Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 декабря 2015 г. N 340/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - зам. руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д.- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Зыкина М.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Одегова Д.Л. - представителя ОАО "САК "Энергогарант" по доверенности,
Рассоловой Ю.В. - представителя КОГБУЗ "Кировский областной клинический кожно-венерологический диспансер" по доверенности,
рассмотрев жалобу ОАО "САК "Энергогарант",
У С Т А Н О В И Л А:
11.12.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ОАО САК "Энергогарант" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГБУЗ "Кировский областной клинический кожно-венерологический диспансер" (далее - Заказчик) по признанию ОАО "АльфаСтрахование" победителем электронного аукциона на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), извещение N 0340200005215000089.
Заявитель указывает в жалобе, что ОАО "АльфаСтрахование" признано победителем аукциона неправомерно, поскольку ОАО "АльфаСтрахование" предложило цену контракта ниже возможного минимального размера страхового тарифа.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, ОАО "АльфаСтрахование" направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, согласно которым у аукционной комиссии Заказчика не имелось оснований для признания заявки ОАО "АльфаСтрахование" несоответствующей; ОАО "АльфаСтрахование" предложило минимальную цену, поэтому принято решение о заключении контракта с данным участником.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы. Дополнительно указал, что ОАО "АльфаСтрахование" виновно в предложении цены, несоответствующей требованиям действующего законодательства РФ.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель ОАО "АльфаСтрахование" не явился, извещен надлежащим образом.
Заслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
23.11.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение N 0340200005215000089 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Начальная (максимальная) цена контракта - 40 762 рубля.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.12.2015 г. участник под номером 1 предложил наименьшую цену контракта - 37 546, 47 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0340200005215000089-3 от 10.12.2015 г. ОАО "АльфаСтрахование", предложившее цену контракта 37 546, 47 рублей, признано победителем электронного аукциона.
Согласно ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для отклонения второй части заявки участника электронного аукциона, отклонение второй части заявки по иным основаниям является нарушением ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Указанное Заявителем основание отклонения - предложение победителем цены контракта ниже возможного минимального размера страхового тарифа, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе не предусмотрено в качестве основания отклонения.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ОАО САК "Энергогарант" на действия аукционной комиссии КОГБУЗ "Кировский областной клинический кожно-венерологический диспансер" по признанию ОАО "АльфаСтрахование" победителем электронного аукциона на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), извещение N 0340200005215000089.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д. Панкратова
М.Н. Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 декабря 2015 г. N 340/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015