Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 ноября 2015 г. N 313/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - зам. руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д.- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Романовой С.В. - представителя КОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Кирова" по доверенности,
Одношивкина С.Ю. - главного врача КОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Кирова",
Рябоненко П.В. - генерального директора ООО "КБ-Технострой",
рассмотрев жалобу ООО "КБ-Технострой",
У С Т А Н О В И Л А:
20.11.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "КБ-ТЕХНОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона КОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Кирова" (далее - Заказчик) на оказание услуг транспорта, извещение N 0340300017315000021.
Заявитель указывает в жалобе, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):
1. в п. 1.1.1., п. 1.1.2 Технической части аукционной документации указаны габаритные размеры (длина, ширина, высота) не соответствующие п. 1.6.31 табл. 1.6.6 Технического Регламента "О безопасности колесных транспортных средств" - данные характеристики существенно заужены;
2. в п. 2.1 Технической части аукционной документации используется нестандартный показатель единицы измерения: "проемы дверей должны иметь подножки, выдерживающие нагрузки не менее 200 кг/с", в то время как п. 1.6.17.6. Технического Регламента "О безопасности колесных транспортных средств" предусматривает иную единицу измерения - "подножки должны иметь противоскользящую поверхность и выдерживать нагрузку не менее 2000 Н".
3. Законодательство РФ предусматривает обязательное соответствие основополагающим стандартам, в том числе ГОСТ Р 52567-2006. Требование о соответствии данному документу аукционной документацией не установлено. В п. 2.8. Технической части аукционной документации указаны требования к встроенному оборудованию, которые в полной мере не отражают требования ГОСТ Р 52567-2006 к данному оборудованию и оснащению.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27.11.2015 г.
Заказчиком направлены письменные пояснения, согласно которым Заказчик считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению. Относительно доводов жалобы указывает, что описание объекта закупки выполнено с учетом требований ст. 33 Закона о контрактной системе, указанные в документации товары имеются в свободной продаже в неограниченном количестве, при этом для участия в закупке не обязательно быть производителем данного товара, отсутствие у Заявителя возможности оказать услугу с использованием данных товаров не свидетельствует об ограничении числа участников аукциона; кроме того 2000 Н= 200 кг/с, что следует из ГОСТа Р 52567-2006, указанного Заявителем, данная единица измерения является стандартной; по третьему доводу жалобы пояснил, что иное оборудование не указанное в аукционной документации не требуется, поскольку такое оборудование имеется у Заказчика.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе, дополнительно указал следующее:
1. в п. 1.1.1., п. 1.1.2 Технической части аукционной документации указаны габаритные размеры (длина, ширина, высота) с фразой "по центру", данной фразы в п. 1.6.31 табл. 1.6.6 Технического Регламента "О безопасности колесных транспортных средств" не имеется; более того выставленные зауженные характеристики позволяют предложить к поставке только автомобили двух производителей;
2. в п. 2.8. Технической части аукционной документации указано требование о наличии в автомобиле регистратора, сейфа, однако данные требования также не установлены Техническим Регламентом "О безопасности колесных транспортных средств";
3. в аукционной документации не имеется ссылок на те нормативные документы, в соответствии с которыми устанавливаются требования к товарам, их характеристикам.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержал доводы изложенные в письменных пояснениях на жалобу.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
28.10.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение N 0340300017315000021 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг транспорта. Начальная (максимальная) цена контракта - 237 014 172,00 рублей.
1. Относительно указания в п. 1.1.1., п. 1.1.2 Технической части аукционной документации габаритных размеров (длина, ширина, высота) не соответствующих п. 1.6.31 табл. 1.6.6 Технического Регламента "О безопасности колесных транспортных средств" комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 2 Технической части аукционной документации требуются следующие параметры и размеры салона автомобиля для оказания скорой медицинской помощи:
1.1.1. для класса В:
- длина (по центру, от задней части внутренней поверхности салона до перегородки на уровне носилок) - не менее 3265 мм;
- ширина (по центру, от поверхности пола на высоте 800 мм) - не менее 1730 мм;
- высота (по центру, от поверхности пола до потолка на уровне головного конца носилок) - не менее 1815 мм;
1.1.2. для класса С:
- длина (по центру, от задней части внутренней поверхности салона до перегородки на уровне носилок) - не менее 3180 мм;
- ширина (по центру, от поверхности пола на высоте 800 мм) - не менее 1720 мм;
- высота (по центру, от поверхности пола до потолка на уровне головного конца носилок) - не менее 1820 мм.
