Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25 декабря 2015 г. N 343/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - зам. руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д.- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Гуляева Ю.В.- главного специалиста-эксперта отдела КОВ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Некрасова Д.Н., Попова В.И. - представителей ООО "Теплоэнергетик" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Теплоэнергетик",
У С Т А Н О В И Л А:
15.12.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Теплоэнергетик" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МБОУ СОШ с. Елгань Унинского района Кировской области (далее - Заказчик) по отклонению первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе на строительство отдельно стоящей котельной у здания школы, расположенной по адресу: Кировская область, Унинский район, с.Елгань, ул.Центральная, д.7, извещение N 0340300148115000001.
Заявитель указывает в жалобе, что первая часть заявки Заявителя была отклонена на основании ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе): не указаны конкретные показатели товара (котел), предлагаемого с товарным знаком, отличным от того, который содержится в техническом задании. Использование термина "Эквивалент" не допускается, так как это влечет разночтение или двусмысленное толкование; конкретный показатель материала позиции технического задания N 58 "сталь листовая" не соответствует обозначению, указанному в техническом задании (не содержит параметр, соответствующий значению 6 мм) (не соответствие заявки п. 2.2, 2.4 части I "Общая часть" документации об аукционе). Считает отклонение заявки незаконным, поскольку Заявителем были указаны характеристики товара, соответствующие аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, согласно которым Заявителем был предложен котел с товарным знаком отличным от того, который был указан в аукционной документации, вместе с тем у указанного Заявителем котла в заявке не было указано конкретных характеристик котла, что не позволило комиссии определить, какой именно котел предлагает Заявитель и является ли он эквивалентным котлу, указанному в аукционной документации; кроме того по поз. 58 в заявке не указан какой именно параметр соответствует значению 6 мм, к данному значению может быть отнесена кроме толщины листа также длина, ширина, высота и т.д., что допускает двусмысленное толкование характеристики товара. Просит признать жалобу необоснованной.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о необходимости получения дополнительных документов от Заявителя - паспорта на котел бытовой отопительный водогрейный стальной.
После объявленного перерыва представитель Заказчика не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в свое отсутствие. Дополнительно представил письменные пояснения согласно которым предложенный Заявителем в составе заявки котел не соответствует по характеристикам котлу, указанному в аукционной документа, сведения указанные в паспорте котла не соответствуют сведениям, размещенным производителем на официальном сайте, паспорт составлен позднее даты подачи заявки Заявителем, выпуск котлов осуществляется согласно паспорту по техническим условиям, которые предусматривают в качестве топлива дрова.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя представил оригинал руководства по эксплуатации и паспорт котла бытового отопительного водогрейного стального N 43-о, пояснил, что на официальном сайте производителя содержится лишь информация рекламного характера, технические условия, которые указаны в паспорте, предусматривают изготовление котлов для твердого топлива, в комплектации котла имеется горелка, которая имеет и систему наддува воздуха, и электронный пульт управления с смс оповещением.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
30.11.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение N 0340300148115000001 о проведении аукциона в электронной форме на строительство отдельно стоящей котельной у здания школы, расположенной по адресу: Кировская область, Унинский район, с.Елгань, ул.Центральная, д.7.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Строительство отдельно стоящей котельной у здания школы, расположенной по адресу: Кировская область, Унинский район, с.Елгань, ул.Центральная, д.7 (N извещения 0340300148115000001) от 11.12.2015 г. заявка Заявителя (защищенный номер 1) была отклонена на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: не указаны контректные показатели товара (котел), предлагаемого с товарным знаком, отличным от того, который содержится в техническом задании. Использование термина "Эквивалент" не допускается, так как это влечет разночтение или двусмысленное толкование; конкретный показатель материала позиции технического задания N 58 "сталь листовая" не соответствует обозначению, указанному в техническом задании (не содержит параметр, соответствующий значению 6 мм) (не соответствие заявки п. 2.2, 2.4 части I "Общая часть" документации об аукционе. Считает отклонение заявки незаконным, поскольку Заявителем были указаны характеристики товара, соответствующие аукционной документации.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, аукционная документация должна содержать конкретные показатели товара, по которым необходимо определить эквивалентность товара.
Согласно поз. 29 приложения к техническому заданию аукционной документации Заказчику требовался котел со следующими характеристиками: "котел на пелетах "СЛОН-К80" или эквивалент - 2 шт.". Иных характеристик котла аукционная документация не содержит.
Заявителем в первой части заявки был предложен следующий товар по поз. 29: "котел на пелетах КВ-80 (эквивалент "СЛОН-К80") - 2шт." Также в ходе рассмотрения жалобы Заявителем было представлено руководство по эксплуатации и паспорт котла бытового отопительного водогрейного стального N 43-о, согласно которому котел работает на твердом топливе - пеллетах с автоматической подачей топлива, горелочным устройством и автоматикой безопасности (п. 2.1 паспорта).
Таким образом, Заявителем был предложен эквивалент котла "СЛОН-К80" котел КВ-80 на пелетах. Следовательно, Заявителем был предложен товар, соответствующий тем характеристикам, которые Заказчик установил в аукционной документации.
Согласно поз. 58 приложения к техническому заданию аукционной документации Заказчику требовалась сталь листовая со следующими характеристиками: "сталь листовая горячекатаная Ст 3толщиной от 6 до 12 мм - 0,0106 тн.".
Заявителем в первой части заявки был предложен следующий товар по поз. 58: "сталь листовая горячекатаная Ст3 6 мм - 0,0106 тн.".
Поскольку Заказчиком установлены только один параметр (толщина), предусматривающий измерение мм, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки была предложена сталь именно толщиной 6 мм и по иному данное указание трактоваться не может.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика признала первую часть заявки Заявителя не соответствующей в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Устранение выявленного нарушения возможно на основании выдачи аукционной комиссии Заказчика предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Теплоэнергетик" на действия аукционной комиссии МБОУ СОШ с. Елгань Унинского района Кировской области по отклонению первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе на строительство отдельно стоящей котельной у здания школы, расположенной по адресу: Кировская область, Унинский район, с.Елгань, ул.Центральная, д.7, извещение N 0340300148115000001, в связи с нарушением ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. По результатам рассмотрения жалобы выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д. Панкратова
Ю.В. Гуляев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25 декабря 2015 г. N 343/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015