Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 декабря 2015 г. N 345/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - зам. руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Анохина С.Е. - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области,
в присутствии:
Лекомцева С.В. - представителя КОГКУЗ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок, по доверенности,
ЧераневаА.В. - генерального директора ОАО "Афанасьевский мелиоратор", полномочия подтверждены,
рассмотрев жалобу ОАО "Афанасьевский мелиоратор",
У С Т А Н О В И Л А:
16.12.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ОАО "Афанасьевский мелиоратор" (далее - Заявитель) на действия комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Афанасьевском районе Кировской области в 2016 году (46,50 км) (извещение 0340200003315003610).
Заявитель сообщает о необоснованном отказе в допуске к аукциону его заявки, в связи с не указанием ГОСТ на материалы.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 23.12.2015 г.
Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
Уполномоченное учреждение представило запрашиваемые документы, а также письменные пояснения по жалобе, в которых указало, что аукционная комиссия рассматривает первые части заявок участников аукциона на соответствие требованиям аукционной документации. При рассмотрении первой части заявки Заявителя комиссией было установлено, что заявка не соответствует требованиям документации по поз. 1 и 6, в которых не указаны ГОСТ. Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчик, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, письменные пояснения не представил.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя сообщил, что в заявке указал конкретные характеристики: в поз. 1 гвозди строительные указал диаметр 2,0 мм и длину 60 мм, какой ГОСТ у этих гвоздей не знает, поэтому не указал; в поз 6. песок указал характеристику природный для строительных работ, средний, при этом пояснил, что в Афанасьевском районе песок не соответствует ГОСТ 8736-2014, поэтому в заявке не указал ГОСТ, т.к. не знает, какому ГОСТу он соответствует.
Представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
02.12.2015 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Афанасьевском районе Кировской области в 2016 году (46,50 км) (извещение 0340200003315003610). Заказчик - администрация Афанасьевского района Кировской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.12.2015 N 0340200003315003610-1 заявке Заявителя (N 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ, п. 8.1 Информационной карты - не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 1 (ГОСТ); не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 6 (ГОСТ).
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Приложением в аукционному заданию при выполнении работ необходимо использовать следующие товары:
N п/п. |
Наименование товара |
Характеристика товара |
1 |
Гвозди строительные |
Диаметром не менее 1,8 мм, длинной не менее 60 мм ГОСТ 4028-63 |
2 |
Знаки дорожные |
На оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой предупреждающие, тип 1.3.1 |
3 |
Доски |
Обрезные хвойных пород длиной: не мене 2 м, шириной не менее 75 мм, толщиной не менее 19 мм, не ниже II сорта |
4 |
Эмаль |
Для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся воздействию атмосферных осадков |
5 |
Гравий |
для строительных работ марка не ниже Др.8, фракция 10-20 мм |
6 |
Песок |
Природный для строительных работ, средний, ГОСТ 8736-2014 |
7 |
Смесь песчано-гравийная |
Природная (объемно- насыпной вес не ниже 1,6 т/м3) |
Заявитель в заявке предложил по поз. 1 гвозди строительные диаметром 2,0 мм, длинной 60 мм; по поз. 6 песок природный для строительных работ, средний. Заявка не содержит в поз. 1 и 6 указание на ГОСТ, установленные в приложении к аукционному заданию.
При указанных обстоятельствах заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации. Таким образом, заявке Заявителя обоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ОАО "Афанасьевский мелиоратор" на действия комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Афанасьевском районе Кировской области в 2016 году (46,50 км) (извещение 0340200003315003610).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии В.Д.Панкратова
С.Е.Анохин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 декабря 2015 г. N 345/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015