Таблицей 1.6.6 п. 1.6.31 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее - Технический регламент) определены следующие параметры длины, ширины, высоты автомобилей скорой медицинской помощи:
Наименование параметра |
Значение параметра для автомобилей скорой медицинской помощи класса |
||
A |
B |
C |
|
мм, не менее | |||
Длина (от задней части внутренней поверхности салона до перегородки на уровне носилок) |
2200 |
2500 |
3050 |
Ширина (на высоте 800 мм от поверхности пола) |
1400 |
1600 |
1700 |
Высота (от поверхности пола до потолка в рабочих зонах) |
1250 |
1600 |
1760 |
Пункт 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, параметры п. 1.1.1., п. 1.1.2 Технической части аукционной документации установлены Заказчиком в границах требований Технического регламента. Более того, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика.
П. 1.1.1., п. 1.1.2 Технической части аукционной документации не содержат указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заявителем не представлено подтверждения довода об ограничении количества участников в аукционе в связи с заявленными в техническом задании требованиями к параметрам автомобилей.
Таким образом, п. 1.1.1., п. 1.1.2 Технической части аукционной документации не содержат положений, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе и не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Включение в документацию об аукционе показателей, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, предлагающих продукцию, не отвечающую показателям аукционного задания, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках.
Относительно довода Заявителя об отсутствии в таблице 1.6.6 п. 1.6.31 Технического регламента слов "по центру" при определении ширины, длины и высоты автомобилей комиссией Кировского УФАС России установлено, что уточнение параметров словом "по центру" не влияет на смысл фраз и позволяет сопоставить характеристики технического задания с характеристиками Технического регламента.
2. Относительно указания в п. 2.1 Технической части аукционной документации нестандартного показателя единицы измерения, не соответствующей единице измерения используемой п. 1.6.17.6. Технического регламента, комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1.6.17.6 Технического регламента подножки должны иметь противоскользящую поверхность и выдерживать нагрузку не менее 2000 Н.
В соответствии с п 2.1. Технического задания аукционной документации проемы дверей должны иметь подножки, выдерживающие нагрузки не менее 200 кг/с. Подножки должны иметь рифленую поверхность.
Кроме того, согласно п. 6.1.4.6 ГОСТ Р 52567-2006 "Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний" подножки должны иметь противоскользящую поверхность и выдерживать нагрузку не менее 200 кгс.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Руководствуясь изложенным, комиссия Кировского УФАС России считает, что единица измерения "кгс" является стандартной единицей измерения нагрузки подножек проемов дверей автомобиля и сопоставима с единицей измерения "Н".
3. Относительно довода Заявителя о необходимости указания в технической части аукционной документации требований ко встроенному оборудованию, которые в полной мере не отражают требования ГОСТ Р 52567-2006 к данному оборудованию и оснащению; а также установлении требований к наличию в автомобилях сейфов и автомобильного регистратора с картой памяти, не установленных Техническим регламентом, комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционная документация Заказчика содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Также Заказчиком указано, что иное оборудование имеется у самого Заказчика, в связи с чем не требуется от исполнителя, а требование о наличии в автомобиле регистратора и сейфа установлено Приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н.
Поскольку именно Заказчик определяет свои потребности в товарах, работах, услугах, комиссия Кировского УФАС России считает, что Заказчиком в достаточной мере описаны все необходимые характеристики товара, подлежащего использованию при оказании услуг.
4. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик в аукционной документации обязан указывать нормативную базу на основании которой формируется техническое задание, комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
Закон о контрактной системе требования к содержанию документации определяет в ст. 64, при этом данная статья, как и Закон о контрактной системе вцелом не содержат требований о необходимости указывать нормативную базу на основании которой формируется техническое задание аукционной документации.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "КБ-ТЕХНОСТРОЙ" на документацию электронного аукциона КОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Кирова" на оказание услуг транспорта, извещение N 0340300017315000021.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д. Панкратова
М.Н. Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 ноября 2015 г. N 313/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015