны размеры штрафов. Данные размеры установлены исходя из начальной (максимальной) цены контракта и соответствуют размерам, установленным постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
Кроме того, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.12.2015 лучшее ценовое предложение составляет 9 456 337, 25 рублей, следовательно, предложенная цена контракта укладывается в параметры от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, установленные постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на документацию электронного аукциона Администрации Среднеивкинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Ивкина у д. Воронье Верхошижемского района Кировской области, извещение N 0340200003315003456.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д. Панкратова
М.Н. Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 декабря 2015 г. N 339/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015